Решение по делу № 12-121/2023 от 14.02.2023

Дело №12-121/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г.Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Лепетюх А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону дело об административном правонарушении по протесту заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону Климовой Н.Г. на постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – начальника участка ООО «УК Возрождение-Плюс» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего начальником участка ООО «УК Возрождение-Плюс», зарегистрированной по адресу: <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ начальник участка ООО «УК Возрождение-Плюс» ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, с назначением административного наказания в виде предупреждения. Не согласившись с указанным постановлением, заместителем прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону принесен протест на указанное постановление, в котором ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, в обоснование которого указано на то, что в соответствии с п.п.3,9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» возбуждение дел об административных правонарушениях возможно только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, однако должностным лицом администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону в нарушение ч.4 ст.19 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» фактически внеплановая выездная проверка была проведена в отсутствие предусмотренных законом оснований, что повлекло нарушение прав хозяйствующего субъекта.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО3 доводы протеста полностью поддержала, просила постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить по основаниям, подробно приведенным в протесте.

ФИО1 надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, уважительных причин неявки не представила, ходатайств об отложении не заявляла, в связи с чем в ее отсутствие дело рассмотрено в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Заслушав позиции ст. помощника прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а также представленный административный материал, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.30.3 Кодекса РФ об АП в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В ходатайстве о восстановлении срока обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель ссылается на то обстоятельства, что об оспариваемом постановлении им стало известно по истечении установленного законодательством срока для подачи протеста – в период проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просит данный срок восстановить.

Предъявленный в суд протест датирован ДД.ММ.ГГГГ.

Причины пропуска срока в данном случае следует считать уважительными, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности восстановления заявителю пропущенного процессуального срока для обжалования постановления.

Согласно п.1 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.ст.4.1, 4.5, 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 №398 утверждены Правила благоустройства территории г.Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которыми установлены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определены порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

В соответствии с п.5 раздела 1 указанных выше Правил контроль за их исполнением возлагается на отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации г.Ростова-на-Дону и Комитет по охране окружающей среды администрации г.Ростова-на-Дону в пределах имеющихся полномочий.

Согласно п.4 главы 3 Правил благоустройства не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами администрации г.Ростова-на-Дону, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города. Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 46 минут поадресу:г.<адрес> ФИО1, являясь начальником участка ООО «УК Возрождение-Плюс», допустила нарушение установленных требований по выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке на объекте благоустройства, не обеспечила выполнение работ по удалению материалов информационного и агитационного характера, не обеспечила поддержание в исправном состоянии фасада здания, включая его декоративные и функциональные элементы, чем нарушила п.4 главы 3, п.6 главы 8, п. 1 главы 16 Правил благоустройства территории г.Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы №398 от 24.10.2017.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника участка ООО «УК Возрождение-Плюс» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области №273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным надлежащим должностным лицом с участием ФИО1, которая при даче объяснений собственноручно указала, что в настоящий момент выявленные нарушения устранены.

Всем собранным по делу доказательствам должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, с назначением наказания в виде предупреждения.

Вывод должностного лица о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается представленными доказательствами.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы протеста заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО2 о несоблюдении административным органом Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и фактическое проведение внеплановой выездной проверки с нарушением ч.4 ст.19 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», проверялись в ходе рассмотрения дела, и своего объективного подтверждения не нашли.

Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентированы порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Между тем, по настоящему делу муниципальный контроль, регулируемый указанными выше законами, административным органом не проводился, в связи с чем введение ограничений государственного и муниципального контроля в ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 правового значения при принятии решения по настоящему делу не имеет.

Из административного материала следует, что допущенное нарушение было выявлено не в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а в ходе деятельности муниципального административного органа, в порядке, предусмотренном статьей 27.8 КоАП РФ, что не исключает обоснованность привлечения к административной ответственности.

При таком положении, оснований для удовлетворения протеста заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО2 суд не усматривает, и в его удовлетворении полагает необходимым отказать.

Административное наказание ФИО1 назначено с учетом характера совершенного им административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, данных о личности виновного, в минимальных пределах, установленных санкцией ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – начальника участка ООО «УК Возрождение-Плюс» ФИО1, к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, и назначении административного наказания в виде предупреждения - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии решения.

Судья: А.В. Лепетюх

Дело №12-121/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г.Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Лепетюх А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону дело об административном правонарушении по протесту заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону Климовой Н.Г. на постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – начальника участка ООО «УК Возрождение-Плюс» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего начальником участка ООО «УК Возрождение-Плюс», зарегистрированной по адресу: <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ начальник участка ООО «УК Возрождение-Плюс» ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, с назначением административного наказания в виде предупреждения. Не согласившись с указанным постановлением, заместителем прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону принесен протест на указанное постановление, в котором ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, в обоснование которого указано на то, что в соответствии с п.п.3,9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» возбуждение дел об административных правонарушениях возможно только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, однако должностным лицом администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону в нарушение ч.4 ст.19 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» фактически внеплановая выездная проверка была проведена в отсутствие предусмотренных законом оснований, что повлекло нарушение прав хозяйствующего субъекта.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО3 доводы протеста полностью поддержала, просила постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить по основаниям, подробно приведенным в протесте.

ФИО1 надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, уважительных причин неявки не представила, ходатайств об отложении не заявляла, в связи с чем в ее отсутствие дело рассмотрено в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Заслушав позиции ст. помощника прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а также представленный административный материал, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.30.3 Кодекса РФ об АП в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В ходатайстве о восстановлении срока обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель ссылается на то обстоятельства, что об оспариваемом постановлении им стало известно по истечении установленного законодательством срока для подачи протеста – в период проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просит данный срок восстановить.

Предъявленный в суд протест датирован ДД.ММ.ГГГГ.

Причины пропуска срока в данном случае следует считать уважительными, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности восстановления заявителю пропущенного процессуального срока для обжалования постановления.

Согласно п.1 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.ст.4.1, 4.5, 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 №398 утверждены Правила благоустройства территории г.Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которыми установлены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определены порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

В соответствии с п.5 раздела 1 указанных выше Правил контроль за их исполнением возлагается на отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации г.Ростова-на-Дону и Комитет по охране окружающей среды администрации г.Ростова-на-Дону в пределах имеющихся полномочий.

Согласно п.4 главы 3 Правил благоустройства не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами администрации г.Ростова-на-Дону, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города. Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 46 минут поадресу:г.<адрес> ФИО1, являясь начальником участка ООО «УК Возрождение-Плюс», допустила нарушение установленных требований по выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке на объекте благоустройства, не обеспечила выполнение работ по удалению материалов информационного и агитационного характера, не обеспечила поддержание в исправном состоянии фасада здания, включая его декоративные и функциональные элементы, чем нарушила п.4 главы 3, п.6 главы 8, п. 1 главы 16 Правил благоустройства территории г.Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы №398 от 24.10.2017.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника участка ООО «УК Возрождение-Плюс» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области №273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным надлежащим должностным лицом с участием ФИО1, которая при даче объяснений собственноручно указала, что в настоящий момент выявленные нарушения устранены.

Всем собранным по делу доказательствам должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, с назначением наказания в виде предупреждения.

Вывод должностного лица о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается представленными доказательствами.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы протеста заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО2 о несоблюдении административным органом Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и фактическое проведение внеплановой выездной проверки с нарушением ч.4 ст.19 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», проверялись в ходе рассмотрения дела, и своего объективного подтверждения не нашли.

Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентированы порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Между тем, по настоящему делу муниципальный контроль, регулируемый указанными выше законами, административным органом не проводился, в связи с чем введение ограничений государственного и муниципального контроля в ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 правового значения при принятии решения по настоящему делу не имеет.

Из административного материала следует, что допущенное нарушение было выявлено не в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а в ходе деятельности муниципального административного органа, в порядке, предусмотренном статьей 27.8 КоАП РФ, что не исключает обоснованность привлечения к административной ответственности.

При таком положении, оснований для удовлетворения протеста заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО2 суд не усматривает, и в его удовлетворении полагает необходимым отказать.

Административное наказание ФИО1 назначено с учетом характера совершенного им административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, данных о личности виновного, в минимальных пределах, установленных санкцией ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – начальника участка ООО «УК Возрождение-Плюс» ФИО1, к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, и назначении административного наказания в виде предупреждения - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии решения.

Судья: А.В. Лепетюх

12-121/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Ленинского района Ростова н/Д
Ответчики
ООО УК "Возрождение-плюс"
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Лепетюх Анна Владимировна
Статьи

5.1

25.10.02

Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
15.02.2023Материалы переданы в производство судье
23.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее