дело№2-1221/2024

УИД 09RS0001-01-2024-000468-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Черкесск 28 июня 2024 года

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики, в составе: председательствующего судьи Чимовой З.В., при секретаре судебного заседания- Джанибековой Д.А.,

с участием истца- Слинявского Ю.Я.,

представителя ответчика Министерства экономического развития КЧР - Айбазова М.Д., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Слинявского Юрия Яковича к Министерству экономического развития КЧР о признании незаконным решения об отказе в перечислении социальной выплаты,

установил:

Слинявский Ю.Я. обратился с иском (уточненным) в Черкесский городской суд к Министерству экономического развития КЧР о признании незаконным решения об отказе в перечислении социальной выплаты, обосновав свои требования тем, что им в Министерство экономического развития КЧР было подано заявление о перечислении социальной выплаты. По результатам проведения проверки документы, прилагаемые к заявлению, были признаны не соответствующими пункту 15 Порядка.
Решение о возврате заявлений было принято ответчиком по следующему
основанию по информации МВД России по Краснодарскому краю было установлено что он прибыл на территорию Российской Федерации 15.09.2023 года через МАПП «Верхний Ларс» (Российско-Грузинскую границу). Считает решение об отказе неправильным. В соответствии с пунктом 2 Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 1876 от 21 октября 2022 г. мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев: - граждане после 24 февраля 2022 г. покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства; граждане до 1 декабря 2023 г. (включительно) подали заселение на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата; граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории; — у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, и в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке. Таким образом, одним из безусловных условий выдачи государственных жилищных сертификатов является проживание лица в городе Херсон или Херсонской области, прибывшего в экстренном массовом порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства. В соответствии с информацией, которая отражена на странице его паспорта гражданина РФ «место жительства» с 19.12.1996 года он зарегистрирован по адресу: обл. Херсонская, р-н Бериславский, <адрес>. Сам по себе факт осуществления въезда из Грузии МАПП «Верхний Ларс» не означает факт нарушения правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 1876 от 21 октября 2022 г. и не означает факт непроживания по адресу: обл. Херсонская, р-н Бериславский, <адрес>. Он, как гражданин РФ, в соответствии с требованиями ст. 27 Конституции РФ имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Считает, что Министерством экономического развития КЧР нарушены его права, свободы и законные интересы, поскольку, исходя из буквального толкования положений действующего законодательства себе факт осуществления въезда из Грузии МАПШ «Верхний Ларс» не является нарушением процедуры правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

Любое иное истолкование положений действующего закона в части заявленного предмета спора приводит к нарушению прав, свобод и законных интересов не только его, но и всех жителей 2. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

Одним из безусловных условий выдачи государственных жилищных сертификатов является проживание лица в городе Херсон или Херсонской области, прибывшего в экстренном массовом порядке на территорию Карачаево-Черкесской Республики на постоянное место жительства на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;
факт осуществления въезда из Грузии МАПП «Верхний Ларс» не означает факт непроживания по адресу: обл. Херсонская, р-н Бериславский, <адрес>; факт осуществления въезда из Грузии МАПП «Верхний Ларс» не является нарушением процедуры правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации. В целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства; - информация о постоянном проживании с 19.12.1996 года отражена на странице его паспорта гражданина РФ «место жительства» он зарегистрирован по адресу: обл.
Херсонская, р-н Бериславский, <адрес>.
Также нужно брать во внимание, что город Берислав находится на правом берегу реки Днепр и выезд в Российскую Федерацию возможен только через границы европейских государств. После выхода российских войск из города Берислав в город зашли ВСУ Украины, для человека поддерживающего Россию участвующего в Референдуме 17 сентября 2022 года (по присоединению Херсона и Херсонской области) в состав Российской Федерации, было находится не безопасно, а выезд для граждан мужского пола был дорогостоящим и практически не возможным, для выезда через границу были очень большие поборы со стороны Украинской таможни, и только сумев собрать нужную сумму денег, продав какие то оставшиеся вещи за бесценок удалось покинуть город Берислав и прибыть на территорию Российской Федерации. От момента выезда с Украины до прибытия в Российскую Федерацию прошло четыре дня, что и подтверждает, что ехал он транзитом не имея умысла оставаться в третьих странах. Все его родные и близкие были вынуждены выехать так как они поддержали Российских военных и президента России. Даже в сложные времена для Украины он никогда не выезжал в Европу так как имел свое жилье которое построил самостоятельно. На данный период времени потеряв всё свое имущество, а также крышу над головой не имея средств для проживания он решил воспользоваться программой Правительства Российской Федерации, о которой уже узнал будучи на территории РФ, конечно если бы не сложившаяся ситуация и Российские войска не покинули бы Берислав он бы так и жил в своем доме не смотря на обстрелы, отсутствие быта, и приближенной линии фронта, но в данный момент мой его разрушен, что и заставило его выехать. В тот момент когда президент Российской Федерации со всех экранов телевидения говорит о том, что гражданам прибывшим из новых территорий нужно всячески помогать мне было отказано в жилищном сертификате. Не имея жилья, нет постоянной прописки, возникли сложности с работой, имея большое желание начать жизнь в России поэтому и нуждаюсь в этом жилищном сертификате что бы приобрести хоть какое-то жилье. Просит решение N?3455 от 23.11.2023 об отказе в перечислении социальной выплаты признать незаконным и необоснованным;
возложить обязанность на ответчика произвести перечисление истцам социальных выплат по сертификатам. Просил признать незаконным решение Министерства экономического развития КЧР №3455 от 23.11.2023 об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата; признать право на получение государственного жилищного сертификата, являющегося основанием для предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию РФ (Ставропольский край) на постоянное место жительства; возложить на ответчика обязанность предоставить истцу государственный жилищный сертификат, перечислить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании Слинявский Ю.Я. исковые требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить их.

Представитель ответчика Министерства экономического развития КЧР Айбазов М.Д. исковые требования Слинявского Ю.Я. не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям, изложенным в возражениях. Пояснил, что 27.10.2023г. Слинявский Ю.Я. обратился в Министерство с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 №1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории РФ.

Определением суда (протокольно) привлечены в качестве заинтересованных ППК "Фонд развития территории" и Управление по вопросам миграции МВД по КЧР.

Суд, согласно ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно доводов других лиц, участвующих в деле; использовать другие процессуальные права, а также несут процессуальные обязанности, установленные процессуальным законодательством.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации)
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ч. 2 ст. 17 Конституции Российской Федерации).
При этом согласно ч.3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18
Конституции Российской Федерации).

Положениями ч.1 ст. 45 Конституции РФ установлено. что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.

Указом Президента Российской Федерации от 29.09.2022 №686 признан государственный суверенитет Херсонской области.

Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 №8-ФКЗ Херсонская область принята в Российскую Федерацию и образована в составе Российской Федерации нового субъекта- Херсонской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ст. 4 Федерального конституционного закона от 17.12.2001 №6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе субъекта Российской Федерации".

Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 №1876 утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления публично- правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителя г. Херсона и части Херсонской обрасти, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства (п.1).

Порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п.4).

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2022 года №348 установлено, что гражданам, покинувшим город Херсон и часть Херсонской области и прибывшим в экстренном порядке на территорию Карачаево-Черкесской Республики на постоянное место жительство, социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, а также единовременной выплаты на обзаведение имуществом. Также, вышеуказанным постановлением утверждены порядок и условия предоставления гражданам, покинувшим город Херсон и часть Херсонской области и прибывшим в экстренном порядке на территорию Карачаево-Черкесской Республики на постоянное место жительство, социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, а также единовременной выплаты.

В судебном заседании установлено, что 27 октября 2023 года Слинявский Ю.Я. обратился в Министерство экономического развития КЧР с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 №1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории РФ.

Реешением №1876, енных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.тории Российской Федерации ( не через третиь страшением Министерства экономического развития КЧР от 13 ноября 2023 года №9 Слинявскому Ю.Я. отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата, в связи с тем, что согласно действующему законодательству для получения права на социальную выплату на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов граждане, покинувшие постоянное место жительства в г. Херсоне и части Херсонской обрасти, должны прибыть на постоянное место жительства на иные территории Российской Федерации ( не через третьи страны).

Согласно п.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 года №1876, мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:

а) граждане после 24 февраля 2022 г. покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;

б) граждане до 1 декабря 2023 г. (включительно) подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата;

в) граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;

г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;

д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики

от 16 декабря 2022 года №348 утверждены порядок и условия предоставления гражданам, покинувшим город Херсон и часть Херсонской области и прибывшим в экстренном порядке на территорию Карачаево-Черкесской Республики на постоянное место жительство, социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов и единовременной выплаты на обзаведение имуществом.

Согласно п.2 порядка и условий социальная выплата используется для приобретения одного или нескольких жилых помещений на первичном или вторичном рынках жилья на территории Российской Федерации у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких). Жилое помещение (жилые помещения) должно отвечать требованиям, установленным статьями 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек).

Общая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.3 правил предоставление социальной выплаты осуществляется гражданам, покинувшим город Херсон и часть Херсонской области, отвечающим на момент обращения за предоставлением социальной выплаты совокупности следующих требований:

3.1. Граждане после 24 февраля 2022 года покинули место постоянного проживания в городе Херсоне и части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 3099-р) и прибыли на постоянное место жительства в Карачаево-Черкесскую Республику.

3.2. Граждане до 1 декабря 2023 года (включительно) подали заявление на предоставление социальной выплаты лично, либо через представителя при условии представления доверенности на такого представителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.3. Граждане по состоянию на 24 февраля 2022 года были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, указанной в пункте 3.1, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории.

3.4. У гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с предоставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке.

3.4. Граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 6 вышеуказанного порядка и условий для получения социальной выплаты гражданин (или его представитель) предоставляет в уполномоченный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина (далее - МФЦ) следующие документы:

заявление по форме, установленной уполномоченным органом, о предоставлении сертификата с указанием членов семьи, из расчета количества которых будет рассчитываться запрашиваемая сумма социальной выплаты;

документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи гражданина, указанного в настоящих Правилах, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;

документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи в любой период до 13 октября 2022 года, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее 13 октября 2022 года либо компетентным органом Херсонской области, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо иной документ, содержащий указанные сведения. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей.

6.1. В случае отсутствия у граждан, выданных компетентным органом Украины, либо Херсонской области, либо Российской Федерации до 13 октября 2022 года документов, содержащих сведения об их проживании в городе Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 года, уполномоченный исполнительный орган направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина, членов его семьи на территории города Херсона или части Херсонской области. Принятие решений о подтверждении факта постоянного проживания гражданина, членов его семьи на территории города Херсона или части Херсонской области может осуществляться коллегиальным органом, образованным Губернатором Херсонской области (временно исполняющим обязанности Губернатора Херсонской области).

6.2. Документы, указанные в четвертом абзаце пункта 6 настоящего порядка, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.

8 Положения о предоставление сертификата установлено, что в целях получения сертификата гражданин (законный представитель или доверенное лицо гражданина) представляет в уполномоченный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае заявление по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

Пунктом 7 Порядка и условий 9 порядка и условий предоставления сертификата, заявление гражданина о предоставлении социальной выплаты рассматривается уполномоченным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней, а в случае необходимости направления запроса в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина на территории города Херсона или части Херсонской области, а также при рассмотрении заявлений граждан коллегиальным органом, образованным Главой Карачаево-Черкесской Республики, в течение 20 рабочих дней.

При рассмотрении заявлений граждан проверке подлежат в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 24 февраля 2022 года, а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области. Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в иные органы государственной власти.

По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган самостоятельно либо посредством МФЦ уведомляет гражданина о принятом решении. В случае принятия положительного решения сертификат направляется гражданину по электронной почте, указанной в заявлении, или выдается на бумажном носителе в МФЦ, или в уполномоченном органе.

В случае отказа в предоставлении социальной выплаты уполномоченный орган уведомляет гражданина о принятом решении с обоснованием отказа.

Выдача сертификата гражданину (законному представителю или доверенному лицу гражданина ) осуществляется в течении 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата.

Таким образом, при соблюдении требований, установленных вышеупомянутыми нормативными правовыми актами, гражданам, покинувшим место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области и прибывшим на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, могут быть предоставлены соответствующие меры поддержки.

В судебном заседании установлено, что согласно отметки в паспорте Слинявского Ю.Я., он зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Указанный город включен в Перечень населенных пунктов Херсонской области в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2022 №1876.

Согласно заграничного паспорта гражданина Украины Слинявского Ю.Я. следует, что с территории Украины до границы Российской Федерации истец пересек границу Грузии, что подтверждается имеющимися печатями прибытия и убытия.

Так, согласно печатям прибытия и убытия, Слинявский Ю.Я. 11.09.2023 прибыл в Верхний Ларс и 15 сентября 2023 года прибыл на территорию Российской Федерации.

Таким образом, установлено, что Слинявский Ю.Я. транзитом через Грузию прибыл с территории Украины в Российскую Федерацию.

Также, судом установлено, что по прибытию на территорию РФ, Слинявский Ю.Я. получил Российское гражданство, в настоящее время проживает на территории Ставропольского края.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец приехал на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства.

Сведений о том, что Слинявский Ю.Я. ранее реализовал право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, материалы дела не содержат.

Вопреки доводам возражений ответчика, Правила не содержат ограничений в отношении маршрута прибытия гражданина на иные территории Российской Федерации после того, как они покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, как и не содержат конкретной даты убытия после 24.02.2022.

Согласно ст. 12 ГПК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у Слинявского Ю.Я. возникло право на получение на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 № 1876 и Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2022 №348, в связи с чем решение об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата, являются незаконными.
В целях реализации восстановленного права истца суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность предоставить истцу единовременную выплату и государственный жилищный сертификат в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2022 №348.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования Слинявского Юрия Яковича к Министерству экономического развития КЧР о признании незаконным решения об отказе в перечислении социальной выплаты -удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение Министерства экономического развития КЧР №3455 от 13.11.2023 об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата Слинявскому Юрию Яковичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Признать право Слинявского Юрия Яковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на получение государственного жилищного сертификата, являющегося основанием для предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений жителям г. Херсона и Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Российской Федерации на постоянное место жительства.

Возложить на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики обязанность предоставить Слинявскому Юрию Яковичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственный жилищный сертификат, предусмотренном Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики 16.12.2022 года №348

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено 03 июля 2024 года

Судья З.В. Чимова

дело№2-1221/2024

УИД 09RS0001-01-2024-000468-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Черкесск 28 июня 2024 года

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики, в составе: председательствующего судьи Чимовой З.В., при секретаре судебного заседания- Джанибековой Д.А.,

с участием истца- Слинявского Ю.Я.,

представителя ответчика Министерства экономического развития КЧР - Айбазова М.Д., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Слинявского Юрия Яковича к Министерству экономического развития КЧР о признании незаконным решения об отказе в перечислении социальной выплаты,

установил:

Слинявский Ю.Я. обратился с иском (уточненным) в Черкесский городской суд к Министерству экономического развития КЧР о признании незаконным решения об отказе в перечислении социальной выплаты, обосновав свои требования тем, что им в Министерство экономического развития КЧР было подано заявление о перечислении социальной выплаты. По результатам проведения проверки документы, прилагаемые к заявлению, были признаны не соответствующими пункту 15 Порядка.
Решение о возврате заявлений было принято ответчиком по следующему
основанию по информации МВД России по Краснодарскому краю было установлено что он прибыл на территорию Российской Федерации 15.09.2023 года через МАПП «Верхний Ларс» (Российско-Грузинскую границу). Считает решение об отказе неправильным. В соответствии с пунктом 2 Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 1876 от 21 октября 2022 г. мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев: - граждане после 24 февраля 2022 г. покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства; граждане до 1 декабря 2023 г. (включительно) подали заселение на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата; граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории; — у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, и в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке. Таким образом, одним из безусловных условий выдачи государственных жилищных сертификатов является проживание лица в городе Херсон или Херсонской области, прибывшего в экстренном массовом порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства. В соответствии с информацией, которая отражена на странице его паспорта гражданина РФ «место жительства» с 19.12.1996 года он зарегистрирован по адресу: обл. Херсонская, р-н Бериславский, <адрес>. Сам по себе факт осуществления въезда из Грузии МАПП «Верхний Ларс» не означает факт нарушения правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 1876 от 21 октября 2022 г. и не означает факт непроживания по адресу: обл. Херсонская, р-н Бериславский, <адрес>. Он, как гражданин РФ, в соответствии с требованиями ст. 27 Конституции РФ имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Считает, что Министерством экономического развития КЧР нарушены его права, свободы и законные интересы, поскольку, исходя из буквального толкования положений действующего законодательства себе факт осуществления въезда из Грузии МАПШ «Верхний Ларс» не является нарушением процедуры правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

Любое иное истолкование положений действующего закона в части заявленного предмета спора приводит к нарушению прав, свобод и законных интересов не только его, но и всех жителей 2. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

Одним из безусловных условий выдачи государственных жилищных сертификатов является проживание лица в городе Херсон или Херсонской области, прибывшего в экстренном массовом порядке на территорию Карачаево-Черкесской Республики на постоянное место жительства на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;
факт осуществления въезда из Грузии МАПП «Верхний Ларс» не означает факт непроживания по адресу: обл. Херсонская, р-н Бериславский, <адрес>; факт осуществления въезда из Грузии МАПП «Верхний Ларс» не является нарушением процедуры правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации. В целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства; - информация о постоянном проживании с 19.12.1996 года отражена на странице его паспорта гражданина РФ «место жительства» он зарегистрирован по адресу: обл.
Херсонская, р-н Бериславский, <адрес>.
Также нужно брать во внимание, что город Берислав находится на правом берегу реки Днепр и выезд в Российскую Федерацию возможен только через границы европейских государств. После выхода российских войск из города Берислав в город зашли ВСУ Украины, для человека поддерживающего Россию участвующего в Референдуме 17 сентября 2022 года (по присоединению Херсона и Херсонской области) в состав Российской Федерации, было находится не безопасно, а выезд для граждан мужского пола был дорогостоящим и практически не возможным, для выезда через границу были очень большие поборы со стороны Украинской таможни, и только сумев собрать нужную сумму денег, продав какие то оставшиеся вещи за бесценок удалось покинуть город Берислав и прибыть на территорию Российской Федерации. От момента выезда с Украины до прибытия в Российскую Федерацию прошло четыре дня, что и подтверждает, что ехал он транзитом не имея умысла оставаться в третьих странах. Все его родные и близкие были вынуждены выехать так как они поддержали Российских военных и президента России. Даже в сложные времена для Украины он никогда не выезжал в Европу так как имел свое жилье которое построил самостоятельно. На данный период времени потеряв всё свое имущество, а также крышу над головой не имея средств для проживания он решил воспользоваться программой Правительства Российской Федерации, о которой уже узнал будучи на территории РФ, конечно если бы не сложившаяся ситуация и Российские войска не покинули бы Берислав он бы так и жил в своем доме не смотря на обстрелы, отсутствие быта, и приближенной линии фронта, но в данный момент мой его разрушен, что и заставило его выехать. В тот момент когда президент Российской Федерации со всех экранов телевидения говорит о том, что гражданам прибывшим из новых территорий нужно всячески помогать мне было отказано в жилищном сертификате. Не имея жилья, нет постоянной прописки, возникли сложности с работой, имея большое желание начать жизнь в России поэтому и нуждаюсь в этом жилищном сертификате что бы приобрести хоть какое-то жилье. Просит решение N?3455 от 23.11.2023 об отказе в перечислении социальной выплаты признать незаконным и необоснованным;
возложить обязанность на ответчика произвести перечисление истцам социальных выплат по сертификатам. Просил признать незаконным решение Министерства экономического развития КЧР №3455 от 23.11.2023 об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата; признать право на получение государственного жилищного сертификата, являющегося основанием для предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию РФ (Ставропольский край) на постоянное место жительства; возложить на ответчика обязанность предоставить истцу государственный жилищный сертификат, перечислить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании Слинявский Ю.Я. исковые требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить их.

Представитель ответчика Министерства экономического развития КЧР Айбазов М.Д. исковые требования Слинявского Ю.Я. не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям, изложенным в возражениях. Пояснил, что 27.10.2023г. Слинявский Ю.Я. обратился в Министерство с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 №1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории РФ.

Определением суда (протокольно) привлечены в качестве заинтересованных ППК "Фонд развития территории" и Управление по вопросам миграции МВД по КЧР.

Суд, согласно ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно доводов других лиц, участвующих в деле; использовать другие процессуальные права, а также несут процессуальные обязанности, установленные процессуальным законодательством.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации)
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ч. 2 ст. 17 Конституции Российской Федерации).
При этом согласно ч.3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18
Конституции Российской Федерации).

Положениями ч.1 ст. 45 Конституции РФ установлено. что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.

Указом Президента Российской Федерации от 29.09.2022 №686 признан государственный суверенитет Херсонской области.

Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 №8-ФКЗ Херсонская область принята в Российскую Федерацию и образована в составе Российской Федерации нового субъекта- Херсонской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ст. 4 Федерального конституционного закона от 17.12.2001 №6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе субъекта Российской Федерации".

Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 №1876 утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления публично- правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителя г. Херсона и части Херсонской обрасти, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства (п.1).

Порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п.4).

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2022 года №348 установлено, что гражданам, покинувшим город Херсон и часть Херсонской области и прибывшим в экстренном порядке на территорию Карачаево-Черкесской Республики на постоянное место жительство, социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, а также единовременной выплаты на обзаведение имуществом. Также, вышеуказанным постановлением утверждены порядок и условия предоставления гражданам, покинувшим город Херсон и часть Херсонской области и прибывшим в экстренном порядке на территорию Карачаево-Черкесской Республики на постоянное место жительство, социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, а также единовременной выплаты.

В судебном заседании установлено, что 27 октября 2023 года Слинявский Ю.Я. обратился в Министерство экономического развития КЧР с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 №1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории РФ.

Реешением №1876, енных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.тории Российской Федерации ( не через третиь страшением Министерства экономического развития КЧР от 13 ноября 2023 года №9 Слинявскому Ю.Я. отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата, в связи с тем, что согласно действующему законодательству для получения права на социальную выплату на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов граждане, покинувшие постоянное место жительства в г. Херсоне и части Херсонской обрасти, должны прибыть на постоянное место жительства на иные территории Российской Федерации ( не через третьи страны).

Согласно п.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 года №1876, мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:

а) граждане после 24 февраля 2022 г. покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;

б) граждане до 1 декабря 2023 г. (включительно) подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата;

в) граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;

г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;

д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики

от 16 декабря 2022 года №348 утверждены порядок и условия предоставления гражданам, покинувшим город Херсон и часть Херсонской области и прибывшим в экстренном порядке на территорию Карачаево-Черкесской Республики на постоянное место жительство, социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов и единовременной выплаты на обзаведение имуществом.

Согласно п.2 порядка и условий социальная выплата используется для приобретения одного или нескольких жилых помещений на первичном или вторичном рынках жилья на территории Российской Федерации у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких). Жилое помещение (жилые помещения) должно отвечать требованиям, установленным статьями 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек).

Общая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.3 правил предоставление социальной выплаты осуществляется гражданам, покинувшим город Херсон и часть Херсонской области, отвечающим на момент обращения за предоставлением социальной выплаты совокупности следующих требований:

3.1. Граждане после 24 февраля 2022 года покинули место постоянного проживания в городе Херсоне и части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 3099-р) и прибыли на постоянное место жительства в Карачаево-Черкесскую Республику.

3.2. Граждане до 1 декабря 2023 года (включительно) подали заявление на предоставление социальной выплаты лично, либо через представителя при условии представления доверенности на такого представителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.3. Граждане по состоянию на 24 февраля 2022 года были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, указанной в пункте 3.1, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории.

3.4. У гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с предоставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке.

3.4. Граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 6 вышеуказанного порядка и условий для получения социальной выплаты гражданин (или его представитель) предоставляет в уполномоченный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина (далее - МФЦ) следующие документы:

заявление по форме, установленной уполномоченным органом, о предоставлении сертификата с указанием членов семьи, из расчета количества которых будет рассчитываться запрашиваемая сумма социальной выплаты;

документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи гражданина, указанного в настоящих Правилах, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;

документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи в любой период до 13 октября 2022 года, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее 13 октября 2022 года либо компетентным органом Херсонской области, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо иной документ, содержащий указанные сведения. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей.

6.1. В случае отсутствия у граждан, выданных компетентным органом Украины, либо Херсонской области, либо Российской Федерации до 13 октября 2022 года документов, содержащих сведения об их проживании в городе Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 года, уполномоченный исполнительный орган направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина, членов его семьи на территории города Херсона или части Херсонской области. Принятие решений о подтверждении факта постоянного проживания гражданина, членов его семьи на территории города Херсона или части Херсонской области может осуществляться коллегиальным органом, образованным Губернатором Херсонской области (временно исполняющим обязанности Губернатора Херсонской области).

6.2. Документы, указанные в четвертом абзаце пункта 6 настоящего порядка, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.

8 Положения о предоставление сертификата установлено, что в целях получения сертификата гражданин (законный представитель или доверенное лицо гражданина) представляет в уполномоченный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае заявление по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

Пунктом 7 Порядка и условий 9 порядка и условий предоставления сертификата, заявление гражданина о предоставлении социальной выплаты рассматривается уполномоченным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней, а в случае необходимости направления запроса в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина на территории города Херсона или части Херсонской области, а также при рассмотрении заявлений граждан коллегиальным органом, образованным Главой Карачаево-Черкесской Республики, в течение 20 рабочих дней.

При рассмотрении заявлений граждан проверке подлежат в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 24 февраля 2022 года, а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области. Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в иные органы государственной власти.

По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган самостоятельно либо посредством МФЦ уведомляет гражданина о принятом решении. В случае принятия положительного решения сертификат направляется гражданину по электронной почте, указанной в заявлении, или выдается на бумажном носителе в МФЦ, или в уполномоченном органе.

В случае отказа в предоставлении социальной выплаты уполномоченный орган уведомляет гражданина о принятом решении с обоснованием отказа.

Выдача сертификата гражданину (законному представителю или доверенному лицу гражданина ) осуществляется в течении 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата.

Таким образом, при соблюдении требований, установленных вышеупомянутыми нормативными правовыми актами, гражданам, покинувшим место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области и прибывшим на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, могут быть предоставлены соответствующие меры поддержки.

В судебном заседании установлено, что согласно отметки в паспорте Слинявского Ю.Я., он зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Указанный город включен в Перечень населенных пунктов Херсонской области в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2022 №1876.

Согласно заграничного паспорта гражданина Украины Слинявского Ю.Я. следует, что с территории Украины до границы Российской Федерации истец пересек границу Грузии, что подтверждается имеющимися печатями прибытия и убытия.

Так, согласно печатям прибытия и убытия, Слинявский Ю.Я. 11.09.2023 прибыл в Верхний Ларс и 15 сентября 2023 года прибыл на территорию Российской Федерации.

Таким образом, установлено, что Слинявский Ю.Я. транзитом через Грузию прибыл с территории Украины в Российскую Федерацию.

Также, судом установлено, что по прибытию на территорию РФ, Слинявский Ю.Я. получил Российское гражданство, в настоящее время проживает на территории Ставропольского края.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец приехал на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства.

Сведений о том, что Слинявский Ю.Я. ранее реализовал право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, материалы дела не содержат.

Вопреки доводам возражений ответчика, Правила не содержат ограничений в отношении маршрута прибытия гражданина на иные территории Российской Федерации после того, как они покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, как и не содержат конкретной даты убытия после 24.02.2022.

Согласно ст. 12 ГПК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у Слинявского Ю.Я. возникло право на получение на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 № 1876 и Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2022 №348, в связи с чем решение об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата, являются незаконными.
В целях реализации восстановленного права истца суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность предоставить истцу единовременную выплату и государственный жилищный сертификат в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2022 №348.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования Слинявского Юрия Яковича к Министерству экономического развития КЧР о признании незаконным решения об отказе в перечислении социальной выплаты -удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение Министерства экономического развития КЧР №3455 от 13.11.2023 об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата Слинявскому Юрию Яковичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Признать право Слинявского Юрия Яковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на получение государственного жилищного сертификата, являющегося основанием для предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений жителям г. Херсона и Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Российской Федерации на постоянное место жительства.

Возложить на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики обязанность предоставить Слинявскому Юрию Яковичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственный жилищный сертификат, предусмотренном Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики 16.12.2022 года №348

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено 03 июля 2024 года

Судья З.В. Чимова

2-1221/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слинявский Юрий Якович
Ответчики
Министерство экономического развития КЧР
Другие
Управление по вопросам миграции МВД по КЧР
ППК "Фонд развития территорий"
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Чимова Залина Владимировна
Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
31.01.2024Регистрация административного искового заявления
31.01.2024Передача материалов судье
02.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2024Предварительное судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Подготовка дела (собеседование)
04.04.2024Рассмотрение дела начато с начала
17.04.2024Подготовка дела (собеседование)
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Подготовка дела (собеседование)
28.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.08.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее