Решение по делу № 12-3/2024 от 16.01.2024

                                                                                            Дело № 12-3/2024

                                                                  УИД 22RS0045-01-2024-000028-21

                                                                                                                          

Р Е Ш Е Н И Е

с. Смоленское                          20 февраля 2024 года

Судья Смоленского районного суда Алтайского края Седойкина А.В. при секретаре судебного заседания Мельниковой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по апелляционной жалобе Администрации Смоленского района Алтайского края на постановление начальника отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУФССП России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Администрация Смоленского района Алтайского края, ИНН 2271001315, ОГРН 102202669763, зарегистрированная по адресу: <адрес>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела нет,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей

У С Т А Н О В И Л:

         Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником отделения-старшим судебным приставом Отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУФССП России по Алтайскому краю Ельниковым А.С., Администрация Смоленского района Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.      

       Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации Смоленского района Алтайского края Краснова О.С. подала жалобу, указав, что с вынесенным постановлением не согласна по следующим основаниям. В описательной части постановления указано, что вина Администрации района подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически был рассмотрен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого рассмотрение дела было назначено на 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, о чем в протоколе имеется запись. В соответствии с п. 3 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужила не явка представителя Администрации района по вызову судебного пристава исполнителя ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьёй или той же частью статьи настоящего Кодекса. В данном случае производство по делу административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Таким образом, Администрация Смоленского района дважды привлечена к административной ответственности за одно и тоже правонарушение в нарушение норм действующего законодательства. При этом решение Смоленского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не исполнены, дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени начальником ОСП Смоленского района и г.Белокурихи Алтайского края ГУФССП России по Алтайскому краю не рассмотрено.

Просила отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебное заседание представитель администрации Смоленского района, должностные лица, не явились, извещались о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представили, не просили об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд, принявший все меры к извещению лица, привлеченного к административной ответственности и должностного лица, считает возможным, рассмотреть данное административное дело по жалобе, в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, судья учитывает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В соответствии с частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до ста тысяч рублей.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в отделении СП Смоленского района и г.Белокурихи Алтайского края ГУФССП России по Алтайскому краю на исполнении находилось ИП -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения Ельниковым А.С. отношении должника- администрации Смоленского района Алтайского края, на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Смоленским районным судом Алтайского края по делу .

Предметом исполнения явилось: Обязать администрацию Смоленского района Алтайского края в течении 3-месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>; <адрес>. Обязать <адрес> в течении 3-х месяцев в момента вступления решения суда в законную силу оформить в собственность муниципального образования <адрес> теплосеть в <адрес>.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из части 2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного начальником отделения-старшим судебным приставом Отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУ ФССП России по Алтайскому краю Ельниковым А.С., Администрация Смоленского района Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за нарушение законодательства об исполнительном производстве: «нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя», а именно ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве». В качестве доказательств подтверждающих вину Администрации Смоленского района Алтайского края указано на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, копию исполнительного листа № ФС 037463074 от ДД.ММ.ГГГГ выданного Смоленским районным судом по делу а-144/2023, копией извещения о вызове на прием от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что решением Смоленского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника отделения СП Смоленского района и г.Белокурихи Алтайского края ГУФССП России по Алтайскому краю Ельникова А.С. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация Смоленского района Алтайского края, признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, дело направлено на новое рассмотрение начальнику отделения СП Смоленского района и г.Белокурихи Алтайского края ГУФССП России по Алтайскому краю.

Основанием для вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ послужили те же обстоятельства, что и установленные при вынесении постановления начальником отделения СП Смоленского района и г.Белокурихи Алтайского края ГУФССП России по Алтайскому краю Ельникова А.С. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из информации предоставленной начальником ОСП Смоленского района и г. Белокуриха Ельниковым А.С., ДД.ММ.ГГГГ в Отделении судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУФССП России по Алтайскому краю было принято решение об отмене материалов об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Администрации Смоленского района Алтайского края по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в связи с его отменой и направлением на новое рассмотрение по решению Смоленского районного суда Алтайского края в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Данные о материале аннулированы в ПК АИС ФССП.

При этом судом учитывается, что в обоснование виновности Администрации Смоленского района в постановлении начальник ОСП Смоленского района и г. Белокуриха Ельников А.С. ссылается на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который отсутствует в материалах дела об административном правонарушении. В деле же имеется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений пункта 3 части 1 данной статьи при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, по результатам рассмотрения жалобы на это постановление выносится решение о его отмене и прекращении производства по делу.

Фактически судом установлено при рассмотрении жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отделения-старшим судебным приставом Отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУ ФССП России по Алтайскому краю Ельниковым А.С., что в постановлении виновность подтверждается документом, который не приложен к материалам дела, так как в материалах дела об административном правонарушении имеется протокол от ДД.ММ.ГГГГ, то есть наличие существенного процессуального нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не может быть устранено на стадии рассмотрения дела и пересмотра состоявшихся по делу актов

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из материалом дела установлено, что оспариваемое постановление было вынесено на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, который отсутствует в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, указанных в данной норме.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу положений приведенных норм протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени его составления.

Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения.

Указанное выше несоблюдение процессуальных требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к порядку составления протокола об административном правонарушении, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В рассматриваемом случае такая возможность утрачена, возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Установленное судом существенное нарушение процессуальных требований названного Кодекса, допущенное при составлении постановления по делу об административном правонарушении является неустранимым, что исключает возможность возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу при отмене вынесенного постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при изложенных обстоятельствах выносится решение об отмене постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения-старшего судебного пристава Отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУ ФССП России по Алтайскому краю Ельникова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения-старшего судебного пристава Отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУ ФССП России по Алтайскому краю Ельникова А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Смоленского района Алтайского края отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суда Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                        А.В. Седойкина

                                                                                            Дело № 12-3/2024

                                                                  УИД 22RS0045-01-2024-000028-21

                                                                                                                          

Р Е Ш Е Н И Е

с. Смоленское                          20 февраля 2024 года

Судья Смоленского районного суда Алтайского края Седойкина А.В. при секретаре судебного заседания Мельниковой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по апелляционной жалобе Администрации Смоленского района Алтайского края на постановление начальника отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУФССП России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Администрация Смоленского района Алтайского края, ИНН 2271001315, ОГРН 102202669763, зарегистрированная по адресу: <адрес>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела нет,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей

У С Т А Н О В И Л:

         Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником отделения-старшим судебным приставом Отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУФССП России по Алтайскому краю Ельниковым А.С., Администрация Смоленского района Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.      

       Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации Смоленского района Алтайского края Краснова О.С. подала жалобу, указав, что с вынесенным постановлением не согласна по следующим основаниям. В описательной части постановления указано, что вина Администрации района подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически был рассмотрен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого рассмотрение дела было назначено на 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, о чем в протоколе имеется запись. В соответствии с п. 3 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужила не явка представителя Администрации района по вызову судебного пристава исполнителя ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьёй или той же частью статьи настоящего Кодекса. В данном случае производство по делу административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Таким образом, Администрация Смоленского района дважды привлечена к административной ответственности за одно и тоже правонарушение в нарушение норм действующего законодательства. При этом решение Смоленского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не исполнены, дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени начальником ОСП Смоленского района и г.Белокурихи Алтайского края ГУФССП России по Алтайскому краю не рассмотрено.

Просила отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебное заседание представитель администрации Смоленского района, должностные лица, не явились, извещались о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представили, не просили об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд, принявший все меры к извещению лица, привлеченного к административной ответственности и должностного лица, считает возможным, рассмотреть данное административное дело по жалобе, в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, судья учитывает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В соответствии с частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до ста тысяч рублей.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в отделении СП Смоленского района и г.Белокурихи Алтайского края ГУФССП России по Алтайскому краю на исполнении находилось ИП -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения Ельниковым А.С. отношении должника- администрации Смоленского района Алтайского края, на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Смоленским районным судом Алтайского края по делу .

Предметом исполнения явилось: Обязать администрацию Смоленского района Алтайского края в течении 3-месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>; <адрес>. Обязать <адрес> в течении 3-х месяцев в момента вступления решения суда в законную силу оформить в собственность муниципального образования <адрес> теплосеть в <адрес>.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из части 2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного начальником отделения-старшим судебным приставом Отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУ ФССП России по Алтайскому краю Ельниковым А.С., Администрация Смоленского района Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за нарушение законодательства об исполнительном производстве: «нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя», а именно ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве». В качестве доказательств подтверждающих вину Администрации Смоленского района Алтайского края указано на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, копию исполнительного листа № ФС 037463074 от ДД.ММ.ГГГГ выданного Смоленским районным судом по делу а-144/2023, копией извещения о вызове на прием от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что решением Смоленского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника отделения СП Смоленского района и г.Белокурихи Алтайского края ГУФССП России по Алтайскому краю Ельникова А.С. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация Смоленского района Алтайского края, признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, дело направлено на новое рассмотрение начальнику отделения СП Смоленского района и г.Белокурихи Алтайского края ГУФССП России по Алтайскому краю.

Основанием для вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ послужили те же обстоятельства, что и установленные при вынесении постановления начальником отделения СП Смоленского района и г.Белокурихи Алтайского края ГУФССП России по Алтайскому краю Ельникова А.С. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из информации предоставленной начальником ОСП Смоленского района и г. Белокуриха Ельниковым А.С., ДД.ММ.ГГГГ в Отделении судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУФССП России по Алтайскому краю было принято решение об отмене материалов об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Администрации Смоленского района Алтайского края по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в связи с его отменой и направлением на новое рассмотрение по решению Смоленского районного суда Алтайского края в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Данные о материале аннулированы в ПК АИС ФССП.

При этом судом учитывается, что в обоснование виновности Администрации Смоленского района в постановлении начальник ОСП Смоленского района и г. Белокуриха Ельников А.С. ссылается на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который отсутствует в материалах дела об административном правонарушении. В деле же имеется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений пункта 3 части 1 данной статьи при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, по результатам рассмотрения жалобы на это постановление выносится решение о его отмене и прекращении производства по делу.

Фактически судом установлено при рассмотрении жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отделения-старшим судебным приставом Отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУ ФССП России по Алтайскому краю Ельниковым А.С., что в постановлении виновность подтверждается документом, который не приложен к материалам дела, так как в материалах дела об административном правонарушении имеется протокол от ДД.ММ.ГГГГ, то есть наличие существенного процессуального нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не может быть устранено на стадии рассмотрения дела и пересмотра состоявшихся по делу актов

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из материалом дела установлено, что оспариваемое постановление было вынесено на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, который отсутствует в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, указанных в данной норме.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу положений приведенных норм протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени его составления.

Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения.

Указанное выше несоблюдение процессуальных требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к порядку составления протокола об административном правонарушении, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В рассматриваемом случае такая возможность утрачена, возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Установленное судом существенное нарушение процессуальных требований названного Кодекса, допущенное при составлении постановления по делу об административном правонарушении является неустранимым, что исключает возможность возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу при отмене вынесенного постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при изложенных обстоятельствах выносится решение об отмене постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения-старшего судебного пристава Отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУ ФССП России по Алтайскому краю Ельникова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения-старшего судебного пристава Отделения судебных приставов Смоленского района и г. Белокурихи ГУ ФССП России по Алтайскому краю Ельникова А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Смоленского района Алтайского края отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суда Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                        А.В. Седойкина

12-3/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Смоленского района
Суд
Смоленский районный суд Алтайского края
Судья
Седойкина А.В.
Статьи

17.14

Дело на сайте суда
smolensky.alt.sudrf.ru
17.01.2024Материалы переданы в производство судье
17.01.2024Истребованы материалы
19.01.2024Поступили истребованные материалы
14.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее