Решение по делу № 2а-162/2020 от 28.01.2020

дело № 2а-74/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 февраля 2020 года село Илек

Илекского района

Оренбургской области

Илекский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего, судьи Турмухамбетова М.Т., при секретаре судебного заседания Томяк Я.А.,

с участием заместителя прокурора Илекского района Оренбургской области Кирилюка А.Ю., представителя ОМВД России по Илекскому району Оренбургской области Каймашниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению отдела МВД России по Илекскому району об установлении административного надзора в отношении

Сметанникова Алексея Александровича, ... судимого:

- 5 августа 2009 года по приговору Илекского районного суда Оренбургской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ, ст.70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет;

-2 ноября 2016 года по приговору мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г.Оренбурга по ст.264.1 УК РФ, ст.70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года, с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года,

освободившегося 18 мая 2018 года условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 24 дня по постановлению Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 7 мая 2018 года,

У С Т А Н О В И Л:

отдел МВД России по Илекскому району обратился в Илекский районный суд Оренбургской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сметанникова А.А. на срок 1 год, ссылаясь на то, что Сметанников А.А. был судим: 5 августа 2009 года по приговору Илекского районного суда Оренбургской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ, ст.70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет; 2 ноября 2016 года по приговору мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г.Оренбурга по ст.264.1 УК РФ, ст.70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года, с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года, освободившегося 18 мая 2018 года условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 24 дня по постановлению Дзержинского районного суда г.Оренбурга. Отмечает, что 18 февраля 2019 года Сметанников А.А. был поставлен на учет в ОМВД России по Илекскому району как лицо, формально подпадающее под действия административного надзора. Утверждает, что Сметанников А.А. должных выводов для себя не сделал, продолжает систематически нарушать общественный порядок, в течение года он трижды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 22 августа 2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 11 декабря 2019 года по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и 5января 2020 года по ст.20.21 КоАП РФ. Просит установить Сметанникову А.А. следующие ограничения сроком на 1 год: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить Сметанникову А.А. посещение мест массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 6 часов местного времени.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Илекскому району Каймашникова О.В.., действующая на основании доверенности от 20 января 2020 года, заявленные требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.

Извещённый о дате, месте и времени судебного заседания административный ответчик – осуждённый Сметанников А.А., в судебное заседании заседание не явился, обратился к суду с письменным заявлением о рассмотрении административного иска в его отсутствие.

Заместитель прокурора Илекского района Оренбургской области Кирилюк А.Б. полагает, что заявление отдела МВД России по Илекскому району следует удовлетворить, требования считает законными и обоснованными.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Как следует из представленных материалов, приговором Илекского районного суда Оренбургской области от 5 августа 2009 года Сметанников А.А. осужден за преступление, которое в силу ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких. По приговору мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г.Оренбурга по ч.1 ст.264.1, ст. 70 УК РФ осужден на 2 года.

Освободился осужденный Сметанников А.А. из мест лишения свободы 18 мая 2018 года условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 24 дня.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу п. п. 1, 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 2 названного Федерального закона гласит, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено, что 18 февраля 2019 года Сметанников А.А. был поставлен на учет в ОМВД России по Илекскому району как лицо, формально подпадающее под действия административного надзора.

Как следует из представленных материалов, Сметанников А.А. был привлечен к административной ответственности трижды в течение года, а именно: 22 августа 2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 11 декабря 2019 года по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и 5января 2020 года по ст.20.21 КоАП РФ. (административные правонарушения посягающие на здоровье населения и общественную нравственность).

Данные о неоднократном привлечении Сметанникова А.А. к административной ответственности подтверждаются имеющимися в представленных материалах дела протоколами об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении.

Исследовался в судебном заседании отзыв-характеристика на Сметанникова А.А., предоставленный участковым уполномоченным полиции, из содержания которого следует, что осужденный зарекомендовал себя отрицательно, привлекался к административной ответственности, круг его общения состоит из лиц, склонных к нарушению общественного порядка, злоупотребляющих спиртными напитками.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Сметанников А.А. является лицом, подпадающим под действие п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с чем, заявление начальника отдела МВД России по Илекскому району Наумова А.В. об установлении административного надзора в отношении Сметанникова А.А. подлежит удовлетворению.

В силу требований вышеназванного закона суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Сметанникова А.А. на срок 1 год.

Из пояснений в судебном заседании представителя ОМВД России по Илекскому району Каймашниковой О.В. следует, что при постановке осужденного Сметанникова А.А. на учет последнему неоднократно было разъяснено о недопущении с его стороны правонарушений, однако Сметанников А.А. трижды в течение года был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.

Учитывая личность Сметанникова А.А., характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, поведение после освобождения из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, полагает целесообразным удовлетворить административное исковое заявление отдела МВД России по Илекскому району и установить следующие ограничения: запретить посещение мест массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов местного времени, а также обязать его явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно положениям п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора за совершеннолетним лицом, освобождены из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условии, что это лицо совершило в течение одного года два и более административных правонарушений против управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также главой 29 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление отдела МВД России по Илекскому району об установлении административного надзора в отношении осужденного Сметанникова Алексея Александровича - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Сметанникова Алексея Александровича, ... года рождения, уроженца ... на срок 1 (один) год.

Одновременно установить в отношении Сметанникова Алексея Александровича следующие ограничения: запретить посещение мест массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов местного времени; обязать его явкой 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Наблюдение за соблюдением осужденным Сметанниковым А.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Илекский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья М.Т. Турмухамбетов

Мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2020 года.

Судья М.Т. Турмухамбетов

2а-162/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД РФ по Илекскому району Оренбургской области
Ответчики
Сметанников Алексей Александрович
Суд
Илекский районный суд Оренбургской области
Судья
Турмухамбетов М.Т.
Дело на сайте суда
ileksky.orb.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация административного искового заявления
29.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Подготовка дела (собеседование)
07.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее