Дело № 2а-481/2020
Поступило 16.03.2020
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 апреля 2020 года г. Тогучин
Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Красновой О.В., при секретаре Голубевой Д.Н.,
с участием:
заместителя прокурора Тогучинского района Новосибирской области Еремина И.Ю.,
с использованием видеоконференцсвязи с ИК-21
представителя административного истца Хвастунова В.Е.,
административного ответчика Семенова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредствам видеоконференц-связи административное исковое заявление исправительного учреждения об установлении административного надзора и ограничений в отношении Семенова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Исправительное учреждение- ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенова А.В., осужденного приговором Ленинского районного суда г.Новосибирска от 22.03.2018 г. по ч.1 ст.314.1, ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление средней тяжести при рецидиве преступлений совершено в период административного надзора, установленного решением Первомайского районного суда Новосибирской области от 19.04.2016 года до 14 сентября 2019 г.
Из заявления следует, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области, начало срока 22.03.2018 года, окончание срока 15.05.2020 года.
Согласно ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК-21 считает целесообразным установление административного надзора в отношении Семенова А.В.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Семенова А.В. поддержал.
Административный ответчик Семенов А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заместитель прокурора полагал, что заявление следует удовлетворить, установить в отношении осужденного административный надзор и административные ограничения.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, с учетом мнения прокурора, считает, что заявление исправительного учреждения подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в предусмотренных законом статьях; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в части 2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении данных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что Семенов А.В. осужден приговором Ленинского районного суда г.Новосибирска от 22.03.2018 г. по ч.1 ст.314.1, ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление совершено в период административного надзора, установленного решением Первомайского районного суда Новосибирской области от 19.04.2016 года до 14 сентября 2019 г.
Из представленных материалов следует, что Семенов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Первомайского районного суда г.Новосибирска от 12.07.2013 г., а также по приговорам Ленинского районного суда г.Новосибирска от 26.11.2014 г., Октябрьского районного суда г.Новосибирска от 29.05.2017 г., Первомайского районного суда г.Новосибирска от 25.12.2017 г., кроме того по приговору Ленинского районного суда г.Новосибирска от 22.03.2018 г. при совершении преступления под административным надзором, за которое Семенов А.В. осужден к лишению свободы.
Из характеристики следует, что осужденный Семенов А.В. за время отбывания наказания допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, получил 3 поощрения от администрации учреждения, наказание отбывает в обычных условиях. Требования режима в ИУ установленные УИК РФ и правила внутреннего распорядка нарушает. Не трудоустроен, работу по ст.106 УИК РФ выполняет не добросовестно, от участия в спортивных и культурно-массовых мероприятиях уклоняется. Осужденный Семенов А.В. администрацией учреждения характеризуется отрицательно.
Таким образом, у суда имеются основания для установления в отношении Семенова А.В. административного надзора, с установлением административных ограничений.
С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания в исправительной колонии, суд считает, что в целях предупреждения совершения Семеновым А.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в отношении осужденного следует установить административный надзор на срок 3 года, со следующими ограничениями:
обязательной явкой 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая решение об установлении административного надзора и выборе вида административных ограничений, устанавливаемых на Семенова А.В., суд исходит из того, что административные ограничения должны быть направлены на выявление и установление причин и условий, способствующих совершению преступлений, оказание воспитательного воздействия на осужденного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения.
При этом суд не находит оснований для установления в отношении Семенова А.В. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, поскольку административный ответчик имеет место жительства и не имеет судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Закон для указанной категории лиц устанавливает конкретный срок административного надзора, предоставляя возможность его досрочного прекращения судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (ч.2 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272,273, 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении Семенова А.В.- удовлетворить частично.
В отношении осужденного Семенова А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, установить административный надзор на срок 3 года, установив следующее ограничение:
обязательной явкой 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда принято 2 апреля 2020 года,
мотивированное решение суда составлено 2 апреля 2020 года.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи через суд, принявший решение.
Судья О.В.Краснова