ДЕЛО № 2а-1944/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кострома 09 апреля 2018 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе: председательствующего Султыговой Н.Б., с участием прокурора ФИО6, представителя административного истца ФИО5, административного ответчика ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании с помощью видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО4 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Семенова ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с ограничениями в отношении Семенова А.В., обосновывая заявление тем, что Семенов А.В. был осужден по приговору Свердловского районного суда <адрес> от <дата> по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока <дата>, конец срока – <дата>. Семенов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания взысканий и поощрений не имел, характеризуется удовлетворительно. Осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ в связи, с чем административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении Семенову А.В. административного надзора сроком до погашения судимости по приговору со следующими ограничениями: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО5 заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО2 поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 с административным исковым заявлением об установлении над ним административного надзора и ограничений не согласен, так как при отбытии наказаний он не имел взыскания, уже отбыл наказания за нарушение административного надзора.
Прокурор ФИО6 в судебном заседании полагал, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Семенов А.В. был осужден по приговору по Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ст. 314.1 ч. 2, ст. 69 ч. 5 УК РФ к ... месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима По приговору суда преступление совершено в период нахождения Семенова А.В. под административным надзором, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона является основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст.3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости.
Учитывая, что Семенов А.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое он отбывает наказание в местах лишения свободы, в целях предупреждения совершения административных правонарушений и преступлений, суд считает возможным установить в отношении Семенова А.В. административный надзор с ограничениями, поэтому суд считает, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО4 об установлении административного надзора с ограничениями в отношении Семенова ФИО2 удовлетворить.
В отношении Семенова ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда <адрес> от <дата> по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ.
На период административного надзора установить Семенову ФИО2 административные ограничения в виде:
- ...
...
...
...
Срок административного надзора исчислить с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Н.Б. Султыгова