Решение по делу № 33-1507/2022 от 08.04.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Тютрина С.Н.

Поступило ...

дело № 33-1507/2022

УИД ...

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 апреля 2022 года                                                                                     г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Базарова В.Н.,

судей коллегии: Чупошева Е.Н., Болдонова А.И.,

при секретаре Долонове Ц.-Н.Б.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заиграевского района Республики Бурятия в интересах Федотова С и Давыдовой Л к Министерству здравоохранения Республики Бурятия, ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» о возложении обязанности, по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия на решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 14 февраля 2022 года, которым постановлено:

Иск прокурора Заиграевского района Республики Бурятия действующего в интересах Федотова С удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия организовать обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления Федотову С изделий медицинского назначения в соответствии с имеющейся потребностью на весь период лечения, до момента окончания лечения или изменения тактики лечения, согласно рекомендациям лечащего врача, а именно: тест-полосками для глюкометра из расчета контроля уровня сахара в крови не менее 2 раз в сутки, иглами для введения инсулина из расчета 2 инъекции в день.

Обязать ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» обеспечить своевременное и в полном объеме предоставление Федотову С изделий медицинского назначения в соответствии с имеющейся потребностью на весь период лечения, до момента окончания лечения или изменения тактики лечения, согласно рекомендациям лечащего врача, а именно: тест-полосками для глюкометра из расчета контроля уровня сахара в крови не менее 2 раз в сутки, иглами для введения инсулина из расчета 2 инъекции в день.

Заслушав доклад судьи Болдонова А.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Заиграевского района Республики Бурятия обратился в суд с иском, в котором просил обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия организовать обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления изделий медицинского назначения в соответствии с имеющейся потребностью на весь период лечения, до момента окончания лечения или изменения тактики лечения, согласно рекомендациям лечащего врача, а именно: Давыдовой Л.И. - тест-полосками для глюкометра из расчета контроля уровня сахара в крови не менее 6 раз в сутки; Федотову С.И - тест-полосками для глюкометра из расчета контроля уровня сахара в крови не менее 2 раза в сутки, иглами для введения инсулина из расчета 2 инъекции в день; обязать ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» обеспечить своевременное и в полном объеме предоставление изделий медицинского назначения в соответствии с имеющейся потребностью на весь период лечения, до момента окончания лечения или изменения тактики лечения, согласно рекомендациям лечащего врача, а именно: Давыдовой Л.И. -тест-полосок для глюкометра из расчета контроля уровня сахара в крови не менее 6 раз в сутки; Федотову С.И.тест-полосок для глюкометра из расчета контроля уровня сахара в крови не менее 2 раз в сутки, игл для введения инсулина из расчета 2 инъекции в день.

Исковые требования мотивированы тем, что Давыдова и Федотов страдают <...>, имеют право на бесплатное получение лекарственных препаратов. Из информации, предоставленной ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» без учета необходимой потребности Федотову в 2021 году выдано 4 упаковки игл для шприц-ручек, тест-полоски не выдавались, Давыдовой в 2021 г. выдана 1 упаковка тест-полосок в количестве 50 шт.

В судебном заседании суда первой инстанции помощник прокурора Баранникова Е.Г. отказалась от иска, предъявленного в интересах Давыдовой Л.И. в связи с тем, в 2021 году и в 2022 году Давыдова с учетом потребности обеспечена необходимым количеством тест-полосок для глюкометра для контроля уровня сахара в крови. Иск, предъявленный в интересах Федотова С.И. поддержала.

Материальные истцы Давыдова Л.И. и Федотов С.И., ответчики Министерство здравоохранения Республики Бурятия, ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» в судебное заседание не явились извещены надлежаще.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства здравоохранения Республики Бурятия по доверенности Осокина И.А. просит его отменить, в удовлетворении требований к Минздраву Республики Бурятия отказать, мотивируя тем, что Федотов СИ. не является инвалидом и в соответствии не включен в федеральный регистр лиц, имеющих право на льготное обеспечение за счет средств федерального бюджета.

Ссылка суда на показания врача-эндокринолога Зандановой, лечащего врача Федотова, на то, что Минздрав Республики Бурятия не принимает мер по организации обеспечения граждан изделиями медицинского назначения в необходимом количестве, является незаконной. Расчет потребности на льготное обеспечение определяется аналогично федеральному порядку льготного обеспечения в рамках лимита, предусмотренного республиканским бюджетом, свыше которого Минздрав Республики Бурятия не может организовать закуп лекарственных средств и средств диагностики. Также отсутствуют сведения об отказе в выдаче рецептов Федотову лечащим врачом. Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.12.2020 № 833, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.12.2021 № 794 не предусмотрены тест-полоски и иглы, отпускаемые при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно. Федотов С.И. регулярно в 2021 году, январе 2022 года обеспечивался лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по назначению врача, в том числе тест-полосками, иглами. Непосредственный лечебный эффект оказывает прием лекарственных препаратов, а не самоконтроль уровня сахара в крови.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Хорошева О.Я. с апелляционной жалобой не согласилась, полагала решение суда законным и обоснованным.

Материальные истцы Давыдова Л.И. и Федотов С.И., ответчики Министерство здравоохранения Республики Бурятия, ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» в суд апелляционной инстанции не явились, надлежаще извещены, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, проверив решение суда, доводы апелляционной жалобы, выслушав участника процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

К числу основных прав человека Конституцией Российской Федерации отнесено право на охрану здоровья (статья 41 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи (пункты 1, 2, 5 - 7 статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В силу п. 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 настоящего Федерального закона, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

По смыслу пп. 2, 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 утвержден Перечень социально значимых заболеваний, к числу которых отнесен сахарный диабет.

    Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.12.2020 № 833 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» установлен Перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов для медицинского предоставления, в который включены препараты для лечения сахарного диабета – гипогликемические препараты и инсулины.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 N 319 утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, которое для решения возложенных задач осуществляет полномочия:

Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 6.7, 6.7.1 и 6.29 настоящего Положения (п.6.11).

Организует обеспечение населения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с федеральным законодательством (6.14).

Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п.6.15).

Осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций (п.6.19.3).

Организует мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций за счет средств республиканского и федерального бюджетов (п.6.19.4).

Устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации указанных лиц лекарственными препаратами (п.6.42).

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2008 № 307 утвержден Порядок предоставления мер медико-социальной поддержки лицам, страдающим сахарным диабетом.

Настоящий Порядок определяет правила предоставления на территории Республики Бурятия мер медико-социальной поддержки лицам, страдающим сахарным диабетом, за счет средств республиканского бюджета (п.1).

Меры медико-социальной поддержки указанной категории граждан предоставляются в форме обеспечения лекарственными средствами и средствами самоконтроля фармацевтическими организациями на основании назначения лечащего врача медицинской организации по месту их жительства, выданному в день обращения (п.3).

Назначение лекарственных средств и средств самоконтроля больным сахарным диабетом производится лечащим врачом в медицинских организациях исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти стандартам, на основании рекомендаций врача-эндокринолога. Назначение также может осуществляться фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, уполномоченным на выписку указанных средств приказом руководителя районной медицинской организации (п.5).

Ежегодная потребность в лекарственных средствах (инсулинах, пероральных сахароснижающих препаратах) и средствах самоконтроля определяется Министерством здравоохранения Республики Бурятия на основании заявок медицинских организаций (п.7).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Федотов С.И. страдает заболеванием - <...>, состоит на диспансерном учете в ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» с диагнозом <...>, имеет право на бесплатное получение соответствующих лекарственных препаратов, нуждается <...>.

Допрошенная в судебном заседании врач-эндокринолог <...>., показала, что Федотову С.И. требуется проведение 2 раза в сутки контроля уровня сахара в крови, введение 2 раза в сутки инъекций инсулина, при этом одна игла рассчитана на одну инъекцию. Заявка формируется исходя из количества пациентов и суммы лимита, при этом преимущественно заказываются инсулин, тест-полоски заказываются по остаточному принципу. Установленные Министерством здравоохранения Республики Бурятия лимиты являются явно недостаточными для обеспечения медицинскими изделиями и лекарствами всех больных диабетом, поскольку потребность превышает лимиты. Помимо ежегодной заявки, которая составляется исходя из количества больных, больницей направлялись письма в отдел фармации Минздрава Республики Бурятия и главному врачу-эндокринологу о выделении дополнительных лекарственных средств и медицинских изделий для больных сахарным диабетом.

Из протокола заседания комиссии Министерства здравоохранения Республики Бурятия по осуществлению контроля за организацией льготного лекарственного обеспечения от 03.11.2020 г. следует, что на 2021 год предусмотрено финансирование в размере 277 481,3 тыс. руб. на организацию обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями для больных сахарным диабетом, расходными материалами к инсулиновым помпам для детей.

При этом, лимит финансирования для ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» составил 11506,45 тыс. руб., из писем ГАЗ «Заиграевская ЦРБ», адресованных в Минздрав РБ, следует, что потребность на тест-полоски на 2021 год составляет 50 670 тыс. руб.

Согласно информации ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» Федотову С.И. в 2021 году выдано пять упаковок игл для шприц-ручек №100, 25.01.2022 г. – одна упаковка игл для шприц-ручек №100, тест-полоски не выдавались.

Таким образом, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, установив, что Федотов С.И. не был обеспечен необходимым количеством тест-полосок для определения уровня сахара в крови и иглами для инъекций, исходя из имеющейся потребности согласно рекомендациям лечащего врача, учитывая, что ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» не включило в заявку на 2021 год необходимое количество тест-полосок и инсулиновых игл, а Министерство здравоохранения Республики Бурятия не приняло необходимых мер по организации обеспечения граждан изделиями медицинского назначения в необходимом количестве, пришел к верному выводу о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Бурятия организовать обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления Федотову изделий медицинского назначения: тест-полосками для глюкометра из расчета контроля уровня сахара в крови не менее 2 раз в сутки, иглами для введения инсулина из расчета 2 инъекции в день.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку право на жизнь - это основа человеческого существования, источник всех других основных прав и свобод и высшая социальная ценность, право на охрану здоровья представляет собой высшее для человека благо, без которого могут утратить значение многие другие блага (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 816-О-О).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Исходя из части 1 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В данный Перечень входит заболевание диабет. Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.

    Несмотря на доводы апелляционной жалобы о том, что Федотов С.И. не является инвалидом, в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, больным диабетом лекарственные средства, шприцы, иглы к ним и средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

    Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 г. № 2299, предусмотрено бесплатное оказание медицинской помощи при болезнях эндокринной системы, в числе которых указан сахарный диабет.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных доказательств, с учетом приведенных норм, позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что Федотов С.И., как лицо, страдающее сахарным диабетом, в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890, вправе получать бесплатную медицинскую помощь, вопреки доводам апелляционной жалобы об обратном, включая средства медицинского назначения и диагностики, имеет право на бесплатное обеспечение иглами и тест-полосками, поскольку работа глюкометра без тест-полосок сама по себе невозможна.

По тем же основаниям отклоняется довод заявителя о том, что непосредственный лечебный эффект оказывает прием лекарственных препаратов, а не самоконтроль уровня сахара в крови, что также не освобождает ответчика от исполнения обязанности организовать гарантированное государством обеспечение Федотова С.И. тест-полосками для глюкометра в соответствии с имеющейся потребностью на весь период лечения.

Доказательств, опровергающих нуждаемость пациента в иглах и тест-полосках, не представлено

Ссылки в апелляционной жалобе на отсутствие в деле сведений об отказе в выдаче рецептов Федотову лечащим врачом, не свидетельствует о том, что пациент был обеспечен указанными средствами медицинского назначения и диагностики в необходимом количестве, учитывая установленные выше по делу обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, указывающие об обратном.

При этом, обязанность по организации обеспечения указанных пациентов бесплатно в соответствии с медицинскими показаниями иглами и тест-полосками лежит на Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, как органе исполнительной власти, проводящем государственную политику и осуществляющем управление в сфере здравоохранения в Республике Бурятия, в силу норм ФЗ от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», постановления Правительства РФ от 30.07.1994 г. №890, ст. 125 ГК РФ, ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

Доводы апелляционной жалобы о невозможности превышения установленных лимитов финансирования не может служить основанием для отказа в обеспечении пациента средствами медицинского назначения и диагностики в необходимом количестве, установленном в силу прямого указания закона.

Указание апеллянта на то, что Федотов С.И. в 2021 году обеспечивался лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по назначению врача, в том числе тест-полосками, иглами, также не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, согласно приведенным выше нормам на Министерство здравоохранения Республики Бурятия возлагаются обязанности по организации бесплатного обеспечения средствами медицинского назначения и диагностики в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом. Кроме того, установлено, что в 2021 году Федотов С.И. был обеспечен в недостаточном количестве иглами и тест-полосками, без учета их ежедневного использования.

Таким образом, учитывая наличие у Федотова С.И. заболевания сахарный диабет 2 типа, и нуждаемость в связи с этим в бесплатном обеспечении расходными материалами, принимая во внимание установленные в данной части нарушения его прав со стороны ответчика, судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований прокурора в обжалуемой части, поскольку Федотов С.И. относится к группе населения, при амбулаторном лечении лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в данном случае тест-полоски, отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Таким образом, несогласие стороны ответчика с выводами суда и произведенной судом оценкой доказательств, не свидетельствует о незаконности судебного постановления и не может служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 14 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г.Кемерово) в течение трех месяцев, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

    Председательствующий:

    Судьи коллегии:

33-1507/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Федотов Серей Иванович
Прокуратура Заиграевского района РБ
Ответчики
министерство здравоохранения РБ
ГАУЗ Заиграевская центральная районная больница
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Болдонов Алексей Игоревич
Дело на сайте суда
vs.bur.sudrf.ru
08.04.2022Передача дела судье
25.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Передано в экспедицию
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее