Решение от 16.01.2019 по делу № 7р-3/2019 от 27.12.2018

Председательствующий: Плетнева Т.А.

Дело № 7р-3/2019

РЕШЕНИЕ

16 января 2019 года                                                   г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Серебряковой О.Л.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кузьмина В.С., на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 22 ноября 2018 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя УФАС по РХ № 233-ГЗ-18/ПР от 13 сентября 2018 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>.

Огласив жалобу, заслушав прокурора Пименову Е.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя УФАС по РХ № 233-ГЗ-18/ПР от 13.09.2018 руководитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмин В.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 22.11.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, Кузьмин В.С. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Полагает, что отсутствие существенной угрозы общественным отношениям в результате совершенного правонарушения позволяет прекратить производство по делу и освободить его от административной ответственности.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда подлежащим изменению.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, административным правонарушением признается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

        Согласно ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

        В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает помимо иных единых требований к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

        Выводы суда первой инстанции о нарушении руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьминым В.С. приведенных положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, что выразилось в неуказании в извещении об осуществлении закупки требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, предусмотренного п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подтверждаются исследованными письменными доказательствами.

К числу таких доказательств суд обоснованно отнес, в том числе извещение о проведении электронного аукциона (закупка № 0180300005918000030) на благоустройство (ремонт) дворовых территорий муниципального образования г. Саяногорск, мкр. Комсомольский, домов 74, 75, 76 (освещение), из которого видно, что в графе требования к участникам закупки указаны единые требования, предусмотренные частями 1 и 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, однако не установлено единое требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках (л.д. 24-27); должностную инструкцию руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска, в п. 4.18 которой указано, что руководитель выступает муниципальным заказчиком на выполнение работ и услуг в области благоустройства, коммунального обслуживания, капитального ремонта и строительства объектов и сооружений муниципальной собственности, организует и проводит торги, запросы кодировок цен по размещению муниципальных заказов, по их итогам заключает в качестве муниципального заказчика муниципальные контракты на выполнение работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспорта (л.д. 17-23); объяснения Кузьмина В.С., не оспаривающего фактические обстоятельства допущенного нарушения (л.д. 11-13).

    Исследовав данные доказательства, суд первой инстанции установил, что единое требование к участникам закупки об отсутствии у них ограничений для участия в закупках, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона не указано.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное положение Кузьмина В.С. подтверждается распоряжением главы МО г. Саяногорск № 81-л/с от 15.03.2018 «О назначении на должность руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска» (л.д. 15).

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, поскольку руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьминым В.С. ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, суд первой инстанции пришел к мотивированному выводу о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления в деянии Кузьмина В.С. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

В то же время, проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, суд 1-ой инстанции пришел к выводу об отсутствии малозначительности в деянии Кузьмина В.С., сославшись    на то, что правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, посягает на отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Однако этот вывод сделан без учета конкретных обстоятельств дела.

Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнена п. 11, где предусматривается требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. П.11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе вступил в законную силу 01.07.2018 и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после 01.07.2018 г. Из материалов данного дела следует, что извещение о проведении электронного аукциона было размещено 04.07.2018. При этом законодательством Российской Федерации не были установлены ограничения для участия в закупках, а Закон о контрактной системе при проведении электронного аукциона от участника закупки не требует подтверждения соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 данного Закона.

Из материалов дела также следует, что правонарушение Кузьминым В.С. было совершено впервые, вину он признал, что суд второй инстанции расценивает как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, с размером причиненного вреда, либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

    Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

            Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд второй инстанции приходит к выводу о том, что имевшее место правонарушение не представляло существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений, так как в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ.

Учитывая степень нарушения охраняемых общественных отношений, обстоятельства смягчающее административную ответственность, в данном случае имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым постановление административного органа и решение суда первой инстанции отменить, освободив Кузьмина В.С. от административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░

7р-3/2019

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор г. Саяногорска
Ответчики
Кузьмин Владимир Сергеевич
Другие
Зубарев Сергей Михайлович
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Когай Галина Александровна
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
27.12.2018Материалы переданы в производство судье
16.01.2019Судебное заседание
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее