Дело № 12-109/2017

РЕШЕНИЕ

г. <данные изъяты> 26 апреля 2017 года

Судья Московского районного суда г. <данные изъяты> О.А. Подуфалый

при секретаре В.О. Корольчук

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Б***» в лице генерального директора Белоусова В.В. на постановление от 16 марта 2017 года, вынесенное начальником отдела федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля Управления Росприроднадзора по <данные изъяты> области К.Г.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля Управления Росприроднадзора по <данные изъяты> области К.Г.И. от 16 марта 2017 года ООО «Б***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.21 КоАП РФ, за нарушения требований законодательства об охране атмосферного воздуха. В ходе проверки проведенной <данные изъяты> межрайонной природоохранной прокуратурой в период декабря 2016 года - февраля 2017 года по обращению Министерства природных ресурсов и экологии <данные изъяты> области было установлено (согласно протоколу инструментального контроля источников выброса в атмосферу № 282.16.А от 23.12.2016 года в пробах, отобранных 16.12.2016 от трубы плавильного цеха ООО «Б***» по адресу: <данные изъяты>) превышение ПДВ бенз(а)пирена в 52,8 раза (разрешенная масса выброса 1,08-10-9 г/с, при фактической массе выброса 5,705-10-8г/с). За данное правонарушение ООО «Б***» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

Генеральный директор ООО «Б***» Белоусов В.В с данным постановлением не согласился, подал в суд жалобу, в которой указал, что <данные изъяты> межрайонной природоохранной прокуратурой в период с декабря 2016 года по февраль 2017 года по обращению Министерства природных ресурсов и экологии <данные изъяты> области была проведена проверка соблюдения ООО «Б***» требований законодательства об охране атмосферного воздуха. Приказом Управления Росприроднадзора по <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы предельно-допустимых выбросов вредных (ПДВ) (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ООО «Б***» на период с 2014 по 2017 годы.

Специалистами ЦЛАТИ по <данные изъяты> области 16.12.2016 произведен отбор газовоздушной смеси на основанном стационарном источнике выброса вредных веществ ООО «Б***» - трубе плавильного цеха. В день отбора проб в технологическом процессе была задействована одна печь ИЛК. В день взятия проб была задействована только печь ИСТ, которая по проекту является индукционной и работает на электричестве, вследствие чего выброса бенз(а)пирена в воздух быть не могло, так как такое возможно только при сгорании топлива.

11.08.2016 ООО «Б***» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ. На все имеющиеся у ООО «Б***» стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдано одно разрешение. В связи с чем, считает, что ООО «Б***» не может дважды быть привлечено к административной ответственности за одно и тоже нарушение на основании ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ. Просит признать обжалуемое постановление незаконным и отменить его.

В своем отзыве на жалобу ООО «Б***» <данные изъяты> межрайонный природоохранный прокурор Д.В. Ким просил обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу ООО «Б***» без удовлетворения, так как доводы жалобы не основаны на законе и не могут быть признаны обоснованными.

В судебное заседание представитель ООО «Б***» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, его не явка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Свидетель - представитель Управления Росприроднадзора по <данные изъяты> области К.Г.И. с жалобой ООО «Б***» не согласился, указав, что вина ООО «Б***» доказана собранными по делу доказательствами, и оно законно и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ. Вывод о наличии в действиях ООО «Б***» вины основан, в том числе, и на основании количественного химического анализа отобранных проб в соответствии с областью аккредитации ЦЛАТИ по <данные изъяты> области с применением методик, допущенных для целей государственного экологического контроля. В августе 2016 года данное ООО было привлечено за совершение другого административного правонарушения, Поэтому привлечение ООО «Б***» за выявленное в декабре 2016 года правонарушение не может считаться повторным по отношению к выявленному ранее. Наказание ООО «Б***» было назначено с учетом тяжести совершенного административного правонарушения.

Выслушав свидетеля, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от восьмидесяти до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 22 Федерального Закона от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В соответствии с частью 1 ст. 23 Федерального Закона от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.В соответствии с частью 4 ст. 23 Федерального Закона от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 1 ст. 39 Федерального Закона от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных

объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Часть 2 ст. 39 Федерального Закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и. иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены "в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

Вина ООО «Б***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: справкой по результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных <данные изъяты> природоохранной прокуратурой в отношение ООО «Б***» и ЗАО «<данные изъяты>» при участии специалистов Министерства природных ресурсов и экологии <данные изъяты> области; экспертным заключением по оценке воздействия на окружающую среду хозяйствующего субъекта ООО «Б***» по результатам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ; актами проб для исследования; протоколом инструментального контроля источников выброса в атмосферу № 282.16.А от 23.12.2016; приказом об утверждении нормативов выбросов от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Б***»; уставом ООО «Б***», постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.03.2017 <данные изъяты> межрайонного природоохранного прокурора.

По результатам проверки установлено, что ООО «Б***» допущено нарушение требований законодательства об охране атмосферного воздуха, что выразилось в превышении ПДВ бенз(а)пирена в 52,8 раза (разрешенная масса выброса 1,08-10-9 г/с, при фактической массе выброса 5,705-10-8г/с).

Доводы, изложенные в жалобе ООО «Б***», не могут быть судом признаны законными и обоснованными. Вина ООО «Б***» в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Привлечение ООО «Б***» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ 11.08.2016 не освобождает от административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, так как факт данного правонарушения выявлен после привлечения ООО «Б***» к административной ответственности 11.08.2016. Факт превышения ПДВ бенз(а)пирена в 52,8 раза выявлен в результате отбора проб 16.12.2016 специалистами ЦЛАТИ по <данные изъяты> области. ЦЛАТИ по <данные изъяты> области имеет государственную аккредитацию и лицензии на производство данных работ.

Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 ч.1п.1, - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░.░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░***» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░.8.21 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 90000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░***» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-109/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "БРАВОБВР"
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Подуфалый Олег Александрович
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
24.03.2017Материалы переданы в производство судье
26.04.2017Судебное заседание
26.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее