Решение от 15.09.2021 по делу № 2а-483/2021 от 14.04.2021

УИД №

Дело № 2а-483/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2021 года г. Дальнереченск

Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Брянцевой Ю.Н., при секретаре Попковой Е.В., с участием помощников Дальнереченского межрайонного прокурора Приморского края Прытковой М.В., Попковой Е.В., представителя административного ответчика администрации Дальнереченского городского округа Приморского края по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (сроком по ДД.ММ.ГГГГ) Щеглюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц-жителей Дальнереченского городского округа к Администрации Дальнереченского городского округа (заинтересованные лица: министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов <адрес>, КГУП «Приморский экологический оператор», МКУ «Управление жилищно - коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа», «ООО Доверие») о признании бездействия администрации Дальнереченского городского округа, выразившееся в непринятии мер по созданию соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от частного жилищного фонда населенных пунктов ДГО, незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Владивостокский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском к администрации Дальнереченского городского округа Приморского края. В обоснование заявленных требований указал, что проведенной проверкой установлено, что административным ответчиком полномочия по участию в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, образуемыми от частного жилищного фонда населенных пунктов муниципального образования, реализованы ненадлежащим образом.

Так, в Дальнереченском городском округе к дате начала осуществления деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами региональным оператором места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от частного жилищного фонда (в зоне застройки индивидуальными жилыми домами), оборудованы в единичных случаях. В ходе осуществления КГУП «ПЭО», региональный оператор с 01.01.2020 полномочий регионального оператора установлено, что в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в ДГО отсутствует организованная система обращения с коммунальными отходами. В ходе проведенной региональным оператором во взаимодействии с администрацией, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами работы определены места для перспективного создания контейнерных площадок. Дальнереченскому городскому округу предоставлена дотация в размере 20 152 157 руб. По причине отсутствия оборудованных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов выявляются многочисленные факты складирования отходов для их последующего транспортирования на территории, где место погрузки твердых коммунальных отходов не предусмотрено, а у регионального оператора отсутствует обязанность транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с периодичностью, установленной санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами в связи с отсутствием контейнерных площадок.

Таким образом, администрацией не обеспечены условия для обращения с твердыми коммунальными отходами путем создания и содержания мест накопления твердых коммунальных отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, что также препятствует осуществлению региональным оператором своих полномочий в указанной сфере. Следствием этого является создание предпосылок для загрязнения отходами таких компонентов природной среды как земля, почвы. В адрес главы администрации Дальнереченского городского округа Владивостокским межрайонным природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Из ответа на акт реагирования от ДД.ММ.ГГГГ № следовало, что для обустройства контейнерных площадок запланировано выделить 800 тыс. рублей, из них 100 тыс. рублей на отвод земельных участков, 700 тыс. рублей на их установку. В ходе проверки, проводимой по заданию Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес главы администрации Дальнереченского городского округа Владивостокским межрайонным природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о предоставлении информации и подтверждающих документов о количестве созданных в 2020 году мест (площадок), накопления твердых коммунальных отходов, согласно ответу администрации от ДД.ММ.ГГГГ № денежные средства на проведение указанных мероприятий не выделялись, места (площадки) не создавались, в 2021 году денежные средства на создание мест (площадок) также не запланированы. Таким образом, администрацией городского округа не реализуются полномочия, возложенные ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ. Кроме того, в рамках взаимодействия в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру направлен запрос о наличии/отсутствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.

Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено, что в районах, где расположены индивидуальные жилые дома в с. Краснояровка, с. Лазо, с. Грушевое, с. Кольцевое Дальнереченского городского округа, а также на улицах Декабристов, Тухачевского, Блюхера, Богдана Хмельницкого, Бонивура, Гоголя, Дальняя, Железнодорожная, Кедровая, Краснознаменная, Крупская, Некрасова, Полярная, Республиканская, Солнечная, Фабричная, Фанерная, Котовского, Майская, Малиновская, Кирпичная, Свердлова, Тихая, Снеговая, пер. Восточный, Лесная, Сплавная, Хасанская, Арсеньева, Трудовая, Лермонтова, Ясная, Магистральная, Архаринская, пер. Березовый, Весенняя, Восточная, Вострецова, Дальневосточная, Западная, Карбышева, Киевская, пер. Красный, Красная, Минская, пер. Новый, Новая, Октябрьская, Осипенко, Пирогова, Плеханова, Полтавская, Приморская, Светлая, Таврическая, Терешковой, Щорса, Энергетиков, Южная, пер. Белореченский, П. Хоровского, Пилотов, 50 лет Октября, 50 лет ВЛКСМ, пер. Артемовский, Волочаевская, Ворошилова, пер. Восточный, (район частного сектора), Гарнизонная, Заводская, пер. Заречный, Калинина, Красногвардейская, пер. Дальний, пер. Прямой, пер. Луговой, Ленина, Г. Даманского, Дальнереченская, М. Личенко, Милицейская, Мира, Партизанская, Пионерская, Победы, Рябуха, Свободы, Т. Шевченко, Татаринцева, Украинская, Уссурийская, Фадеева, Чапаева, Шевчука, Энгельса, пер. Вокзальный, Связистов, пер. Связистов, пер. Спасский, Береговая, Чернышевского, Флегонтова, Серышева, Почтовая, Портовая, ст. Лазо, Краснофлотская, Уткина, Советская, Авиаторская, Телеграфная, 2-й Безымянный, пер. Глухой, Заветная, Набережная, П. Морозова, Первомайская, пер. Первомайский, Постышева, пер. Рыбозаводской, пер. Сухановский, Гайдара, Гастелло, 2-я Степная, О. Кошевого, А. Матросова, Речная, Производственная, Черняховского, Зеленая, Тургенева, Белорусская, Кустарная, Загородная, пер. Загородный, Молодежная, Транспортная, Пожарная, пер. Ломоносова, Ломоносова, Кирова, пер. Пролетарский, Пролетарская, Фрунзе, Амурская, Школьная, Пригородная, 45 лет Октября, Комсомольская, З. Космодемьянской, Пограничная, пер. Пограничный, Рабочая, пер. Рабочий, Репина, пер. Полевой, Полевая, Строительная, Юбилейная, Мелиоративная, Заозерная, Линейная, Комарова, Проточная, Линейная в г. Дальнереченске оборудованные места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов отсутствуют. Просит суд признать бездействие администрации Дальнереченского городского округа выразившееся в непринятии мер по созданию соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от частного жилищного фонда населенных пунктов Дальнереченского городского округа, незаконным, возложить на администрацию Дальнереченского городского округа обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать соответствующие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от частного жилищного фонда, в районах, где расположены индивидуальные жилые дома по указанным улицам.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» и Общество с ограниченной ответственностью «Доверие».

Помощники Дальнереченского межрайонного прокурора Прыткова М.В., Попкова Е.В. в судебных заседаниях на административном иске настаивали, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Просили иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Щеглюк Н.В. в судебном заседании требования административного иска не признала, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать, суду представила письменный отзыв, в котором указала о том, что администрацией ДГО в целях исполнения некоторых полномочий органов местного самоуправления было создано МКУ «ЖКХ Дальнереченского городского округа», а именно в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и закупок на территории Дальнереченского ГО, разработки и организации реализации муниципальных программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства, действующих на территории Дальнереченского ГО. ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «ЖКХ ДГО» и ИП ФИО1 был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству контейнерных площадок на территории Дальнереченского ГО по следующим улицам: ул. Фабричная, д.2, перекресток ул. Октябрьская – ул. Терешковой, ул. Школьная, д.4, ул. Центральная, д.20, с. Лазо, ул. Строительная, д.9, таким образом, АДГО не бездействовала, а принимала меры по созданию мест (площадок) по накоплению ТКО. Полагает, что требование прокурора в части возложения обязанности по созданию данных мест (площадки) по накоплению ТКО на улицах Фабричная, Терешкова, Строительная не правомерно. Кроме того, указанный прокурором срок для исполнения требований является неисполнимым, повлечет за собой дополнительное расходование бюджетных средств на оплату штрафов и исполнительского сбора, ответственность за неисполнение решения суда в установленный срок. Также считает, что сбор мусора в пакет, предоставленные региональным оператором по частному сектору на территории Дальнереченского ГО не является необходимостью по установлению контейнерных площадок. Из ответа на запрос АДГО, полученного от ООО «Доверие» следует, что установка контейнеров РСО по частному сектору на территории ДГО не целесообразна. Жители частного секторы не желают, чтобы на улицах, на которых они проживают, устанавливали контейнерные площадки, так как площадки будут нарушать их права, требования действующего законодательства. Граждан проживающих на территории Дальнереченского городского округа устраивает вывоз пакетированного мусора. В соответствии с предоставленными в администрацию Дальнереченского городского округа коллективными письмами жителей проживающих в частном секторе по: ул. Декабристов, ул. Полярная, ул. Транспортная, пер. Ломоносова, пер. Пролетарский, ул. Кирова, ул. Пожарная, а также проживающих в частном секторе в с. Лазо по улицам: 1-я Набережная, 1-я Партизанская, 1-я Пограничная, 2-я Набережная, 2-я Партизанская, Вокзальная, Гагарина, К. Маркса, Калинина, Ленина, Леонова, Мелёхина, Молодежная, Мостовая, Озерная, Рабочая, Советская, Строительная, Школьная, Ярошенко, жители частного сектора просят не устанавливать контейнерные площадки, так как их устраивает вывоз мусора в том виде, в каком он осуществляется, в пакетах. В части доводов указанных в исковом заявлении касающихся предоставленной дотации в размере 20 152 157 руб., администрация Дальнереченского городского округа, полагает, что не может являться основанием данный довод для признания бездействия администрации Дальнереченского городского округа незаконным. Так как предоставленная дотация была предоставлена на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования при недостатке собственных доходов, а не на размещение площадок ТКО. В связи с чем, решением Думы Дальнереченского городского округа от 24.12.2019 № 118 «О бюджете Дальнереченского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022г.» сумма дотаций была направлена на погашение просроченной кредиторской задолженности по исполнительным листам; на увеличение размера резервного фонда администрации Дальнереченского городского округа; на увеличение заработной платы «указанных» категорий работников до среднемесячного дохода от трудовой деятельности 500 000 руб. на прочие мероприятия по благоустройству городского округа (оборудование контейнерных площадок); 100 000 руб. на мероприятия по земле устроительству и землепользованию (под контейнерные площадки); на увеличение расходов дорожного фонда; на обучение муниципальных служащих по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На основании принятого решения, Думы Дальнереченского городского округа о «выделенной сумме на прочие мероприятия по благоустройству городского округа (оборудование контейнерных площадок)» (доведенных лимитов) и заключались муниципальные контракты на проведение работ по установке контейнерных площадок.

В дополнительном отзыве указали, что администрация Дальнереченского городского округа не бездействует. ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа» и ИП ФИО1 заключен муниципальный контракт № «на выполнение работ по устройству контейнерных площадок на территории г. Дальнереченска». Согласно п. 1.4. данного муниципального контракта, место выполнение работ: г. Дальнереченска, по ул. Терешковой. Также ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа» и ИП ФИО2 был заключен муниципальный контракт № «на выполнение работ по устройству контейнерных площадок на территории г. Дальнереченска». В соответствии с п. 1.4. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ место выполнения работ: г. Дальнереченск, ул. Свободы, 17 и ул. Гарнизонная, 85.

С учетом ранее предоставленных в судебное заседание документов и вышеуказанных обстоятельств администрация Дальнереченского городского округа не бездействует, в связи с чем, требования Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора необоснованные.

В просительной части административного искового заявления Владивостокским межрайонного природоохранным прокурором: указываются дважды одинаковые улицы, а именно ул. Линейная; указано название улицы - «ст. Лазо», которой на территории Дальнереченского городского округа не существует; указаны улицы, на которых уже установлены контейнерные площадки или на тех улицах, где имеются контейнерные площадки. Исковые требования Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора не конкретизированы, 6 месячный срок для исполнения данного требования указан неразумный. Также, администрация ДГО полагает, что заявленные прокурором административные исковые требования не исполнимы, так как невозможно определить каким образом ответчик должен в дальнейшем его исполнить, в связи с чем, просит в удовлетворении требований административного иска отказать.

Заинтересованное лицо - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края своего представителя для участия в деле не направило, судом о дате, времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, об отложении судебного заседания не заявляло, мнения по существу требований административного искового заявления не выразило.

Заинтересованное лицо – КГУП «Приморский экологический оператор» своего представителя для участия в деле не направил, судом о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв, в котором указал об отсутствии возражений на удовлетворение требований прокурора, поскольку на территории Приморского края, в отсутствие контейнерных площадок для накопления ТКО, на 92 % охвачены услугами пакетированного вывоза ТКО. На неохваченных пакетированным вывозом ТКО территориях, как и ранее граждане вынуждены временно носить ТКО на удаленные контейнерные площадки, транспортирование отходов с которых осуществляется в полном объеме. Таким образом, региональный оператор лишен возможности предоставлять коммунальную услугу надлежащего качества по независящим от него причинам.

Заинтересованное лицо - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» своего представителя для участия в деле не направило, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, об отложении слушания дела не заявляло мнения по существу административных исковых требований суду не представило.

Заинтересованное лицо - ООО «Доверие» своего представителя для участия в деле не направило, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, об отложении слушания дела не заявляло мнения по существу административных исковых требований суду не представило.

Административным истцом – Владивостокским межрайонным природоохранным прокурором принесены письменные возражения на отзыв администрации Дальнереченского ГО, в которых прокурор указывает о несогласии с доводами отзыва, административный ответчик ссылается на то, что на отдельных, указанных в исковом заявлении улицах создать места (площадки) накопления ТКО не представляется возможным в связи с последующим нарушением законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, между тем, на администрацию в данном случае законодательно возложена обязанность максимально возможно обеспечить указанные требования. Также, в рамках проводимой по заданию Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры проверки в адрес главы администрации Дальнереченского ГО Владивостоксим межрайонным природоохранным прокурором 12.02.2021 направлено требование о предоставлении информации и подтверждающих документов о количестве созданных в 2020 году мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Согласно ответу администрации денежные средства на проведение указанных мероприятий не выделялись, места (площадки) не создавались, в 2021 году денежные средства на создание мест (площадок) также не запланированы. Таким образом, администрацией ДГО не реализуются полномочия, возложенные ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ. Кроме того, в адрес Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратуры в 2020 году поступило более 10 обращений по вопросу отсутствия мест (площадок) накопления ТКО в районе жилых домов на территории Дальнереченского ГО, и следовательно, о загрязнении придомовых территорий отходами производства и потребления.

Заслушав явившиеся стороны, изучив административное исковое заявление, отзывы на него, возражения на отзыв административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, а также муниципальных районов относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу положений части 1 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ).

На территории Северной технологической зоны, в которую входит муниципальное образование Дальнереченский городской округ, новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренная Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» должна быть введена с 01.01.2019. Данные изменения в законодательстве, как указано в п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), предусматривают, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 03.10.2019 № 633-па организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору твердых коммунальных отходов отнесена к компетенции министерства жилищно - коммунального хозяйства Приморского края. На основании п. 22 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края от 02.09.2019 № 1/6, заключенного между департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (в настоящее время министерство, уполномоченный орган) и краевым государственным унитарным предприятием «Приморский экологический оператор» (далее - КГУП «ПЭО», региональный оператор), с 01.01.2020 на территории Приморского края деятельность по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором.

На органы местного самоуправления муниципального района возлагаются полномочия по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе (раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пп. 24 ч. 1 ст. 16 (федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации ракетного самоуправления в Российской Федерации»). Указанные полномочия отнесены к вопросам местного значения городского округа. Формы участия в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами определены п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), а именно: - создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее — Правила обустройства мест (площадок), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Исполнение органами местного самоуправления указанной обязанности обеспечивает надлежащее обращение потребителем (то есть собственником твердых коммунальных отходов или уполномоченным лицом, заключившим или обязанном заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходам утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, далее - Правила обращения с ТКО) с твердыми коммунальными отходами. Это обусловлено тем, что на основании п. 9 Правил обращения с ТКО потребитель осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, s соответствии со схемой обращения с отходами.

Пунктом 10 Правил обращения с ТКО определено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Таким образом, необходимым условием для складирования твердых коммунальных отходов потребителями вне зависимости от выбранного способа такого складирования, является наличие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которые, как предусмотрено в п. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В Приморском крае вопросы накопления твердых коммунальных отходов регламентированы Постановлением Администрации Приморского края от 11.2017 № 438-па «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Приморского края». Учитывая, что Постановлением № 438-па не предусмотрено иное, то создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от частного жилищного фонда (в зоне застройки индивидуальными жилыми домами), осуществляется органами местного самоуправления.

