Решение по делу № 5-7/2022 (5-738/2021;) от 27.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

ст. Крыловская 19 января 2022 года

Судья Крыловского районного суда Краснодарского края Остапенко Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Василенко Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> работающего <данные изъяты> проживающего по <адрес>,, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

    

                        установил:

    ФИО1 являясь должностным лицом, совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО1 являясь должностным лицом ответственным за надлежащее содержание и сохранность улично-дорожной сети Крыловского сельского поселения согласно акта выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.15 ГОСТ Р32953-2014 допустил износ горизонтальной дорожной разметки 1.8 и 1.5 а так же не своевременное нанесение дорожной разметки по <адрес>, чем нарушил требования Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы администрации Крыловского сельского поселения, начальника отдела ЖКХ и благоустройства ФИО1 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ по делу проводилось административное расследование.

    В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ признал частично, указывая, что работы по нанесению дорожной разметки по ул. промышленной в <адрес> были запланированы на 2021 год и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ еще не были выполнены. При разрешении административного материала просит учесть, что в декабре 2021 года разметка по <адрес> нанесена, тем самым нарушения устранены. Просит учесть, что в занимаемой должности он состоит недавно, просит строго не наказывать.

    Заслушав доводы ФИО1, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказана, а его действия правильно квалифицированы как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, согласно которого установлены обстоятельства, при которых совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ; письменными объяснениями ФИО1, полученными при производстве административного расследования; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в нарушение требований п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.15 ГОСТ Р32953-2014 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.8 и 1.5, горизонтальная разметка 1.16.1 имеет износ более 50%, в нарушение п. 4.5.1.1 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 по <адрес> отсутствует тротуар; фотоматериалом к акту; должностной инструкцией заместителя главы Крыловского сельского поселения <адрес>, начальника отдела ЖКХ и благоустройства, с которой ФИО1 ознакомлен, и в соответствии с которой в к обязанностям относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, координирует работу и несет ответственность за исполнение полномочий администрации в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дрог местного значения в границах населенных пунктов поселения; распоряжением о приеме на работу ФИО1 на должность заместителя главы Крыловского сельского поселения, начальника отдела ЖКХ и благоустройства администрации Крыловского сельского поселения; планом мероприятий по ремонту УДС по муниципальному образованию Крыловское сельское поселение Крыловского района на 2021 год.

Тем самым из материалов дела следует, что ФИО1 занимает должность заместителя главы Крыловского сельского поселения Крыловского района по вопросам ЖКХ и благоустройства, в его должностные обязанности входит, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе и обеспечение выполнения работ по ремонту и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения, в установленные сроки и надлежащего качества.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за состояние автомобильных дрог местного значения, в том числе <адрес>, указанной в акте от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнил свои должностные обязанности надлежащим образом, в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Исходя из положений приведенных норм и вышеприведенного пункта 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Таким образом, ФИО1 отвечает за содержание автомобильных дрог местного значения, в том числе, автомобильной дороги по ул. <адрес> <адрес>, где были выявлены дефекты дорожного полотна.

Следует отметить, что согласно пункту 3.3.2. должностной инструкции ФИО1 несет ответственность за исполнение полномочий администрации в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности.

Дорога местного значения указанная в акте от ДД.ММ.ГГГГ включена в план мероприятий по ремонту на 2021 года, указано на выполнение работ по нанесению дорожной разметки дважды в год в текущем 2021 году.

Вместе с тем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по нанесению дорожной разметки выполнены не были, выполнены только лишь после того, как недостатки в содержании дорог были выявлены инспектором ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району, дорожная разметка по <адрес>, по которой осуществляется движение к АЗС, МРЭО ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ГИБДД ОМВД России по Крыловскому району нанесена только лишь ДД.ММ.ГГГГ.

То что ФИО1 назначен на должность заместителя главы Крыловского сельского поселения по вопросам ЖКХ и благоустройства ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного ему административного правонарушения.

Разрешая вопрос о виде и размере назначаемого ФИО1 административного наказания, судья, руководствуясь положениями ст. ст. 3.1, HYPERLINK "garantF1://12025267.41"4.1 КоАП РФ, а также учитывает конкретные обстоятельства настоящего дела, личность виновного, его имущественное положение, тяжесть содеянного и характер противоправного деяния, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, назначает наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, что будет соответствовать целям административного наказания.

Руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде уплаты административного штрафа в доход бюджета в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

    Постановление может быть обжаловано в административную судебную коллегию Краснодарского краевого суда в течение десяти дней.

Судья

5-7/2022 (5-738/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Самарский Юрий Александрович
Суд
Крыловской районный суд Краснодарского края
Судья
Остапенко Любовь Юрьевна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
krilovskoy.krd.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
29.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2022Рассмотрение дела по существу
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
19.01.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее