Решение по делу № 33-1530/2024 от 21.02.2024

Судья Лукьянова И.Б. Дело № 2-1389/2023

35RS0002-02-2023-000400-34

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 02 апреля 2024 года № 33-1530/2024

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Вахониной А.М.,

судей Образцова О.В., Белозеровой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Полысаловой Э.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Вологодского районного суда Вологодской области от 13 ноября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Вахониной А.М., объяснения представителя ответчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по доверенности Чащиной О.А., представителя истца прокурора Вологодской транспортной прокуратуры Смирнова Р.А., судебная коллегия

установила:

ссылаясь на невыполнение выявленных в ходе проверки нарушений требований федерального законодательства, исполняющий обязанности Вологодского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», Общество), в котором с учетом уточнения исковых требований просил обязать ОАО «РЖД» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести пассажирские платформы, расположенные у пути № 1 Даниловского парка, у пути № 4 Даниловского парка, у пути № 1Б Буйского парка, у пути № 4Б Буйского парка железнодорожной станции Паприха Северной железной дороги в соответствие с требованиями пункта 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года № 250 (далее – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации), путем производства строительных либо ремонтных работ, результатом которых является обеспечение номинальной высоты платформ 200 мм относительно уровня головки рельса при допустимом изменении их высоты от уровня головок рельсов до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании решения Вологодского транспортного прокурора от 02 августа 2022 года № 36 Вологодской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при обеспечении прав пассажиров, в том числе маломобильных групп населения на железнодорожном транспорте, в ходе которой выявлены нарушения пункта 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а именно на станции Паприха Северной железной дороги пассажирская платформа у пути № 4 Даниловского парка находится ниже уровня головок рельсов; высота пассажирских платформ у пути № 1 Даниловского парка, у пути № 1Б Буйского парка пути, № 4Б Буйского парка ниже установленного минимума, о чем внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства от 10 августа 2022 года № 23/1-4-2022. Имеющиеся нарушения не обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте, создают угрозу возникновения транспортных происшествий, причинения вреда имуществу третьих лиц, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Решением Вологодского районного суда Вологодской области от 13 ноября 2023 года исковые требования исполняющего обязанности Вологодского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворены.

Возложена на ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727) обязанность в срок до 30 декабря 2025 года выполнить работы по приведению пассажирских платформ, расположенных у пути № 1 Даниловского парка, у пути № 4 Даниловского парка, у пути № 1Б Буйского парка, у пути № 4Б Буйского парка железнодорожной станции Паприха Северной железной дороги в состояние, отвечающее требованиям пункта 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, относительно изменения их высоты от уровня головок рельсов до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения.

В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что истцом не представлено в материалы дела доказательств нарушения ответчиком охраняемых законом интересов и прав неопределенного круга лиц. В адрес Общества не поступало ни одного обращения или жалобы от граждан в отношении указанных платформ либо неудобства по посадке/высадке пассажиров с поездов. Для обеспечения возможности пользования инфраструктурой станции Паприха маломобильными пассажирами ОАО «РЖД» заключен договор возмездного оказания услуг с ООО «С-Групп». Считает, что пассажирские платформы станции Паприха соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, при этом, реконструкции платформ не производились, акты замеров в материалы дела не представлены. Кроме того, по мнению автора жалобы, выбранный прокурором способ защиты не соответствует закону и характеру нарушенного права, а некорректность удовлетворенных требований приводит к невозможности исполнения судебного акта. Полагает, что требования прокурора направлены на понуждение Общества к расходованию денежных средств вне рамок инвестиционной программы, бюджет которой утверждается Правительством Российской Федерации, при этом, основания для понуждения ОАО «РЖД» провести текущий ремонт платформы вне рамок инвестиционной программы в силу закона отсутствуют.

В возражениях Вологодская транспортная прокуратура просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы возражений на неё, приходит к следующим выводам.

Правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования установлены Федеральным законом от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – закона № 17-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 17-ФЗ законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Закон № 18-ФЗ) и других федеральных законов.

Одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является доступность, безопасность и качество оказываемых услуг (пункт 3 статьи 1 Закона № 17-ФЗ).

В силу статьи 2 указанного Закона № 17-ФЗ под безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 1 Закона № 17-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

Требования пункта 2 статьи 10 Закона № 17-ФЗ устанавливают, что проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов, приобретение контейнеров, электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении, строительство жилых домов и объектов непроизводственного назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

Нормами пункта 2 статьи 11 Закона № 17-ФЗ установлено, что владельцы инфраструктур обязаны обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, которые регламентируют перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, и законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и законодательства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

На основании пункта 2 статьи 20 Закона № 17-ФЗ владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В силу статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Положениями статьи 3 Закона № 18-ФЗ предусмотрено, что Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании настоящего Устава с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом и правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

В соответствии со статьей 80 Закона № 18-ФЗ перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах. Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

Положениями статьи 80.1 Закона № 18-ФЗ предусмотрено, что перевозчик и владелец инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивают условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах и в поездах услуг наравне с другими пассажирами, в том числе: обеспечение посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него без взимания дополнительной платы при помощи работников перевозчика и владельца инфраструктуры и вспомогательных средств.

Пунктами 12, 13 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации установлено, что владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должен обеспечивать безопасную эксплуатацию сооружений, устройств и объектов железнодорожного транспорта.

Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной, конструкторской и эксплуатационной документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию.

В соответствии с пунктом 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов на прямых участках, должны соответствовать габариту приближения строений.

В процессе эксплуатации пассажирских платформ с номинальной высотой 1300, 1100, 550 и 200 мм допускается изменение их высоты от уровня головок рельсов до 20 мм в сторону увеличения (кроме пассажирских платформ с высотой 1300 мм) и до 50 мм в сторону уменьшения.

Порядок эксплуатации и содержание платформ с номинальной высотой 1300 мм устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

В процессе эксплуатации пассажирских платформ с номинальными значениями высоты 1300, 1100, 550 мм и расстояния от оси железнодорожного пути 1920 мм, и пассажирских платформ с номинальными значениями высоты 200 мм и расстояния от оси железнодорожного пути 1745 мм допускается изменение установленных габаритом приближения строений расстояний от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.

Существующие пассажирские платформы с номинальной высотой 200 мм разрешается эксплуатировать до их переустройства, если высота таких платформ не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм.

На пассажирских остановочных пунктах владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должен обеспечивать освещение мест посадки пассажиров в вагоны и высадки из вагонов и помещения для пассажиров.

В соответствии с пунктом 34 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации сооружения, устройства и объекты инфраструктуры, предназначенные для обслуживания пассажиров и других пользователей услугами железнодорожного транспорта, в том числе маломобильных граждан, должны обеспечивать беспрепятственный доступ к ним и пользования ими в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что пассажирские платформы железнодорожной станции Паприха Вологодского района Вологодской области согласно инвентарным карточка учета объектов основных средств № 120000003221 от 31 декабря 2021 года, № 120000003223 от 31 декабря 2021 года, № 120000003226 от 31 декабря 2021 года, № 120000003229 от 31 декабря 2021 года состоят на балансе Северной дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» и на праве собственности принадлежит ОАО «РЖД», что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости № 99/2022/474962317, № 99/2022/474964618, № 99/2022/475101093, № 99/2022/474968267. Земельный участок под пассажирскими платформами железнодорожной станции Паприха является собственностью Российской Федерации и на основании договора аренды от 30 декабря 2005 года № 28 передан в аренду ОАО «РЖД».

При этом, как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривается ответной стороной, что в ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства при обеспечении прав пассажиров Вологодской транспортной прокуратурой выявлено, что приведенные выше требования федерального законодательства при содержании пассажирских платформ на станции Паприха Северной железной дороги не соблюдены: на станции Паприха Северной железной дороги пассажирская платформа у пути № 4 Даниловского парка находится ниже уровня головок рельсов; высота пассажирской платформы у пути № 1 Даниловского парка - 45 мм, у пути № 1Б Буйского парка пути - 100 мм, у пути № 4Б Буйского парка - 25 мм.

Указанные выше пассажирские платформы имеют номинальную высоту 200 мм и расстояние от оси железнодорожного пути 1745 мм.

На внесенное Вологодской транспортной прокуратурой представление об устранении нарушений требований федерального законодательства от 10 августа 2022 года № 23/1-4-2022 поступил ответ Северной дирекции пассажирских обустройств от 14 сентября 2022 года, согласно которому пассажирские платформы станции Паприха включены в среднесрочную программу текущего и капитального ремонта на 2025-2027 годы, приняты исчерпывающие меры по обоснованию выделения финансирования и включения требуемых ремонтных работ в титул.

Из представленного в материалы дела протокола разбора у начальника Северной дирекции пассажирских обустройств К.С.Березкина от 14 сентября 2022 года следует, что представление Вологодской транспортной прокуратуры от 10 августа 2022 года № 23-1-4-2022 об устранении нарушений законодательства при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом на пассажирских платформах станции Паприха рассмотрено, по итогу принято решение включить пассажирские платформы станции Паприха в среднесрочную программу текущего и капительного ремонта на 2025-2027 годы, принять исчерпывающие меры по обеспечению выделения финансирования и включения требуемых ремонтных работ в титул.

Начальником Северной дирекции пассажирских обустройств 26 октября 2022 года, 14 сентября 2023 года в адрес заместителя начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств ФИО7 направлялись письма с просьбой о рассмотрении возможности включения в титул текущего ремонта 2023 года, 2024 года ремонт пассажирских платформ на станции Паприха. Однако, подтверждение финансирования по состоянию на текущую дату отсутствует (письмо начальника Северной дирекции пассажирских обустройств заместителю начальника юридической службы ФИО8, выписка из титула объектов текущего ремонта основных средств на 2023 год, 2024 год Северной дирекции пассажирских обустройств).

Поскольку пассажирские платформы у пути № 4 Даниловского парка, у пути № 1 Даниловского парка, у пути № 1Б Буйского парка, у пути № 4Б Буйского парка станции Паприха Северной железной дороги находятся в постоянном пользовании пассажиров и до настоящего времени в нормативное состояние не приведены, конкретные сроки и способ устранения нарушений закона Северной дирекцией пассажирских обустройств не определены, необходимые ремонтные работы в соответствующий план не включены, Вологодский транспортный прокурор обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.

Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь положениями Закона № 17-ФЗ, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, установив, что ОАО «РЖД» не приняты необходимые меры по приведению названных выше пассажирских платформ в соответствие требованиям закона, что не обеспечивает безопасность пассажиров, удовлетворил исковые требования Вологодского транспортного прокурора.

Ссылка подателя жалобы относительно того, что прокуратурой не представлено доказательств нарушения Обществом охраняемых законом интересов и прав неограниченного круга лиц, в адрес ответчика не поступало ни одного обращения от граждан в отношении спорных платформ либо неудобства по посадке/высадке пассажиров с поездов, по мнению судебной коллеги является несостоятельной.

Посадка и высадка пассажиров на станции Паприха производится на регулярной основе, следовательно, пассажирские платформы находятся в постоянном пользовании пассажиров и до настоящего времени в нормативное состояние не приведены, что не обеспечивает безопасность движения на железнодорожном транспорте, создает угрозу возникновения транспортных происшествий, и причинения вреда имуществу третьих лиц, жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Отсутствие обращений граждан само по себе не является основанием для освобождения ответчика от соблюдения требований законодательства в области безопасности железнодорожного транспорта.

Вопреки доводам автора жалобы пассажирские платформы на станции Паприха Северной железной дороги не соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, поскольку высота пассажирских платформ у пути № 4 Даниловского парка, у пути № 1 Даниловского парка, у пути № 1Б Буйского парка, у пути № 4Б Буйского парка на ст. Паприха Северной железной дороги менее 150 мм, а абзац 2 пункта 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливает допустимое изменение высоты пассажирских платформ в процессе их эксплуатации от уровня головок рельсов до 50 мм в сторону уменьшения.

Кроме того, положение Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, согласно которому существующие пассажирские платформы с номинальной высотой 200 мм разрешается эксплуатировать до их переустройства, если высота таких платформ не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм не противоречит исковому требованию прокурора. При этом исковое заявление прокурора не содержит требований о запрете эксплуатации указанных пассажирских платформ, а лишь по приведении их в соответствие по габариту в достаточный для этого срок.

В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на нормы Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», указывает, что его положения в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Однако, обязанность организаций, осуществляющих производство транспортных средств, а также транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивать оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами, установлена частью седьмой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», из которой не следует, что она должна применяться только при строительстве новых или реконструируемых объектов. Кроме того, данный иск предъявлен прокурором не только в защиту прав и законных интересов инвалидов и маломобильных групп населения, но в первую очередь обоснован положениями специального законодательства в сфере железнодорожного транспорта и направлен на защиту прав и соблюдения законных интересов и других групп населения.

Доводы автора жалобы о том, что выбранный прокурором способ защиты не соответствует закону и характеру нарушенного права, а некорректность удовлетворенных требований приводит к невозможности исполнения судебного акта, судебная коллегия признает необоснованными, поскольку напротив, данные требования прокурора конкретны, указывают на конечный результат его исполнения, при этом прокурор не вмешивается в свободу хозяйственной деятельности ответчика в части выбора способа приведения платформ в соответствие. Кроме того, опрошенные в ходе судебного разбирательства представители ОАО «РЖД», в ведении которых находится обслуживание пассажирских платформ, не отрицали возможность приведения данных платформ в соответствие требованиям законодательства.

В данном случае прокурором заявлены требования в интересах неопределенного круга лиц - пассажиров железнодорожного транспорта в целях защиты их жизни, здоровья и безопасности, что соответствует полномочиям прокурора, установленным Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы относительно вмешательства в хозяйственную деятельность Общества, возложения обязанности по расходованию денежных средств вне рамок инвестиционной программы Общества, бюджет которой утверждается Правительством Российской Федерации, исковые требования прокурора направлены на понуждение ответчика в судебном порядке к надлежащему исполнению требований федерального законодательства в сфере безопасности на железнодорожном транспорте, возложенных на ответчика законом обязанностей, в целях соблюдения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Наличие решения суда о возложении на ответчика обязанности привести железнодорожные платформы в надлежащее состояние не препятствует ОАО «РЖД» при формировании инвестиционной программы соблюсти алгоритм действий по ее реализации. В конечном итоге для реализации инвестиционных программ ОАО «РЖД» используются собственные денежные средств.

Исковое требование прокурора конкретно, указывает на конечный результат его исполнения, при этом прокурор не вмешивается в свободу хозяйственной деятельности Общества в части способа приведения платформ в соответствие.

Требование прокурора о приведении платформ в соответствие по высоте относительно уровня головки рельса никоим образом не препятствует выполнению ответчиком работ по приведению платформы в соответствие по расстоянию по оси пути и не исключает их выполнение.

Приведенные в жалобе ссылки на иную судебную практику судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку обстоятельства дела в каждом случае устанавливаются индивидуально судом, а судебные постановления, приведенные ответчиком в обоснование своей позиции, преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела не имеют. Судебная практика не является источником права, высказанная позиция конкретного суда не является обязательной для применения при разрешении внешне тождественных дел.

Устанавливая ответчику срок исполнения указанных в решении суда мероприятий, суд, исходя из принципа разумности, учел временные и финансовые затраты ответчика, его доводы относительно разумного срока на выполнение заявленных прокурором исковых требований, отраженных в отзыве на исковое заявление (не менее полутора лет).

Апелляционная жалоба не содержит доводов о несогласии с установленным судом срока для выполнения работ.

Поскольку выявленные нарушения в деятельности ответчика нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых ОАО «РЖД», в том числе для инвалидов, маломобильных групп населения, детей, на защиту их жизни и здоровья при использовании пассажирских платформ станции Паприха, у суда отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского районного суда Вологодской области от
13 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - без удовлетворения.

Председательствующий    А.М. Вахонина

Судьи:    Л.В. Белозерова

    

    О.В. Образцов

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09 апреля 2024 года.

33-1530/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Вологодская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
Чащина Ольга Александровна
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу
Суд
Вологодский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
22.02.2024Передача дела судье
12.03.2024Судебное заседание
02.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024Передано в экспедицию
02.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее