Решение по делу № 12-141/2018 от 02.11.2018

К делу № 12-141/2018

Р Е Ш Е Н И Е

19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 Рі.                              Рі. Апшеронск

    РЎСѓРґСЊСЏ Апшеронского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края Разделишин РЎ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Солдатовой Рњ.Р’. РЅР° постановление должностного лица - главного государственного лесного инспектора Краснодарского края МДВ РѕС‚ 20.03.2018 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.8.32 РљРѕРђРџ Р Р¤,

УСТАНОВИЛ:

    РџРѕСЃС‚ановлением должностного лица - главного государственного лесного инспектора Краснодарского края МДВ РѕС‚ 20.03.2018 РіРѕРґР° ИП Солдатова Рњ.Р’. привлечена Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.8.32 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 50 000 рублей Р·Р° нарушение требований пожарной безопасности РІ лесах.

Правонарушение связано с выявлением ведущим консультантом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее по тексту «Министерство») РВА, в ходе натурного осмотра, проведенного 07.02.2018 года, нарушений делинквентом условий п. 3.4.6 и п. 3.4.7 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № в границах выделов 44,50 квартала 62Б Гуамского участкового лесничества Апшеронского лесничества, а именно: арендатором не были осуществлены противопожарные и санитарно-оздоровительные мероприятия на лесном участке, отсутствуют аншлаги по противопожарной тематике в количестве 2 шт., мусоросборник в количестве 1 шт., противопожарный инвентарь (ведра 3шт.,лопаты 3 шт.) топоры 2 шт,пилы поперечные 2шт.,электромегафон1ш., аптечки скорой помощи 2 шт.

В жалобе на постановление главного лесного инспектора Краснодарского края МДВ представитель ИП Солдатовой М.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ УАМ просит отменить данное постановление в виду отсутствия в действиях ИП Солдатовой М.В. состава, вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы представителем указано, что проверка, проведенная сотрудником Министерства РВА, была проведена в нарушение требований ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ИП Солдатова М.В. надлежащим образом не была уведомлена о проведении указанной проверки, по результатам проверки предписание должностным лицом об устранении нарушений не в адрес индивидуального предпринимателя не выносилось, время для устранения недостатков выявленного нарушения не предоставлялось, вопрос о применение альтернативного наказания при установленном правонарушения в отношении ИП Солдатовой М.В., впервые совершившей правонарушение должностным лицом, в рамках производства по делу об административном правонарушении принято не было.

Должностное лицо - министерства природных ресурсов Краснодарского края МДВ, ИП Солдатова М.В. в судебное заседание не явились, уведомлены судом надлежащим образом. С заявлениями об отложении судебного заседания стороны по делу не обращались.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 34 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что граждане имеют право на:

защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Граждане обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

В соответствии со ст. 38 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:

1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ протоколу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 07 марта 2018 Рі. в„– РІ 13 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ 07.02.2018 РЅР° территории Апшеронского лесничества Гуамского участкового лесничества <адрес> РїСЂРё проведении контрольного выезда РІ целях предупреждения, выявления Рё пресечения нарушений законодательства РЅР° территории лесного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также привлечения виновных лиц Рє ответственности Р·Р° совершенные правонарушения РІ соответствии СЃРѕ статьей 96 ЛК Р Р¤ установлено, что ИП Солдатова Рњ.Р’. РІ нарушение Правил пожарной безопасности РІ лесах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации?утвержденных Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30.06.2007    в„–417 РЅР° момент осмотра 07.02.2018 РЅРµ осуществила противопожарные Рё санитарно-оздоровительные мероприятия РЅР° арендованном лесном участке (РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Р° именно отсутствуют аншлаги РїРѕ противопожарной тематике РІ количестве 2 шт,, РјСѓСЃРѕСЂРѕСЃР±РѕСЂРЅРёРє РІ количестве 1 шт., противопожарный инвентарь (ведра-3шт., лопаты — 3 шт., топоры — 2 шт., пилы поперечные — 2 шт., электромегафон - 1 шт., аптечки СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи - 2шт.) РІ установленных проектом освоения лесов местах.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 названного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 8 ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 (в части лесных участков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.11 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.7 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.8 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.25 - 8.32, статьей 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.

Министерство природных ресурсов Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим переданные отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Краснодарского края.

Согласно ч. 1 ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Таким образом, из установленных судом фактических обстоятельств дела следует, что протокол об административном правонарушении от 07 марта 2018 г. в отношении ИП Солдатовой М.В. составлен должностным лицом государственного учреждения, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор, которому КоАП РФ предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 8.32 КоАП РФ.

    РЎРѕР»РґР°С‚РѕРІР° Рњ.Р’. зарегистрирована РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ качестве индивидуального предпринимателя Р·Р° основным ГРИП в„–.

    Р”Р”.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° между ИП Солдатовой Рњ.Р’. Рё ГУ Краснодарского края «Комитет РїРѕ лесу», РїРѕ результатам аукциона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды лесного участка в„– площадью 0,6 Га РїРѕ адресу: <адрес> РЎСЂРѕРє действия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° 49 лет, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.

Административное правонарушение по настоящему делу выявлено в результате текущего патрулирования лесов ведущим консультантом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов Краснодарского края РВА, которым ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт натурного осмотра № лесного участка, находящегося в аренде у ИП Солдатовой М.В. по договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд на основании исследованных доказательств приходит к выводу о наличии в действиях ИП Солдатовой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Вина ИП Солдатовой М.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Главным государственным лесным инспектором Краснодарского края МДВ правильно дана оценка представленным доказательствами и верно сделан вывод о наличии в действиях ИП Солдатовой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкцией ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрено, в том числе, и административное наказание в виде предупреждения. Однако, в соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В результате нарушений правил пожарной безопасности Солдатовой М.В. существовала угроза причинения вреда объектам животного и растительного мира, в связи с чем, суд считает, что наказание в виде административного штрафа Солдатовой назначено с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения.

Таким образом, Главным государственным лесным инспектором Краснодарского края МДВ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ИП Солдатовой М.В. в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, установлено наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность Солдатаовой в совершении указанного правонарушения, дана правильная оценка доказательствам, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, каких-либо нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления, не установлено. Наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено ИП Солдатовой М.В. с учетом установленного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ наказания, степени общественной опасности совершенного правонарушения.

Согласно ст. 30.7. п. 1 ч. 1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

                        Р  Р• РЁ И Р›:

Постановление главного государственного лесного инспектора Краснодарского края МДВ от 20.03.2018 года в отношении ИП Солдатовой М.В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ

12-141/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Солдатова марина Владимировна
Другие
Солдатова М. В.
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Разделишин Станислав Валерьевич
Статьи

8.32

Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
02.11.2018Материалы переданы в производство судье
19.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее