Решение по делу № 5-89/2020 от 25.11.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                  <адрес>

Судья Курильского районного суда <адрес> Якин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего индивидуальным предпринимателем, к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут находился в общественном месте – в магазине «Лира», расположенном по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил п. 4.2 указа губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции указа губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>» (далее – указ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В судебное заседание ФИО2 не явился, будучи извещенным о времени и месте его проведения СМС-сообщением. Руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производств по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Частью 1 ст. 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с подп. «а» ст. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Указом от 18 марта 2020 года № 16 с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 1).

Согласно п. 4.2 указа от 18 марта 2020 года № 16 (в редакции указа от 10 ноября 2020 года № 111) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях, на парковках, в лифтах..

Согласно п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут ФИО2 находился в общественном месте – в магазине «Лира», расположенном по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил п. 4.2 указа губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции указа от ДД.ММ.ГГГГ ), в связи с чем в отношении него врио инспектора ФИО1 по Курильскому городскому округу ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Обстоятельства совершенного ФИО2 административного правонарушения и его вина подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, рапортом врио инспектора ФИО1 ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеприведенные доказательства в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ нахожу относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для признания ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не нахожу. Оснований для признания представленных доказательств недопустимыми не имеется.

При назначении ФИО2 административного наказания считаю необходимым учесть характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2, не установлено.

При изложенных обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как ФИО2, так и другими лицами, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципом справедливости наказания, полагаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

С учетом обстоятельств совершенного ФИО2 правонарушения, не усматриваю оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Сумму штрафа перечислить в доход федерального бюджета в УФК по <адрес> (ФИО1 по Курильскому городскому округу), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка ФИО1 по <адрес>, расчетный счет , КБК 18, , наименование платежа: административный штраф по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.ч. 1 и 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                                                                                 С.А. Якин

5-89/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Толкачев Артем Владимирович
Суд
Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Якин Степан Андреевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kurilskiy.sah.sudrf.ru
25.11.2020Передача дела судье
26.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.12.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее