К делу №2а-2085/2022

УИД 23RS0040-01-2022-002204-06

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«19» апреля 2022 года                        г.Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи                Игорцевой Е.Г.,

пом. судьи                                Алексеевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарской краевой общественной организации «Кубанский казачий центр «Автомобилист» о признании юридического лица прекратившим деятельность и об исключении из реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю обратилось в Первомайский районный суд г.Краснодара с административным исковым заявлением к Краснодарской краевой общественной организации «Кубанский казачий центр «Автомобилист» о признании юридического лица прекратившим деятельность и об исключении из реестра юридических лиц.

В обоснование требований указано, что Краснодарской краевой общественной организацией «Кубанский казачий центр «Автомобилист» не были представлены в орган, принявший решение о его государственной регистрации, сведения, предусмотренные абз. 4,8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2018, 2019 годы, на основании чего административный истец обратился в суд с требованием о признании Краснодарской краевой общественной организации «Кубанский казачий центр «Автомобилист» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Стороны в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается материалами дела (л.д. 204-208).

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (пункт 39 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Неявка сторон является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.

При таких обстоятельствах, суд, в силу ч. 4 ст. 263 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, явка которых не признана обязательной.

Изучив позицию административного истца, изложенную в административном исковом заявлении, доводы возражений административного ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В силу п.1 ч 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Из разъяснений, данных в пунктах 1 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидации некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", следует, что нарушение некоммерческими организациями и иными общественными объединениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов может повлечь применение мер публично-правовой ответственности в виде ликвидации объединения граждан по заявлению уполномоченного органа или должностного лица в порядке административного судопроизводства; дела по административным исковым заявлениям о ликвидации некоммерческой организации рассматриваются судами в порядке главы 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом правил подсудности.

Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Из материалов дела следует, что 23.01.2003г. Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю было зарегистрировано юридическое лицо - Краснодарская краевая общественная организация «Кубанский казачий центр Автомобилист» сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1032335006241, в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю - ведомственный учетный №2312012612 (301) от 01.02.1992.

При государственной регистрации в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации указан адрес: г.Краснодар, ул. Суворова, д.131, кв.2.

Статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" также установлена обязанность общественного объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

Формы отчетности о деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", Постановлением Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006, общественное объединения представляют в орган, принявший решение о государственной регистрации, ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, отчет по форме ОН0003 (об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании).

Согласно статье 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных вышеуказанной статьей, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой вышеуказанной статьи, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из административного искового заявления следует, что общественной организацией нарушены требования абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а так же требования абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с пп. 63 п.6 Приказа Минюста России от 03.03.2014 N 26 (ред. от 28.01.2022) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" Управление Минюста России по Краснодарскому краю принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций).

В соответствии с пп. 64 п.6 Приказа Минюста России от 03.03.2014 N 26 (ред. от 28.01.2022) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" Управление Минюста России по Краснодарскому краю выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций).

В соответствии с пп. 65 п.6 Приказа Минюста России от 03.03.2014 N 26 (ред. от 28.01.2022) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" Управление Минюста России по Краснодарскому краю осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В качестве подтверждения неоднократного нарушения административным ответчиком требований законодательства Российской Федерации, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю представлено предупреждение об устранении нарушений от 29.05.2019г.

Вместе с тем, сведений о его направлении в адрес административного ответчика или вручение указанного предупреждения, в материалы дела не представлено.

Согласно абзацу третьему части 1 статьи 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые им нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление деятельности, противоречащей его уставным целям.

Гражданский кодекс Российской Федерации также предусматривает ликвидацию юридического лица по решению суда по иску органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (подпункт 3 пункта 3 статьи 61).

Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" исходя из того, что закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым осуществляется судом, который в качестве такого нарушения может расценить в том числе нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом (например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами), а также несоответствие заявленной территориальной сфере деятельности объединения граждан.

В пункте 32 названного постановления разъяснено, что исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации оснований ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно, неоднократное нарушение требований закона, даже при условии их доказанности, само по себе не является безусловным основанием для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан. Указанные меры реагирования должны быть соразмерны допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям.

С учетом изложенного, в каждом конкретном случае суд оценивает существенность допущенных объединением граждан нарушений и их последствий, а также возможность их устранения без ликвидации либо запрета деятельности объединения.

Судом установлено, что Краснодарская краевая общественная организация «Кубанский казачий центр Автомобилист» свою деятельность не прекращала, о чем свидетельствуют своевременная сдача налоговых деклараций в ИФНС № 5 по г.Краснодару за отчетные периоды 2018 - 2021гг.

Согласно сведениям со страницы личного кабинета организации на сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, истребуемая информация, содержащая сведения, предусмотренные абз. 4,8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2018, 2019 годы, Управлением была принята (л.д. 191-203).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно пункту 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 64, исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом указанных обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Учитывая, что юридическим лицом выявленные нарушения были устранены и последствия не несут прямого ущерба обществу и государству, суд пришел к выводу, в удовлетворении требований административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарской краевой общественной организации «Кубанский казачий центр «Автомобилист» о признании юридического лица прекратившим деятельность и об исключении из реестра юридических лиц - отказать.

Согласно ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░

2а-2085/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Минстерства юстиции РФ по КК
Ответчики
ККОО "Кубанский казачий центр "Автомобилист"
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Игорцева Екатерина Геннадьевна
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
03.02.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.02.2022Передача материалов судье
03.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022Дело оформлено
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее