в„– 5-2/2018
ОПРЕДЕЛЕНРР•
23 марта 2018 года п. Рамешки
Судья Рамешковского районного суда Тверской области Волкова Т.М., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела в отношении Крыловой С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, представленный заместителем начальника Межмуниципального отдела по Калинискому, Рамешковскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Савостьяновой Н.Ю.,
установил:
21 марта 2018 года в Рамешковский районный суд Тверской области заместителем начальника Межмуниципального отдела по Калинискому, Рамешковскому района Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Савостьяновой Н.Ю. представлены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Крыловой С.В..
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
Так, в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование ( статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
В силу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
Статья 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства. Санкция ч. 25 указанной статьи влечет наложения административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
РР· представленного РЅР° рассмотрение дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 25 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, следует, что протокол РѕР± административном правонарушении составлен РІ отношении физического лица, ответственность которого предусматривает наказание только РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного взыскания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Рамешковского района Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.4 п. 5 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Крыловой С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Рамешковского района Тверской области.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Рамешковский районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии определения.
Судья Т.М. Волкова