31RS0004-01-2021-002228-74 Дело № 2а-1144/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Валуйки 7 сентября 2021 года
Валуйский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Русанова К.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беляковой С.С.,
с участием помощника Валуйского межрайонного прокурора Дунаева Д.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Валуйскому городскому округу по доверенности Винокуровой Е.В., административного ответчика Адамсон А.В. и его адвоката Кириллова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1144/2021 по иску ОМВД России по Валуйскому городскому округу к Адамсон Александру Витальевичу об установлении административного надзора,
установил:
31 октября 2012 года Адамсон А.В. осужден по приговору Валуйского районного суда Белгородской области по ч.1 ст.30 – п.«а» ч.3 ст.228.1 УК РФ с применением ст.64 УК РФ, ч.1 ст.228 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 10 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима.
31 декабря 2015 года он освободился из мест лишения свободы.
Ссылаясь на то, что Адамсон А.В. имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, 30 декабря 2020 года и 30 июня 2021 года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, административный истец обратился в суд с требованиями об установлении в отношении Адамсон А.В. административного надзора на срок до погашения судимости, т.е. до 31 декабря 2023 года с установлением административных ограничений:
- не пребывать вне места проживания в период времени с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, за исключением (в случае трудоустройства) времени нахождения на рабочем месте, согласно графика, установленного по месту трудоустройства;
- не посещать массовые и иные мероприятия;
- два раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по Валуйскому городскому округу в назначенные дни и время до окончания срока административного надзора, установленного судом.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Валуйскому городскому округу Винокурова Е.В. поддержала изложенные в заявлении доводы и требования.
Административный ответчик и его адвокат в судебном заседании возражали против установления Адамсон А.В. запрета на посещение массовых и иных мероприятий, с остальными требованиями административного истца были согласны.
Выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего необходимым установить Адамсон А.В. административный надзор сроком на 2 года с ограничением не пребывать вне места проживания в ночное время и явкой в ОМВД два раза в месяц для регистрации, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд приходит к следующему.
Адамсон А.В. является совершеннолетним.
В настоящее время он имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору Валуйского районного суда Белгородской области от 31 октября 2012 года.
В целях предупреждения совершения такими лицами преступлений и иных правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, действующим законодательством предусмотрено установление за такими лицами административного надзора, основания и порядок установления которого регламентированы главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу положений п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Таким лицам согласно положений п.1 ч.1 ст.5 выше упоминаемого Закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) срок погашения судимости за особо тяжкое преступление составляет 8 лет после отбытия наказания.
Из мест лишения свободы Адамсон А.В. освободился 31 декабря 2015 года. 8 лет со дня освобождения его из мест лишения свободы истекут 31 декабря 2023 года.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных в законе оснований для установления в отношении Адамсон А.В. административного надзора на срок 2 года.
Указанные представителем административного истца запреты покидать место жительства либо место пребывания в ночное время, а также обязанность два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД направлены на осуществление контроля за поведением поднадзорного лица и в полной мере отвечают целям и задачам административного надзора.
Данные ограничения с учетом представленных суду административным истцом сведений о личности Адамсон А.В., его склонности к совершению правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, предусмотренных ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, в полной мере будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и новых преступлений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований полагать, что какое-либо из указанных ограничений является чрезмерным для Адамсон А.В., у суда не имеется.
Вместе с тем, требования административного истца в части установления ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, суд находит не подлежащими удовлетворению, принимая во внимание, что необходимых и достаточных доказательств в обоснование данных требований суду представлено не было, и, учитывая семейное положение Адамсон А.В., а также то, что административные правонарушения, как и преступления, были совершены им не в местах проведения массовых и иных мероприятий.
Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░