Исходя из п. 15 Постановления № 438-па технические характеристики мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов предполагают наличие покрытия, на которых размещаются контейнеры и бункеры.

Нормативные правовые акты по вопросу участия органов местного самоуправления в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами приняты федеральными органами исполнительной власти заблаговременно в целях обеспечения решения вопросов местного значения.

Из материалов дела следует, что в Дальнереченском городском округе к дате начала осуществления деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами региональным оператором места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от частного жилищного фонда (в зоне застройки индивидуальными жилыми домами), оборудованы в единичных случаях. В ходе осуществления КГУП «ПЭО» с 01.01.2020 полномочий регионального оператора установлено, что в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в Дальнереченском городском округе отсутствует организованная система обращения с коммунальными отходами. В ходе проведенной региональным оператором во взаимодействии с администрацией, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами работы определены места для перспективного создания контейнерных площадок. В соответствии с поручением Губернатора Приморского края по вопросу организации и оборудованию контейнерных площадок, в том числе с учетом их установки в частном секторе принято решение о выделении денежных средств (дотаций) всем муниципальным образованиям.

Постановлением Правительства Приморского края от 19.03.2020 № 228-пп утверждено распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований при недостатке собственных доходов местных бюджетов в 2020 году. Дальнереченскому городскому округу предоставлена дотация в размере 20 152 157 руб.

Так, материалами проведенной проверки показала, что администрацией Дальнереченского городского округа полномочия по участию в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, образуемыми от частного жилищного фонда населенных пунктов муниципального образования реализованы ненадлежащим образом. По причине отсутствия оборудованных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов выявляются многочисленные факты складирования отходов для их последующего транспортирования на территории, где место погрузки твердых коммунальных отходов не предусмотрено, а у регионального оператора отсутствует обязанность транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с периодичностью, установленной санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами в связи с отсутствием контейнерных площадок.

Таким образом, администрацией не обеспечены условия для обращения с твердыми коммунальными отходами путем создания и содержания мест накопления твердых коммунальных отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, что также препятствует осуществлению региональным оператором своих полномочий в указанной сфере. Следствием этого является создание предпосылок для загрязнения отходами таких компонентов природной среды как земля, почвы.

В адрес главы администрации Дальнереченского городского округа Владивостокским межрайонным природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Согласно ответу на акт реагирования от ДД.ММ.ГГГГ № для обустройства контейнерных площадок запланировано выделить 800 тыс. рублей, из них 100 тыс. рублей на отвод земельных участков, 700 тыс. рублей на их установку. В ходе проверки, проводимой по заданию Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес главы администрации Дальнереченского городского округа Владивостокским межрайонным природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о предоставлении информации и подтверждающих документов о количестве созданных в 2020 году мест (площадок), накопления твердых коммунальных отходов, согласно ответу администрации от ДД.ММ.ГГГГ № денежные средства на проведение указанных мероприятий не выделялись, места (площадки) не создавались, в 2021 году денежные средства на создание мест (площадок) также ее запланированы. Таким образом, администрацией городского округа не реализуются полномочия, возложенные ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ.

Кроме того, в рамках взаимодействия в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру направлен запрос о наличии/отсутствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, во исполнение которого, Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка, результатами которой установлено, что в районах, где расположены индивидуальные жилые дома в с. Краснояровка, с. Лазо, с. Грушевое, с. Кольцевое Дальнереченского городского округа, а также на улицах Декабристов, Тухачевского, Блюхера, Богдана Хмельницкого, Бонивура, Гоголя, Дальняя, Железнодорожная, Кедровая, Краснознаменная, Крупская, Некрасова, Полярная, Республиканская, Солнечная, Фабричная, Фанерная, Котовского, Майская, Малиновская, Кирпичная, Свердлова, Тихая, Снеговая, пер. Восточный, Лесная, Сплавная, Хасанская, Арсеньева, Трудовая, Лермонтова, Ясная, Магистральная, Архаринская, пер. Березовый, Весенняя, Восточная, Вострецова, Дальневосточная, Западная, Карбышева, Киевская, пер. Красный, Красная, Минская, пер. Новый, Новая, Октябрьская, Осипенко, Пирогова, Плеханова, Полтавская, Приморская, Светлая, Таврическая, Терешковой, Щорса, Энергетиков, Южная, пер. Белореченский, П. Хоровского, Пилотов, 50 лет Октября, 50 лет ВЛКСМ, пер. Артемовский, Волочаевская, Ворошилова, пер. Восточный, (район частного сектора), Гарнизонная, Заводская, пер. Заречный, Калинина, Красногвардейская, пер. Дальний, пер. Прямой, пер. Луговой, Ленина, Г. Даманского, Дальнереченская, М. Личенко, Милицейская, Мира, Партизанская, Пионерская, Победы, Рябуха, Свободы, Т. Шевченко, Татаринцева, Украинская, Уссурийская, Фадеева, Чапаева, Шевчука, Энгельса, пер. Вокзальный, Связистов, пер. Связистов, пер. Спасский, Береговая, Чернышевского, Флегонтова, Серышева, Почтовая, Портовая, ст. Лазо, Краснофлотская, Уткина, Советская, Авиаторская, Телеграфная, 2-й Безымянный, пер. Глухой, Заветная, Набережная, П. Морозова, Первомайская, пер. Первомайский, Постышева, пер. Рыбозаводской, пер. Сухановский, Гайдара, Гастелло, 2-я Степная, О. Кошевого, А. Матросова, Речная, Производственная, Черняховского, Зеленая, Тургенева, Белорусская, Кустарная, Загородная, пер. Загородный, Молодежная, Транспортная, Пожарная, пер. Ломоносова, Ломоносова, Кирова, пер. Пролетарский, Пролетарская, Фрунзе, Амурская, Школьная, Пригородная, 45 лет Октября, Комсомольская, З. Космодемьянской, Пограничная, пер. Пограничный, Рабочая, пер. Рабочий, Репина, пер. Полевой, Полевая, Строительная, Юбилейная, Мелиоративная, Заозерная, Комарова, Проточная, Линейная в г. Дальнереченске оборудованные места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов отсутствуют.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела согласно реестру улиц Дальнереченского городского округа утвержденного постановлением администрации ДГО от ДД.ММ.ГГГГ № действительно улицы ст. Лазо в г. Дальнереченске Приморского края не существует, виду чего указанная улица подлежит исключению из списка.

Также прокурором в просительной части иска ошибочно указана дважды улица «Линейная», а не улица «Ленина» как пишет в отзыве представитель администрации ДГО.

Из–за отсутствия оборудованных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов выявляются многочисленные факты складирования отходов для их последующего транспортирования на территории, где место погрузки твердых коммунальных отходов не предусмотрено, поэтому у регионального оператора отсутствует обязанность транспортирования твердых коммунальных отходов.

Таким образом, администрацией не обеспечены условия для обращения с твердыми коммунальными отходами путем создания и содержания мест накопления твердых коммунальных отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, что также препятствует осуществлению региональным оператором своих полномочий в указанной сфере.

В соответствии с законом органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

С учетом изложенного суд полагает, что исковые требования Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц-жителей Дальнереченского городского округа к Администрации Дальнереченского городского округа о признании бездействия администрации Дальнереченского городского округа, выразившееся в непринятии мер по созданию соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от частного жилищного фонда населенных пунктов Дальнереченского городского округа подлежат удовлетворению, в части возложения обязанности суд считает возможным увеличить срок до одного года.

По вопросам исполнения судебного акта административные ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлением в порядке статьи 185 КАС РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░. ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, 50 ░░░ ░░░░░░░, 50 ░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░, (░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░, ░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, 2-░ ░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░, 2-░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, 45 ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.09.2021

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-483/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Владивостокский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация ДГО
Другие
КГУП "Приморский экологический оператор"
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов ПК
ООО "Доверие"
МКУ "Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа"
Суд
Дальнереченский районный суд Приморского края
Судья
Брянцева Ю.Н.
Дело на сайте суда
dalnerechensky.prm.sudrf.ru
14.04.2021Регистрация административного искового заявления
14.04.2021Передача материалов судье
15.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2021Подготовка дела (собеседование)
28.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Подготовка дела (собеседование)
03.06.2021Рассмотрение дела начато с начала
01.07.2021Подготовка дела (собеседование)
01.07.2021Рассмотрение дела начато с начала
02.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.08.2021Подготовка дела (собеседование)
23.08.2021Рассмотрение дела начато с начала
15.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее