Решение по делу № 2а-127/2017 от 12.12.2016

Дело а-127/2017         Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                    

<адрес>                         24 марта 2017 года     

    Южноуральский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Черепановой О.Ю.,

при секретаре Первухиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Меньшиковой Е. В. о взыскании недоимки по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Меньшиковой Е.В., в котором просила взыскать с ответчика в бюджет недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 204 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 108 руб. 95 коп., недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 3 635 руб., пени в размере 1 805 руб. 26 коп., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 3 руб. 39 коп., недоимку по земельному налогу за 2013, 2014 годы по земельным участкам, расположенным в границах городских округов в размере 34 руб. 00 коп., пени в размере 23 руб. 74 коп., пени по земельному налогу по земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений, в размере 9 руб. 01 коп., всего 5 823 руб. 35 коп.

В обоснование исковых требований указано, что административным ответчиком не исполнены обязанность по уплате указанных налогов, пени, требования налогового органа об их уплате.

В судебное заседание представитель административного истца Быкова М.Н. не явилась. О времени и месте судебного заседания надлежаще извещена. Просила рассмотреть дело без ее участия, о чем направила суду заявление.

Административный ответчик Меньшикова Е.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания надлежаще извещена. О причинах неявки суду не сообщила. В возражениях на административное исковое заявление указала, что признает требования налогового органа в части взыскания недоимки по транспортному налогу в размере 204 руб. 00 коп., и по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным границах городских округов, в размере 3 635 руб. 00 коп. Требования о взыскании пени не признала, указав, что размер пени по налогу на имущество в размере 1 805 руб. 26 коп. и размер пени по транспортному налогу в размере 108 руб. 95 коп. несоразмерны размеру недоимки по указанным налогам за 2014 год. Полагала, что сумма пени исчислена без учета судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ а-642/2016, которым с нее была взыскана пеня по налогу на имущество в размере 1 084 руб. 35 коп., пеня по транспортному налогу в размере 140 руб. 97 коп.. Требование о взыскание пени по налогу на имущество в размере 23 руб. 74 коп. и по земельному налогу в размере 9 руб. 01 коп. по объектам, расположенным по адресу: <адрес>, не признала, так как указанные объекты принадлежали ей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также полагала пропущенным срок взыскания пени. Просила в удовлетворении непризнанной ею части исковых требований налоговому органу отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ и зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом является квартал.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «О транспортном налоге » (с изменениями и дополнениями в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ –ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшим на указанный налоговым органом налоговый период) плательщиками налога на имущество признаются физические лица -собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

П. 9 ст. 5 указанного Закона устанавливает, что налоговым периодом по уплате налога на имущество физических лиц является календарный год. Уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 3 налоговой базой является инвентаризационная стоимость имущества. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Применению подлежат ставки, указанные в законе в редакции, действующей на момент начисления налога.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 394 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней. Пени определяются в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки.

Материалами дела подтверждается, что в 2014 году на имя административного ответчика было зарегистрировано транспортное средство Шевроле Нива, с мощностью двигателя 80 л.с Таким образом, административный ответчик в указанный налоговый период являлась плательщиком транспортного налога.

Материалами дела подтверждается, что в 2014 году на имя административного ответчика было зарегистрировано транспортное средство Шевроле Нива, с мощностью двигателя 80 л.с.. Таким образом, административный ответчик в указанный налоговый период являлся плательщиком транспортного налога.

Кроме того, в 2014 году административный ответчик являлась собственником имущества: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, 1/2 доли на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, комнаты в 15-комнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Таким образом, административный ответчик в указанный налоговый период являлась плательщиком налога на имущество.

    Кроме того, административный ответчик в 2013, 2014 годах являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. То есть она являлась плательщиком земельного налога.

За 2014 год административному ответчику надлежало уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в размере 204 руб. 00 коп., налог на имущество по ОКТМО <данные изъяты> в размере 193 руб. 00 коп., по ОКТМО 75764000 в размере 3 635 руб. 00 коп., земельный налог за 2013,204 годы за земельный участок, расположенный в <адрес>, в размере 34 руб. 00 коп. Указанные обстоятельства подтверждаются налоговым уведомлением (л.д. 11).

Административным ответчиком обязанность по своевременной и в полном объеме уплате налога исполнена не была. Из содержания административного искового заявления, материалов дела следует, что указанные налоги административным ответчиком не уплачены. Указанные обстоятельства подтверждаются карточками расчетов с бюджетом (л.д. 13-17).

Также из расчетов пени и отзыва административного истца на возражения следует, что административным истцом начислена пеня на недоимку по транспортному налогу за 2009, 2011, 2014 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 108 руб. 95 коп., на недоимку по налогу на имущество физических лиц по объектам, расположенным в <адрес>, за 2009-2014 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 805 руб. 26 коп., на недоимку по налогу на имущество за 2009-2011 годы за имущество, расположенное в границах сельских поселений, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 3 руб. 39 коп., на недоимку по земельному налогу по участку, расположенному в <адрес>, за 2009-2014 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 руб. 74 коп., на недоимку по земельному налогу по земельному участку, расположенному в границах сельских поселений, за 2011-2012 годы за период с 08 января по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 руб. 01 коп. (л.д. 18-22, 50-51).

Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 204 руб., земельного налога в сумме 34 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 3 635 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10).

Административным ответчиком обязанность по своевременной и в полном объеме уплате налогов исполнена не была. Доказательств уплаты налога и пени в полном объеме административным ответчиком суду не представлено.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела также следует, что срок исполнения требования истек ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, заявление о взыскании недоимки за 2014 год административный истец имел право подать мировому судье в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обращался к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной недоимки и пени. ДД.ММ.ГГГГ указанным мировым судьей был вынесен судебный приказ по заявленным требованиям, а ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен определением того же мирового судьи. (л.д. 28).

С данным административным иском налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штемпель на административном исковом заявлении (л.д. 3). Таким образом, предусмотренный налоговым законодательством порядок и срок взыскания недоимки по транспортному, земельному налогам за 2014 год административным истцом соблюден. Поэтому требования налогового органа о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 204 руб. 00 коп., по земельному налогу за 2013,2014 год в размере 34 руб. 00 коп., по налогу на имущество за 2014 год в размере 3 635 руб. 00 коп. подлежат удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборов сроками. В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пунктом 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, установленном статьями 46 - 48 Налогового кодекса РФ. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.

Следовательно, уплата пени рассматривается как дополнительная обязанность налогоплательщика, исполнение которой не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Таким образом, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, и с этого момента отсутствуют основания для их начисления.

Учитывая изложенное, также подлежат удовлетворению требования административного истца о взыскании пени на взысканную настоящим решением недоимку.

Недоимка по транспортному налогу за 2011 год в размере 354 руб. 20 коп. взыскана приказом мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, который определением того же судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. (л.д. 54-64, 83,90). Доказательств взыскания либо добровольной уплаты административным ответчиком указанной недоимки, а также недоимки по транспортному налогу за 2009 год в размере 993 руб. 83 коп. административным истцом не представлено. Поэтому суд приходит к выводу, что право на взыскание указанной недоимки, а следовательно, и на взыскание пени на нее, административным истцом утрачено.

Размер пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ составляет 0 руб. 61 коп. (11 дн. х 204 руб. х 0,0275% = 0,61 руб.).

Пеня по налогу на имущество в размере 3 руб. 39 коп. начислена на недоимку по налогу на имущество в размере 42 руб. 07 коп, включающую недоимку по налогу на имущество по объектам, расположенным в границах сельских поселений, за 2009-2011 годы, которая также была взыскана вышеназванным судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии был отменен. Доказательств взыскания или уплаты указанной недоимки административным истцом не представлено, в связи с чем право на взыскание указанной недоимки, и пени на нее административным истцом утрачено. Во взыскании пени в размере 3 руб. 39 коп. административному истцу следует отказать.

Пени по налогу на имущество в размере в размере 1 805 руб. 26 коп. налоговым органом начислены обоснованно, она начислена на недоимку 2014 года и на недоимку более ранних периодов, которая была взыскана административным истцом в установленном законом порядке, в частности судебными приказами мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , срок предъявления которого к исполнению не истек, и от ДД.ММ.ГГГГ , который фактически исполнен. (л.д. 84-89).

Поскольку судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, которым была взыскана недоимка по земельному налогу за объекты, расположенные границах городских округов, и за объекты, расположенные в границах сельских поселений, за 2009-2011 годы был отменен, и не представлено доказательств последующего взыскания или уплаты указанной недоимки, административному истцу следует отказать и во взыскании пени на недоимку указанных периодов, так как право на ее взыскание налоговым органом утрачено.

Размер пени по земельному налогу на недоимку по указанным налогам, начисленную ан недоимку 2012 года, взысканную судебным приказом мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , и на недоимку 2014 года, составит:

-по земельному налогу по земельным участкам, расположенным в границах городских округов, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 7 руб. 19 коп. согласно следующему расчету:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 507 дн. х 49,75 руб. х 0,0275% = 6,94 руб.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 11 дн. х 83,75 руб. х 0,0275% = 0,25 руб.

6,94+0,25 = 7,19 руб.;

    - по земельному налогу по земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0 руб. 04 коп. согласно следующему расчету:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 278 дн. х 0, 58 руб. х 0,0275% = 0,04 руб..

    Остальные доводы административного ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, опровергнуты материалами дела, поэтому судом не принимаются.

    Таким образом, взысканию с административного ответчика подлежит сумма 5 686 руб. 10 коп. (204,00 + 0,61 + 3 635,00 + 1 805,26 + 34 + 7,19 +0,04). В удовлетворении оставшейся части исковых требований административному истцу следует отказать.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Меньшиковой Е. В. о взыскании недоимки по налогам, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Меньшиковой Е. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 204 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 0 руб. 61 коп., недоимку по налогу на имущество за 2014 год в размере 3 635 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество в размере 1 805 руб. 26 коп., недоимку по земельному налогу за 2013,2014 годы по земельным участкам, расположенным в границах городских округов, в размере 34 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в размере 7 руб. 19 коп., пени по земельному налогу по земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений в размере 0 руб. 04 коп., всего: 5 686 руб. 10 коп.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> отказать.

Взыскать с Меньшиковой Е. В. в доход бюджета Южноуральского городского округа государственную пошлину 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Южноуральский городской суд.

Председательствующий                  О.Ю.Черепанова

2а-127/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС № 15
Ответчики
Меньшикова Е.В.
Суд
Южноуральский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
uurals.chel.sudrf.ru
12.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2017[Адм.] Судебное заседание
09.03.2017[Адм.] Судебное заседание
24.03.2017[Адм.] Судебное заседание
29.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее