Дело № 2а-913/2021
УИД 42RS0020-01-2021-001929-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе
судьи Раймер К.Е.
при секретаре Ермолаевой Ю.К.
с участием помощника прокурора г.Осинники Татарникова М.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 16.08.2021 года административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений по ранее установленному административному надзору,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД Российской Федерации по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений по ранее установленному административному надзору ФИО1, а именно: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 ч. До 06-00 часов; запретить нахождение в питейных заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, пивные павильоны).
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Первомайского районного суда <адрес> в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет выезда за пределы места жительства или пребывания муниципального образования <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по <адрес> как поднадзорное лицо и письменно предупрежден о недопущении совершения правонарушений и преступлений за время отбывания административного надзора. На ФИО1 заведено дело административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, находясь под административным надзором, ФИО1 в течение года допустил совершение 2 административных правонарушений, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не явился на регистрацию в Отдел МВД России по <адрес>, чем нарушил п.5, ч. 1 ст.4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, т.е. невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, предусмотренных федеральным законом. По постановлению начальника полиции Отдела МВД России но <адрес> подполковника полиции ФИО5, от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 было вынесено наказание виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. Данное постановление ФИО6 не обжаловал. Штраф не оплачен.
- ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09.00 до 17.30 не явился в Отдел МВД России по <адрес>, по вызову УУП Отдела МВД России по <адрес> для дачи объяснения по факту административного правонарушения, тем самым нарушил ч.2 ст. 11 ФЗ № в отношении ФИО1 был составлен административный протокол по ч.2 ст. 19.24 КРФ об АП. По постановлению заместителя начальника полиции Отдела МВД России по <адрес> майора полиции ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было вынесено наказание виде предупреждения. Данное постановление ФИО1 не обжаловал.
В соответствии со ст. 4 ч.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведения поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, учитывая, что ФИО1, находясь по решению Первомайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ под административным надзором, совершил четыре административных правонарушений против порядка управления, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ ст. 4 ч.3. главой 29 КАС РФ, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и правонарушений, и оказания на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных общественных интересов просит дополнить ранее установленные поднадзорному лицу ФИО1 административные ограничения.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений.
Заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Статьей 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - далее Закон № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
Судом установлено, решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года. В отношении ФИО1 установлены административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезжать за пределы места жительства или пребывания муниципального образования <адрес> (л.д.7-11).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, он был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 12-17).
После постановки на учет ФИО1 совершены административные правонарушения, а именно:
- постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 (л.д.22-23).
- постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения (л.д.26-27).
Указанные постановления не были обжалованы ФИО1 и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике УУП отдела УУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений не поступало. За время отбывания срока административного надзора ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в 23.25 часов в дежурную часть Отдела МВД России по <адрес> поступило сообщение Центральной городской больницы <адрес> о том, что к ним за медицинской помощью обратился ФИО1 с диагнозом: №. Ранее судим по ч.2 ст.228 УК РФ Калининским районным судом <адрес> к лишению свободы на срок три года (л.д.30
Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, который за время нахождения под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ, два раза совершил административные правонарушения, направленные против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и установлении в отношении ФИО7 дополнительного административного ограничения.
Кроме того, возлагая на ФИО1 дополнительные обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 ч. до 06-00 часов, позволит предупредить совершение им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, будет достаточным для контроля за ним.
Суд не находит основания для удовлетворения административных исковых требований в части запрета на пребывание в питейных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, пивные павильоны), поскольку находит его преждевременным и необоснованным.
Ограничения, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ года № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ, являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> удовлетворить частично.
Дополнить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>1, дополнительные административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 ч. до 06-00 часов.
В остальной части административных исковых требований Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 19.08.2021
Судья К.Е. Раймер