Решение по делу № 2а-768/2021 от 05.04.2021

                                                  РЕШЕНИЕ

                             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2021 года                                                                   пос. Ленинский

                Ленинский районный суд Тульской области в составе

председательствующего судьи Волкова В.В.,

при секретаре Зотовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-768/2021 по административному исковому заявлению Курбатова Владимира Александровича к Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка и возложении обязанности рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка,

                                                у с т а н о в и л :

           истец Курбатов В.А. обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области с вышеуказанными требованиями по следующим основаниям.

           Курбатову В.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью , расположенный по адресу: <адрес> КН разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства.

15 января 2021 года истец обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с землями, государственная собственность на которые не разграничена, приложив, в том числе, схему расположения земельного участка, согласно которой площадь земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности, составляет , а общая площадь образуемого земельного участка - кв.м. Однако, письмом министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 18 февраля 2021 года ему было отказано в перераспределении земель со ссылкой на ст. ст. 11.9, 39.20, подп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Считает, что основания, которые указаны в письме Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области об отказе в перераспределении земель, не соответствуют действующему законодательству и изложены в нем без учета особенностей местоположения испрашиваемого земельного участка. Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в отказе в перераспределении земельных участков делает вывод о том, что с учетом испрашиваемой территории, а также с учетом смежной территории, расположенной с западной и южной сторон, возможно сформировать самостоятельный земельный участок, а также о том, что образование испрашиваемого земельного участка приведет к нерациональному использованию оставшейся территории. Однако испрашиваемая истцом территория не пригодна для формирования нового участка с учетом отсутствия подъезда и формирование самостоятельного земельного участка невозможно.

Отказ в перераспределении земель со ссылкой на расположенный с южной стороны жилой дом по адресу: <адрес>, земельный участок под которым не сформирован, также считает необоснованным, поскольку, несмотря на то, что земельный участок под жилым домом не сформирован, он огражден забором, который стоит на протяжении более 20 лет. Какие-либо препятствия в последующем оформить права на земельный участок отсутствуют.

На основании изложенного истец просил признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 18 февраля 2021 года на его заявление о перераспределении земельного участка и возложить обязанность на административного ответчика рассмотреть заявление Курбатова В.А. о перераспределении земельного участка.

            В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности ФИО1 в судебное заседание не явился, представил возражения, основанные на том, что согласно публичной кадастровой карты в непосредственной близости от земельного участка Курбатова В. А. находится домовладение по адресу: <адрес>. Инвентарное дело на данный объект отсутствует, границы не установлены. Согласие собственника указанного домовладения не представлено. В то же время согласно статье 39.20 ЗК РФ, исключительное право на приобретение земельного участка в собственность или в аренду имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Образование испрашиваемого истцом земельного участка может ограничить право собственников объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> Кроме этого, из испрашиваемой истцом территории, прилегающей к земельному участку с К возможно образовать самостоятельный земельный участок. Решение об отказе считает законным и обоснованным, вынесенными в точном соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела Курбатов В.А. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена, приложив, в том числе, схему расположения земельного участка, согласно которой площадь земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности, составляет , а общая площадь образуемого земельного участка -

Решением министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 18 февраля 2021 года отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка на основании ст.39.20, подпункта 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ. В решении указано на невозможность перераспределения земельного участка в связи с тем, что в непосредственной близости от испрашиваемого земельного участка расположен жилой дом по адресу: <адрес>, земельный участок под которым не сформирован, при этом собственник которого имеет исключительное право на приобретение земельного участка под ним. Обращено внимание, что из испрашиваемой истцом территории, прилегающей к земельному участку с К возможно образовать самостоятельный земельный участок. Указано на нерациональное использование оставшейся территории в случае образования испрашиваемого земельного участка (л.д.15-16).

Не согласившись с данным решением, Курбатов В.А. обратился в суд за его оспариванием.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2, п. п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 39.28, п. п. 1, 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

          В силу пп.9 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса

В силу п.1 ст.39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

          Проверяя обоснованность отказа Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в перераспределении испрашиваемого земельного участка, суд установил, что согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории и оспариваемому отказу с южной стороны спорного участка действительно расположен жилой дом, земельный участок под которым не сформирован (л.д.20). Указанный жилой дом расположен по адресу: <адрес>.

Согласно схемы расположения спорного земельного участка расстояние от его границы до вышеуказанного жилого дома составляет <данные изъяты> (л.д.20). В то же время согласно техническому паспорту на жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, наибольшая длина расположенного под ним земельного участка с южной до северной границы, то есть со стороны земельного участка истца, составляет 90,8 м, что свидетельствует об отсутствии наложений и пересечений границ образуемого земельного участка с участком под домом , а также о наличии между ними определенного расстояния. При этом следует учесть, что, несмотря на отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах земельного участка под домом, расположенным по адресу: <адрес>, его площадь согласно инвентарному плану землепользования, установленная в документах об отводе земли составляет <данные изъяты> и при обмере границ техником БТИ учтена полностью.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о соблюдении истцом Курбатовым В.А. требований ст.39.20 ЗК РФ. Кроме этого, испрашиваемый земельный участок расположен с западной стороны от имеющегося в собственности истца земельного участка с К, в связи с чем при его распределении общая площадь земельного участка в южную сторону не расширяется.

Суд приходит к выводу о необоснованности выводов Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, изложенных в ответе от 18 февраля 2021 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и заключения соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку вышеуказанные обстоятельства учтены не были.

При том, что одно из обстоятельств, указанных в качестве основания для отказа в заявлении истца о перераспределении его земельного участка, Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области надлежащим образом не оценено, суд не может признать законным и обоснованным оспариваемое решение в целом, и усматривает основания для его пересмотра.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым признать отказ Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в перераспределении земельного участка незаконным и возложить на него обязанность повторно рассмотреть заявление Курбатова В.А. с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств.

На основании изложенного, суд считает, что требования Курбатова В.А. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Курбатова Владимира Александровича удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 18 февраля 2021 года в перераспределении земельного участка КН , расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Курбатову Владимиру Александровичу.

Возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области повторно рассмотреть заявление Курбатова Владимира Александровича о перераспределении земельного участка КН , расположенного по адресу: <адрес>

          Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде.

Председательствующий

2а-768/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Курбатов Владимир Александрович
Ответчики
Министерство имушественных и земельных отношений Тульской области
Суд
Ленинский районный суд Тульской области
Судья
Волков В.В.
Дело на сайте суда
leninsky.tula.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация административного искового заявления
05.04.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2021Судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
04.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее