Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2019 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Ковтун В.О.
при секретаре Шнаховой А.М.,
с участием административного истца согласно доверенности Габриелян К.К.,
административного ответчика Дьяченко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № по СК к Дьяченко А. А. о взыскании задолженности по уплате налога
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС № по СК обратился в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Дьяченко А. А. о взыскании задолженности по налогу.
В обоснование заявленных требований указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Дьяченко А. А. ИНН <данные изъяты>, Адрес постоянного места жительства: <адрес> (далее - Ответчик, Налогоплательщик), место работы - <данные изъяты> и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 2.1991г. № должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Данный налог ежегодно уплачивают собственники не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п.9 ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991г. (в ред. От дата №229-ФЗ) данный налог ежегодно уплачивают не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пунктов 1, 2 и 3 статьи 5 Закона №.налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. <адрес> от дата №-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> произведено начисление по транспортному налогу физических лиц за 2014 г- 12416.00 руб. ( налог ). за 2015 год-32331.00 руб. ( налог ), за 2014-2016 годы-877.03 руб. ( пеня), по налогу на имущество за 2016 г- 1708.00 руб.(налог).
Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в налоговом уведомлении, приложенном к заявлению.
Согласно данным технической инвентаризации, налогоплательщик является собственником имущества расположенного по адресам: квартира- <адрес>. налоговая база №. налоговая ставка 0.30, количество месяцев владения дата год-1264.00 рублен., иные строения сооружения- <адрес> налоговая база №, налоговая ставка 0.50, количество месяцев владения дата год-269.00 рублей и.т.д.
Согласно данным представляемых органом, государственной регистрации транспортных средств, налогоплательщик является собственником транспортного средства : автомобили легковые <данные изъяты>, per. номер <данные изъяты>. л.с.. налоговая ставка 120.00,количество месяцев владения 3/12- сумма налога 11730.00 рублен, за 2014 год, автомобили легковые <данные изъяты>, per. помер <данные изъяты> л.с, налоговая ставка 120.00,количество месяцев владения 8/12- сумма налога 31270.00 рублен, за 2015 год и.т.д.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
До настоящего момента в добровольном порядке налоги не оплачены.
Пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Таким образом, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также руководствуясь статьями 31, 45, 48 Налогового Кодекса Российской Федерации и статьями 125, 126, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России № по <адрес>,
Просит суд взыскать с гражданина РФ Дьяченко А. А. ИНН <данные изъяты>, Адрес постоянного места жительства: <адрес> (далее -Ответчик, Налогоплательщик), место работы - <данные изъяты> задолженность в размере 47 332, 03 руб. (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе.
Задолженность но транспортному налогу физических лиц за 2014 г- 12416.00 руб. ( налог ). за 2015 год-32331.00 руб. ( налог ), за 2014-2016 годы- 877.03 руб. ( пеня), по налогу на имущество за 2016 г- 1708.00 руб.(налог). Отнести все расходы по настоящему делу на административного должника. Налог подлежит уплате получателю УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), <данные изъяты>, расчетный счет № отделение Ставрополь <адрес>, БИК №, код ОКТМО №
В судебном заседании представитель административного истца Габриелян К.К., представил заявление об отказе от части исковых требований.
В судебном заседании административный ответчик Дьяченко А.А. в соответствии со ст. 46 КАС РФ признала исковые требования полностью.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч.1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 41 НК РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ.
Согласно п.1 ст. 210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
На основании абз.1 пп. 1 п.1 ст. 212 НК РФ, доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является: материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно представленным по делу сторонами доказательствам, суд приходит к выводу о том, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы, в связи с чем административное исковое заявление МИФНС № подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с административного ответчика Дьяченко А.А. подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 800 рублей на основании ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по СК к Дьяченко А. А. о взыскании задолженности по уплате налога - удовлетворить.
Взыскать с гражданина РФ Дьяченко А. А. ИНН <данные изъяты>, Адрес постоянного места жительства: <адрес> задолженность в размере 47332,03 руб. (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в Требовании), в том числе.
Задолженность но транспортному налогу физических лиц за 2014 г- 12416.00 руб. ( налог ). за 2015 год-32331.00 руб. ( налог ), за 2014-2016 годы- 877.03 руб. ( пеня), по налогу на имущество за 2016 г- 1708.00 руб.(налог).
Взыскать с административного ответчика Дьяченко А. А. государственную пошлину в размере 800 рублей.
Налог подлежит уплате получателю УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), <данные изъяты>, расчетный счет № отделение Ставрополь <адрес>, БИК №, код ОКТМО №
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья В.О. Ковтун