РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело №а-62/2020
Серафимовичский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Голованова С.В.,
с участием прокурора <адрес> Шипиева А.Б.,
при секретаре Антроповой И.А.,
рассмотрев 23 января 2020 года в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бобровского сельского поселения <адрес> «о признании бездействия незаконным и понуждении к опубликованию отчета об исполнении местного бюджета»,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации Бобровского сельского поселения Серафимовичского муниципального района, в ходе которой было установлено, что до настоящего времени администрацией отчет об исполнении местного бюджета за 3 квартал 2019 года официально не опубликовывался.
В связи с чем, прокурор просит суд:
Признать бездействие администрации Бобровского сельского поселения, выразившееся в не опубликовании отчета об исполнении местного бюджета за 3 квартал 2019 года, незаконным.
Обязать администрацию Бобровского сельского поселения официально опубликовать отчет об исполнении местного бюджета за 3 квартал 2019 года.
В судебном заседании прокурор <адрес> Шипиев А.Б. исковые требования поддержал.
Ответчик – Глава Бобровского сельского поселения Попов С.П. в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от дата №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) предусмотрено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признаётся, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона, граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Согласно части 6 статьи 52 Закона, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Обязательное опубликование в средствах массовой информации и доступность указанных сведений является одной из составляющих принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, который закреплен в ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 ст. 36 БК РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Следовательно, указанный принцип предполагает обязанность одних участников бюджетного процесса предоставлять информацию гражданам и другим участникам бюджетного процесса.
Кроме того, требованиями ст. 3 п. 3 Федерального закона РФ от дата №-Ф3 «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, открытость деятельности органов местного самоуправления сокращает коррупционные проявления и позволяет гражданам включиться в процесс противодействия коррупции.
Судом установлено, что до настоящего времени администрацией Бобровского сельского поселения отчет об исполнении местного бюджета за 3 квартал 2019 года официально не опубликовывался.
Указанные нарушения противоречат принципам законодательства о прозрачности (открытости) бюджетной системы в Российской Федерации, о публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, ограничивают права граждан на доступ к общедоступной информации.
В связи с чем, заявленные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Бобровского сельского поселения, выразившееся в не опубликовании отчета об исполнении местного бюджета за 3 квартал 2019 года, незаконным.
Обязать администрацию Бобровского сельского поселения официально опубликовать отчет об исполнении местного бюджета за 3 квартал 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в апелляционном порядке через Серафимовичский районный суд в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено дата.
Судья Голованов С.В.