Решение по делу № 2-560/2024 от 03.05.2024

11RS0020-01-2024-000984-14

Дело №2-560/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кослан

20 мая 2024 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мининой О.Н., при секретаре судебного заседания Митиной Е.В., с участием прокурора Пашкиной Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Удорского района Республики Коми в защиту интересов Тимушевой Т. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об обязании обеспечить техническими средствами реабилитации,

установил:

Прокурор Удорского района Республики Коми обратился в суд с иском в защиту интересов Тимушевой Т.В., в обоснование указал, что в ходе проверки по обращению истца установлено, что Тимушева Т.В. свыше 8 месяцев не обеспечена ходунками шагающими в соответствии с индивидуальной программой реабилитации <Номер> от <Дата> бессрочно. Просит обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – ОСФР по Республике Коми) обеспечить Тимушеву Т.В. техническими средствами реабилитации (далее – ТСР) в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Материальный истец Тимушева Т.В. извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, участия в нем не приняла, просила дело рассмотреть, указала, что не может принять участие в деле по состоянию здоровья, так как не может ходить без ходунков, направление от ОСФР получила по почте.

В судебном заседании прокурор Пашкина Н.А. исковые требования и доводы иска поддержала.

Ответчик ОСФР по Республике Коми извещен надлежащим образом, представили письменные возражения, в которых просили в удовлетворении исковых требований прокурора отказать. Указали, что <Дата> заключили с АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» государственный контракт <Номер>, в рамках данного контракта Тимушевой Т.В. оформлено направление на получение ходунков шагающих, согласно которому ей необходимо получить ходунки шагающие в пункте выдачи ТСР в г. Сыктывкаре по ул. Пушкина, д. 118. Таким образом, ОСФР по Республике Коми проводятся все процедуры государственных закупок ТСР инвалидам, установленные Законом №44-ФЗ, по мере поступления заявлений.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие материального истца и представителя ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Частью 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации регламентировано, что каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе, в случае инвалидности.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации..

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч.1 ст. 9 Федерального закона № 181-ФЗ).

Как следует из содержания ч.ч. 2 и 3 ст. 9 Федерального закона № 181-ФЗ медицинская реабилитация - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем, реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона №181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

В силу положений ч. 2 ст. 11 Федерального закона №181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты, в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Согласно абз. 4, 7 ч. 2 ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся, в том числе специальные средства для ухода, протезные изделия (включая слуховые аппараты).

В силу положений ч. 8 ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование (ч. 12 ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ).

Во исполнение вышеприведенных законоположений Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р утвержден Федеральный перечень (далее - Перечень) реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее - Правила), установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления инвалида и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства или изделия (п.п. 2, 4).

В силу п. 5 Правил и п. 11 Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан, утвержденного Приказом ФСС РФ от 16.05.2019 №256, уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в п. 4 Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в п. 4 Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

1) высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление);

2) в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - именное направление), для осуществления проезда в порядке, установленном в пункте 12 настоящих Правил.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в п. 4 Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в п. 4 Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Установлено, что Тимушевой Т.В. установлена с <Дата> (справка МСЭ <Номер>). В соответствии с индивидуальной программой реабилитации <Номер> от <Дата> Тимушевой Т.В. предусмотрена необходимость выдачи ходунков шагающих в количестве 1 штуки с <Дата> бессрочно.

Вышеуказанное техническое средство реабилитации (далее – ТСР), включено в федеральный перечень и должно быть предоставлено за счет средств федерального бюджета.

На основании заявления от <Дата> Тимушева Т.В. поставлена на учет в ОСФР по Республике Коми по обеспечению вышеуказанными ТСР, регистрационный номер по постановке на учет <Номер>.

Из информации ОСФР по Республике Коми №<Номер> от <Дата> установлено, что по вопросу обеспечения материального истца ходунками шагающими на официальном сайте единой информационной системы www/zakupki.gov.ru Отделением размещались запросы ценовой информации №<Номер>, <Номер>, <Номер>, <Номер>, <Номер>, <Номер> с целью формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее – НМЦК) и проведения закупки данных ТСР, по которым коммерческие предложения в Отделение не поступили, государственные контракты не заключались.

Затем Отделением вновь на официальном сайте размещался запрос ценовой информации <Номер> с целью формирования НМЦК на закупку данных ТСР. По данному запросу ценовой информации Отделением была сформирована НМЦК и размещено извещение <Номер>. После подведения итогов закупка признана не состоявшейся, так как не было подано заявок на участие в ней.

Отделением на официальном сайте размещались запросы ценовой информации №<Номер>, <Номер> с целью формирования НМЦК на закупку данных ТСР. Коммерческие предложения в достаточном количестве в Отделение не поступали, что сделано невозможным рассчитать НМЦК и произвести закупку.

Согласно отзыва представителя ОСФР по Республике Коми <Номер> от <Дата> следует, что <Дата> ответчик заключил с АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» государственный контракт <Номер>, в рамках данного контракта Тимушевой Т.В. оформлено направление на получение ходунков шагающих, согласно которого ей необходимо получить ходунки шагающие в пункте выдачи ТСР в <Адрес>. Срок действия направления до <Дата>, в направлении не указано (не подчеркнуто) данное направление действительно для получения или изготовления изделия 6-10-01 Ходунки шагающие.

Тимушева Т.В. факт получения направления от <Дата> подтвердила, указала в заявлении от <Дата>, что сама не имеет возможности получить ТСР в г. Сыктывкар по состоянию здоровья, ее социальный работник производит уход ежедневно, что также не позволяет ему выехать в г. Сыктывкар за ходунками.

Таким образом, установлено, что по настоящее время Тимушева Т.В. не обеспечена необходимым средством реабилитации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии правых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Доводы ответчика о направлении истцу направления на получение средства реабилитации само по себе не свидетельствует об исполнении ответчиком обязанностей по ее обеспечению указанным средством реабилитации.

Обстоятельства, на которые ссылается ответчик в своем отзыве, не могут умалять право инвалида на бесплатное обеспечение техническим средством реабилитации, назначенного ему решением врачебной комиссии по жизненным показаниям. В связи с непредставлением истцу технического средства она лишена возможности вести полноценную жизнь. При этом оснований для освобождения ответчика от обязанности предоставить техническое средство реабилитации в законе отсутствуют, доказательств надлежащего исполнения обязательств по обеспечению истца техническим средством реабилитации в соответствии показаниями индивидуальной программы ответчиком не представлено.

Оценив предложенный прокурором срок для проведения необходимых действий, принимая во внимание характер спора, суд считает его разумным и достаточным. При этом суд учитывает, что ст. 203 ГПК РФ предусматривает право лица, участвующего в деле, обратиться в суд, рассмотревший дело, с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд полагает требования прокурора Удорского района республики Коми в интересах Тимушевой Т.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление прокурора Удорского района Республики Коми удовлетворить.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, ИНН <Номер>, обеспечить Тимушеву Т. В., СНИЛС <Номер>, техническим средством реабилитации – ходунками шагающими в количестве 1 шт. в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья - Минина О.Н.

Мотивированное решение составлено 20 мая 2024 года.

11RS0020-01-2024-000984-14

Дело №2-560/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кослан

20 мая 2024 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мининой О.Н., при секретаре судебного заседания Митиной Е.В., с участием прокурора Пашкиной Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Удорского района Республики Коми в защиту интересов Тимушевой Т. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об обязании обеспечить техническими средствами реабилитации,

установил:

Прокурор Удорского района Республики Коми обратился в суд с иском в защиту интересов Тимушевой Т.В., в обоснование указал, что в ходе проверки по обращению истца установлено, что Тимушева Т.В. свыше 8 месяцев не обеспечена ходунками шагающими в соответствии с индивидуальной программой реабилитации <Номер> от <Дата> бессрочно. Просит обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – ОСФР по Республике Коми) обеспечить Тимушеву Т.В. техническими средствами реабилитации (далее – ТСР) в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Материальный истец Тимушева Т.В. извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, участия в нем не приняла, просила дело рассмотреть, указала, что не может принять участие в деле по состоянию здоровья, так как не может ходить без ходунков, направление от ОСФР получила по почте.

В судебном заседании прокурор Пашкина Н.А. исковые требования и доводы иска поддержала.

Ответчик ОСФР по Республике Коми извещен надлежащим образом, представили письменные возражения, в которых просили в удовлетворении исковых требований прокурора отказать. Указали, что <Дата> заключили с АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» государственный контракт <Номер>, в рамках данного контракта Тимушевой Т.В. оформлено направление на получение ходунков шагающих, согласно которому ей необходимо получить ходунки шагающие в пункте выдачи ТСР в г. Сыктывкаре по ул. Пушкина, д. 118. Таким образом, ОСФР по Республике Коми проводятся все процедуры государственных закупок ТСР инвалидам, установленные Законом №44-ФЗ, по мере поступления заявлений.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие материального истца и представителя ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Частью 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации регламентировано, что каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе, в случае инвалидности.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации..

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч.1 ст. 9 Федерального закона № 181-ФЗ).

Как следует из содержания ч.ч. 2 и 3 ст. 9 Федерального закона № 181-ФЗ медицинская реабилитация - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем, реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона №181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

В силу положений ч. 2 ст. 11 Федерального закона №181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты, в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Согласно абз. 4, 7 ч. 2 ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся, в том числе специальные средства для ухода, протезные изделия (включая слуховые аппараты).

В силу положений ч. 8 ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование (ч. 12 ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ).

Во исполнение вышеприведенных законоположений Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р утвержден Федеральный перечень (далее - Перечень) реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее - Правила), установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления инвалида и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства или изделия (п.п. 2, 4).

В силу п. 5 Правил и п. 11 Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан, утвержденного Приказом ФСС РФ от 16.05.2019 №256, уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в п. 4 Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в п. 4 Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

1) высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление);

2) в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - именное направление), для осуществления проезда в порядке, установленном в пункте 12 настоящих Правил.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в п. 4 Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в п. 4 Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Установлено, что Тимушевой Т.В. установлена с <Дата> (справка МСЭ <Номер>). В соответствии с индивидуальной программой реабилитации <Номер> от <Дата> Тимушевой Т.В. предусмотрена необходимость выдачи ходунков шагающих в количестве 1 штуки с <Дата> бессрочно.

Вышеуказанное техническое средство реабилитации (далее – ТСР), включено в федеральный перечень и должно быть предоставлено за счет средств федерального бюджета.

На основании заявления от <Дата> Тимушева Т.В. поставлена на учет в ОСФР по Республике Коми по обеспечению вышеуказанными ТСР, регистрационный номер по постановке на учет <Номер>.

Из информации ОСФР по Республике Коми №<Номер> от <Дата> установлено, что по вопросу обеспечения материального истца ходунками шагающими на официальном сайте единой информационной системы www/zakupki.gov.ru Отделением размещались запросы ценовой информации №<Номер>, <Номер>, <Номер>, <Номер>, <Номер>, <Номер> с целью формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее – НМЦК) и проведения закупки данных ТСР, по которым коммерческие предложения в Отделение не поступили, государственные контракты не заключались.

Затем Отделением вновь на официальном сайте размещался запрос ценовой информации <Номер> с целью формирования НМЦК на закупку данных ТСР. По данному запросу ценовой информации Отделением была сформирована НМЦК и размещено извещение <Номер>. После подведения итогов закупка признана не состоявшейся, так как не было подано заявок на участие в ней.

Отделением на официальном сайте размещались запросы ценовой информации №<Номер>, <Номер> с целью формирования НМЦК на закупку данных ТСР. Коммерческие предложения в достаточном количестве в Отделение не поступали, что сделано невозможным рассчитать НМЦК и произвести закупку.

Согласно отзыва представителя ОСФР по Республике Коми <Номер> от <Дата> следует, что <Дата> ответчик заключил с АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» государственный контракт <Номер>, в рамках данного контракта Тимушевой Т.В. оформлено направление на получение ходунков шагающих, согласно которого ей необходимо получить ходунки шагающие в пункте выдачи ТСР в <Адрес>. Срок действия направления до <Дата>, в направлении не указано (не подчеркнуто) данное направление действительно для получения или изготовления изделия 6-10-01 Ходунки шагающие.

Тимушева Т.В. факт получения направления от <Дата> подтвердила, указала в заявлении от <Дата>, что сама не имеет возможности получить ТСР в г. Сыктывкар по состоянию здоровья, ее социальный работник производит уход ежедневно, что также не позволяет ему выехать в г. Сыктывкар за ходунками.

Таким образом, установлено, что по настоящее время Тимушева Т.В. не обеспечена необходимым средством реабилитации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии правых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Доводы ответчика о направлении истцу направления на получение средства реабилитации само по себе не свидетельствует об исполнении ответчиком обязанностей по ее обеспечению указанным средством реабилитации.

Обстоятельства, на которые ссылается ответчик в своем отзыве, не могут умалять право инвалида на бесплатное обеспечение техническим средством реабилитации, назначенного ему решением врачебной комиссии по жизненным показаниям. В связи с непредставлением истцу технического средства она лишена возможности вести полноценную жизнь. При этом оснований для освобождения ответчика от обязанности предоставить техническое средство реабилитации в законе отсутствуют, доказательств надлежащего исполнения обязательств по обеспечению истца техническим средством реабилитации в соответствии показаниями индивидуальной программы ответчиком не представлено.

Оценив предложенный прокурором срок для проведения необходимых действий, принимая во внимание характер спора, суд считает его разумным и достаточным. При этом суд учитывает, что ст. 203 ГПК РФ предусматривает право лица, участвующего в деле, обратиться в суд, рассмотревший дело, с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд полагает требования прокурора Удорского района республики Коми в интересах Тимушевой Т.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление прокурора Удорского района Республики Коми удовлетворить.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, ИНН <Номер>, обеспечить Тимушеву Т. В., СНИЛС <Номер>, техническим средством реабилитации – ходунками шагающими в количестве 1 шт. в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья - Минина О.Н.

Мотивированное решение составлено 20 мая 2024 года.

2-560/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Удорского района Республики Коми
Тимушева Татьяна Владимировна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Минина Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
uwsud.komi.sudrf.ru
03.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2024Передача материалов судье
06.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее