Решение по делу № 3а-1924/2020 от 18.11.2020

Дело № 3а-1924/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 декабря 2020 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Буланкова Р.В.,

при секретаре Леновской К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новоселовой Анны Сергеевны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Новоселова А.С. (сучетом уточненного административного искового заявления) обратилась с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности по Пермскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю (далее филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю) об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости:

нежилое помещение с кадастровым номером ** площадью 162,9 кв.м, расположенного по адресу: ****, по состоянию на 1 января 2018 года в размере равном его рыночной стоимости – 4704000рублей;

нежилое помещение с кадастровым номером ** площадью 29,4 кв.м, расположенного по адресу: ****, по состоянию на 18 января 2018 года в размере равном его рыночной стоимости – 930000рублей;

нежилое помещение с кадастровым номером ** площадью 28,4 кв.м, расположенного по адресу: ****, по состоянию на 18 января 2018 года в размере равном его рыночной стоимости – 899000рублей;

нежилое помещение с кадастровым номером ** площадью 30,3 кв.м, расположенного по адресу: ****, помещение 39, по состоянию на 18 января 2018 года в размере равном его рыночной стоимости – 958000рублей;

нежилое помещение с кадастровым номером ** площадью 79 кв.м, расположенного по адресу: ****, по состоянию на 18 января 2018 года в размере равном его рыночной стоимости – 2835000рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу принадлежат на праве собственности указанные объекты недвижимости. Кадастровая стоимость объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости и является необоснованно завышенной, что нарушает законные интересы административного истца.

Административный истец Новоселова А.С извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Чухарева Е.А. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В суд представлены пояснения в письменном виде.

Представитель административного ответчика Федерального государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю Максимова Е.В. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представлен письменный отзыв.

Изучив доводы административного искового заявления, письменные отзывы, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Право физических лиц на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

Как следует из материалов дела административному истцу на праве собственности принадлежат объекты недвижимости с кадастровыми номерами **, **, **, **, **.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости влияют на права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество.

В силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон об оценочной деятельности) одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами **, **, ** по состоянию на 18 января 2018 года определена актом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю и составляет 1215596,21 рублей, 1174249,4 рублей и 1252808,34 рублей соответственно.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровыми номерами **, ** утверждена приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Пермского края» по состоянию на1января 2018 года и составляет 7981039,52 рублей, 3922727,62 рублей соответственно.

Обращаясь с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости помещений в размере рыночной стоимости, административный истец в подтверждение своих доводов представил отчет об оценке № 97И./Н-19 от 30 июля 2020 года, выполненный оценщиком Ш., согласно которому рыночная стоимость объектов оценки составила:

для объекта с кадастровым номером ** – 930 000 рублей по состоянию на 18 января 2018 года;

для объекта с кадастровым номером ** – 899 000 рублей по состоянию на 18 января 2018 года;

для объекта с кадастровым номером ** – 958 000рублей по состоянию на 18 января 2018 года;

для объекта с кадастровым номером ** – 4704 000рублей по состоянию на 1 января 2018 года;

для объекта с кадастровым номером ** – 2835000рублей по состоянию на 1 января 2018 года.

Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговыми документами, которые составляются по результатам определения стоимости объектов оценки, являются отчеты об оценке объектов оценки.

Требования к отчетам об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)», утверждены приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299. В силу положений указанного федерального стандарта оценки отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

Оценщик Ш. является членом Саморегулируемой организации оценщиков «Российское общество оценщиков», гражданская ответственность оценщика застрахована.

Проанализировав представленный в материалы дела отчет об оценке, суд приходит к выводу, что он соответствует требованиям статьи 14 Закона о кадастровой оценки и федеральным стандартам оценки, утвержденными Минэкономразвития Российской Федерации.

Описание объектов оценки дает однозначное представление о них. В отчете присутствует описание последовательности определения стоимости объектов оценки, выбор примененных оценщиками подхода и методов оценки.

В отчете оценщиком Ш. объясняется выбор сравнительного подхода для определения рыночной стоимости объектов оценки и приводится обоснование отказа от применения затратного и доходного подходов оценки.

Оценщик Ш. в рамках сравнительного подхода использовал метод сравнения продаж. В качестве объектов-аналогов использованы данные о предложениях купли-продажи объектов недвижимости, расположенных в городе Перми, информация о которых получена из базы данных http://ruads.org/. Основными критериями подбора объектов-аналогов были: местоположение, условия продажи, дата предложения, зона престижности, площадь. Источники информации приложены к отчету.

Согласно отчету об оценке аналоги сопоставимы по своим основным экономическим, техническим и другим характеристикам с объектами оценки. По ценообразующим характеристикам аналогов, имеющим отличия от объекта оценки, оценщиком применены корректировки (на условия рынка, скидка при продаже).

При этом в качестве объектов-аналогов оценщиком выбраны объекты недвижимости, которые существенно не отличаются от оцениваемых объектов.

Суд считает, что содержание отчёта об оценке не вводит в заблуждение, выводы оценщика объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объеме на научной и практической основе, в пределах имеющейся у оценщика соответствующей специальности. Отчет оценщика отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывают сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов недвижимости, по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости.

Вопреки требованиям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства иного размера рыночной стоимости спорных объектов недвижимости участвующими в деле лицами в суд не представлены.

Проверив и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объектов оценки, занижения рыночной стоимости объектов или несоответствия представленного заявителем отчета требованиям закона, установленных в соответствии с действующим законодательством или в судебном порядке, ответчиком не представлено.

Суд считает, что отчет об оценке не содержит нарушений требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объектов оценки, к методам расчета рыночной стоимости объектов оценки. Использованная оценщиком информация является достоверной, достаточной, проверяемой.

Учитывая, что доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости предмета спора, чем отражено в отчете об оценке, суду не представлено, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в суд 16 ноября 2020 года, приведенная дата подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Поскольку оспариваемая кадастровая стоимость объектов капитального строительства с кадастровыми номерами **, **, ** по состоянию на 18 января 2018 года является архивной, в резолютивной части решения надлежит указать период применения установленной судом кадастровой стоимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Новоселовой Анны Сергеевны удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером ** площадью 162,9 кв.м, расположенное по адресу: ****, по состоянию на 1января2018 года в размере равном его рыночной стоимости – 4704000рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером ** площадью 29,4 кв.м, расположенное по адресу: ****, по состоянию на на 18 января 2018 года в размере равном его рыночной стоимости – 930000рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером ** площадью 28,4 кв.м, расположенное по адресу: ****, помещение 21, по состоянию на на 18 января 2018 года в размере равном его рыночной стоимости – 899000рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером ** площадью 30,3 кв.м, расположенного по адресу: ****, по состоянию на 18 января 2018 года в размере равном его рыночной стоимости – 958000рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером ** площадью 79 кв.м, расположенное по адресу: ****, по состоянию на на 18 января 2018 года в размере равном его рыночной стоимости – 2835000рублей.

Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами **, **, ** в размере 930000 рублей, 958000рублей, 899000рублей соответственно, должна учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 19 января 2018 года, на период до 31декабря2018года включительно.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 16 ноября 2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Решение суда не вступило в законную силу.

Судья /подпись/

3а-1924/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Новоселова Анна Сергеевна
Ответчики
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Другие
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Буланков Роман Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
18.11.2020Регистрация административного искового заявления
18.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее