О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
07 августа 2018 года ФИО5
Судья Ленинского районного суда ФИО5 Н.А. Ярошева, ознакомившись с исковым заявлением Скоморошко Елены Александровны, Скоморошко Андрея Александровича к администрации г.Владивостока, третьи лица – ФГАОУВО «Дальневосточный федеральный университет», ТУ ФАУГИ к ПК, Министерство образования и науки РФ о признании здания общежития аварийным,
у с т а н о в и л:
истцы обратились в суд с названным иском, в котором просят признать здание общежития, жилой дом (общежитие), назначение – жилое, этажность – 5, общая площадь 4 014 кв.м., по адресу: <адрес>, аварийным.
Согласно Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом Верховного суда РФ 29.04.2014, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Постановлением главы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № создана Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации г.Владивостока и утверждено Положение, регламентирующее деятельность Межведомственной комиссии.
При этом суд не вправе подменять орган, который в силу закона принимает соответствующие решения, в том числе по признанию жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, и предрешать существо решения, которое должно быть принято уполномоченным на то органом.
Как следует из искового заявления, заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом (общежитие) по адресу: <адрес>, межведомственная комиссия приняла решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания. Также указано на то, что администрация г.Владивостока каких-либо действий по признанию здания общежития аварийным не предпринимает. Таким образом, из содержания искового заявления следует, что истцы фактически не согласны с бездействием уполномоченного органа, которое выражается в непринятии решения в соответствии с п.47 указанного Постановления в установленный срок, следовательно, заявленные истцами требования связаны с публичными правоотношениями.
Однако вопрос о признании бездействия администрации г.Владивостока незаконным не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, т.к. с введением в действие 15.09.2015 Кодекса административного судопроизводства РФ требования о об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства (ст.ст.1, 218 КАС РФ).
Согласно ч.1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке...
Суд полагает необходимым разъяснить, что отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, но не лишает заявителя права обратиться с указанными требованиями с соблюдением установленного нормами КАС РФ порядка.
Кроме того, как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Учитывая, что полномочия администрации г.Владивостока распространяются на всю территорию ФИО5, правовое значение при определении подсудности требований имеет место, где возникнут правовые последствия оспариваемого бездействия (т.е. по месту нахождения общежития), а не место нахождения административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 134, 224, 225 ГПК РФ,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░ ░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░10 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░5
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░