Дело №12-5/2018
РЕШЕНИЕ
25 января 2018 года Ярославская область г.Данилов
Судья Даниловского районного суда Ярославской области С.С.Иванова,
при секретаре Степановой Л.Н.,
рассмотрев жалобу Смирновой Марины Валерьевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Матяшевской М.И. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-06/252А-17 от 30.11.2017 г.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Матяшевской М.И. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-06/252А-17 от 30.11.2017 г. председатель Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации городского поселения Данилов и подведомственных структурных подразделений, Смирнова Марина Валерьевна подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 16437, 33 руб. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В постановлении указано, что в ходе рассмотрения материалов, был выявлен факт признания Единой комиссией уполномоченного органа - отдела финансов, экономики и стратегического развития Администрации городского поселения Данилов, председателем которой является Смирнова Марина Валерьевна, заявки НАО «Расчетно-кассовый центр» на участие в открытом конкурсе на право заключение агентского договора по сбору платежей за коммунальные услуги, предоставляемые МКП «Теплосервис», в том числе по распечатке, доставке платежных документов и взыскании просроченной задолженности с собственников помещений расположенных на территории городского поселения Данилов Ярославской области не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
А именно: уполномоченным органом - отделом финансов, экономики и стратегического развития Администрации городского поселения Данилов - в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.ru) 10.07.2017 г. (с изменениями от 24.07.2017 г.) размещено извещение №0371300021717000017 о проведении открытого конкурса на право заключения агентского договора по сбору платежей за коммунальные услуги, предоставляемые МКП «Теплосервис», в том числе распечатке, доставке платежных документов и взыскание просроченной задолженности с собственников помещений расположенных на территории городского поселения Данилов Ярославской области вместе с конкурсной документацией.
Заказчиком выступило МКП «Теплосервис». Установлена начальная (максимальная) цена контракта - 1 643 733,00 руб. Указана информация, которая должна содержаться в заявке на участие в конкурсе и требования в соответствии с п.17 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе гл.8 «Информационная карта открытого конкурса» раздела II «Техническая часть» конкурсной документации.
Установлено, что заявка на участие в рассматриваемом открытом конкурсе участника закупки НАО «Расчетно-кассовый центр» (порядковый номер заявки №2) состоит из одного тома и своем составе содержит документы и сведения, определенные заказчиком и уполномоченным органом в пунктах 19 и 19.1 раздела 8 «Информационная карта открытого конкурса» части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации (в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие
открытом конкурсе конкурсная комиссия уполномоченного органа приняла решение отстранить заявки участника закупки НАО «Расчетно-кассовый центр» (порядковый номер заявки №2) ввиду не соответствия ее требованиям ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, где пишется о том, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. Участником №2 данных документов представлено не было».
Из пояснений представителей уполномоченного органа, установлено, что поскольку заявка участника закупки НАО «Расчетно-кассовый центр» (порядковый номер заявки №2), содержащая в своем составе предложение о цене контракта, согласно которому данным участником предложена цена более чем на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не содержит информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки (в соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.51, ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, по мнению конкурсной комиссии уполномоченного органа, «данная заявка в целом является недостоверной».
Однако, учитывая то, что положениями конкурсной документацией в данном случае заказчиком и уполномоченным органом не предусмотрено обязанности предоставлять участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, и принимая во внимание тот факт, что наличие недостоверности информации может быть установлено только при рассмотрении и оценке представленной информации в составе заявки (то есть непредставленные документы и информация не могут априори являться недостоверными), делается вывод о нарушении конкурсной комиссией полномоченного органа ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, то есть председателем Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации городского поселения Данилов Смирновой Мариной Валерьевной 08.08.2017 г. по адресу – <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Смирнова М.В. обратилась с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указала, что на открытый конкурс «Право на заключение агентского договора по сбору платежей за коммунальные услуги, представляемые МКП «Теплосервис», в том числе распечатке, доставке платежных документов и взыскание просроченной задолженности с собственников помещений, расположенных на территории городского поселения Данилов Ярославской области» поступило 2 заявки. 08.08.2017 г. при вскрытии конвертов в ходе рассмотрения заявок было установлено, что цена заявки НАО «Расчетно-кассовый центр» составляет 505764,00 руб., то есть занижена более чем на 25 % от начальной максимальной цены контракта (1643733 руб.). В нарушение п.4 ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, информация добросовестности данного участника в заявке отсутствовала. При формировании заявки НАО «Расчетно-кассовый центр» осознавало, что снижает стоимость контракта на 25 %, однако достоверной информации из реестра контрактов без применения неустоек к заявке не было приобщено. В связи с чем, информация, содержащаяся в заявке НАО «Расчетно-кассовый центр», конкурсной комиссией была признана недостоверной. Конкурсная комиссия следовала норме права, установленной ч.3.1 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, не имея возможности что-либо изменить. При этом порядок оформления решения об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, не определен. При вынесении решения по признанию заявки НАО «Расчетно-кассовый центр» не соответствующей требованиям, предъявляемым на момент подачи заявок, Единая комиссия руководствовалась частями 2, 3, 4 чт.37, ч.2 ст.51, ч.3.1 ст.53 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.
Просят постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-06/252А-17 от 30.11.2017 г. отменить, производство по делу прекратить, освободить от административного наказания.
Смирнова М.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала по основаниям, в ней изложенным. Также пояснила, что фактически признает совершение ею административного правонарушения, но считает возможным применить положения КоАП РФ о малозначительности.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Лебедева С.Н., доводы жалобы не признала, пояснила, что заказчиком при размещении извещения о проведении открытого конкурса на право заключения агентского договора по сбору платежей за коммунальные услуги, предоставляемые МКП «Теплосервис», в том числе распечатке, доставке платежных документов и взыскание просроченной задолженности с собственников помещений расположенных на территории городского поселения Данилов Ярославской области, были размещены также и требования к конкурсной документации. В числе требований к содержанию документов в составе заявки, сведений о предоставлении документов, подтверждающих добросовестность участника в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе не было указано. Не предоставление НАО «Расчетно-кассовый центр» документов, не предусмотренных в извещении, не может расцениваться как предоставление ими недостоверной информации. Полагают, что права участника НАО «Расчетно-кассовый центр» в связи с необоснованным отклонением заявки, были нарушены.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника открытого конкурса, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.4 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 указанной статьи.
В силу ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 указанной статьи.
В соответствии с п.3.3.1 разд.3 (Подготовка заявки на участие в конкурсе) заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией (указанной в извещении от 10.07.2017 г., с изменениями от 24.07.2017 г.), должна быть подана по форме, представленной в разделе IV настоящей конкурсной документацией. К данной заявке должны быть приложены сведения и следующие документы, указанные в Информационной карте конкурса, в том числе по формам, представленным в разделе IV настоящей конкурсной документации.
Требований к предоставлению участником конкурса документов, подтверждающих добросовестность, не имеется.
Из ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Ст.2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из представленных материалов дела, и установлено судом, уполномоченным органом - отделом финансов, экономики и стратегического развития Администрации городского поселения Данилов - в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.ru) 10.07.2017 г. (с изменениями от 24.07.2017 г.) размещено извещение №0371300021717000017 о проведении открытого конкурса на право заключения агентского договора по сбору платежей за коммунальные услуги, предоставляемые МКП «Теплосервис», в том числе распечатке, доставке платежных документов и взыскание просроченной задолженности с собственников помещений расположенных на территории городского поселения Данилов Ярославской области вместе с конкурсной документацией.
Заказчиком выступило МКП «Теплосервис».
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 643 733,00 руб.
В соответствии с содержанием конкурсных предложений заявки участника закупки конкурсное предложение участника НАО «Расчетно-кассовый центр» по цене контракта составляет 505 764 руб. Таким образом, предложение данного участника закупки по размеру ценового предложения стоимости контракта ниже установленной заказчиком начальной максимальной цены контракта более чем на 25 %.
При этом информация, подтверждающая добросовестность участника в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ не представлена.
Также установлено, что в соответствии с требованиями конкурсной документации предоставление такой информации не предусмотрено.
Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.08.2017 г. N2, заявка НАО «Расчетно-кассовый центр» (заявка №2) признана единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в конкурсе не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом N44-ФЗ (ч.3.1 ст.53). Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.08.2017 г. №2 заявка НАО «Расчетно-кассовый центр» (заявка №2) отклонена комиссией по причине того, что заявка участника не соответствует требованиям ч.3.1 ст.53 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где пишется о том, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. Участником №2 таких документов представленного не было.
НАО «Расчетно-кассовый центр» в УФАС России по Ярославской области была подана жалобы на действия членов конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении указанного выше открытого конкурса. По результатам их рассмотрения административным органом было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, а также постановление №05-06/252А-17 от 30.11.2017 г. о назначении должностному лицу – председателю Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Администрации городского поселения Данилов и подведомственных ей структурных подразделений» административного наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Установленные административным органом нарушения стали возможны в результате неисполнении и ненадлежащего исполнения Смирновой Мариной Валерьевной как членом конкурсной комиссии своих обязанностей, выразившегося в необоснованном отклонении заявки НАО «Расчетно-кассовый центр». Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.
Доводы жалобы Смирновой М.В. относительно отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения на том основании, что решение об отклонении заявок было принято ею в виду недостоверности информации, представленной НАО «Расчетно-кассовый центр», не могут быть приняты во внимание судом, поскольку основаны на неверном толковании подлежащих применению правовых норм.
Учитывая положения ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отклонить заявку участника конкурса, исключительно в случае содержания в составе поданной заявки на участие в конкурсе недостоверной информации, подтверждающей добросовестность участника конкурса.
Фактически участником конкурса НАО «Расчетно-кассовый центр» в составе заявки были предоставлены все сведения и документы, содержащиеся в извещении.
Какой-либо недостоверной информации указанным участником конкурса не предоставлялось.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, извещением о проведении открытого конкурса и содержание конкурсной документации от 10.07.2017 г. (с изм. От 24.07.2017 г., протоколом от 08.08.2017 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.11.2017 г., постановлением Администрации городского поселения Данилов от 01.06.2017 г., трудовым договором №47 заключенного со Смирновой М.В., постановлением Администрации городского поселения Данилов от 21.02.2014 г. №59, протоколом по делу об административном правонарушении от 17.11.2017 г.
Действия Смирновой М.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает, что назначенное Смирновой М.В. в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ наказание отвечает требованиям закона и является справедливым. Каких-либо законных оснований для снижения назначенного Смирновой М.В. наказания в соответствии с положениями ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает.
Оснований для прекращения производства по делу, либо применения ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу постановлений, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.30.1-30.7 КоАП РФ суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №05-06/252░-17 ░░ 30.11.2017 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 16437,33 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░