2а-1080/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Большой Камень 17 июля 2020 г.
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Рогачевой А.В.,
при секретаре Павловой А.О.,
с участием старшего помощника Большекаменского межрайонного прокурора Суровой Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МО МВД России «Большекаменский» об установлении административного надзора в отношении Чуйко Сергея Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Большекаменский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чуйко С.Н., указав, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления (по совокупности приговоров) при опасном рецидиве. Административный истец просит установить в отношении Чуйко С.Н. административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 04.07.2025 года, и установить следующие ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в МО МВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом;
- запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения без письменного разрешения ОВД;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующими документами;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в кафе, барах, ресторанах, где производится реализация алкогольной продукции;
- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель МО МВД России «Большекаменский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Чуйко С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, указав, что возражений по существу требований не имеет.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Приговором Партизанского районного суда Приморского края от 10.02.2011 Чуйко С.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.33 ч.3, ст.228 ч.2 УК РФ и подвергнут наказанию в виде 4 лет лишения свободы без штрафа. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Шкотовского районного суда Приморского края от 01.02.2007 года окончательно к отбытию Чуйко С.Н. назначено 8 лет 11 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (с учетом постановления Спасского районного суда Приморского края от 17.03.2016).
В действиях Чуйко С.Н. судом установлено наличие опасного рецидива преступлений.
04.07.2017 на основании постановления Спасского районного суда Приморского края от 22.06.2017 Чуйко С.Н. был условно-досрочно освобожден на неотбытый срок 2 года 06 месяцев 18 дней.
Судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости до 04.07.2025 года.
Из социально-бытовой характеристики Чуйко С.Н., выданной начальником ОУУП и ПДН МО МВД России «Большекаменский» Е.Г. Волковым, следует, что Чуйко С.Н. проживает по адресу: <адрес>, состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Большекаменский» как лицо, имеющее не снятую и не погашенную судимость в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» до срока погашения судимости, т.е. до 04.07.2025. Чуйко С.Н. трудоустроен в <данные изъяты>» электромонтажником, поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми. На профилактические мероприятия реагирует, но не всегда делает для себя правильные выводы, характеризуется посредственно.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации).
В связи с тем, что наличие непогашенной судимости при опасном рецидиве преступлений является основанием для установления административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Чуйко С.Н. административного надзора. Указанные в административном исковом заявлении ограничения суд считает достаточными для предупреждения совершения Чуйко С.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доказательства, свидетельствующие о несоразмерном ограничении прав поднадзорного лица, суду не представлены. При этом целью назначения указанных ограничений является выявление и устранение причин, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При определении срока установления административного надзора суд руководствуется требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в соответствии с которым срок административного надзора должен составлять 8 лет (срок, установленный ст. 86 УК РФ для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления, в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд, с учетом действующего законодательства, полагает необходимым установить Чуйко С.Н. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на 8 лет, поскольку имеется прямое указание Закона о том, что срок административного надзора устанавливается на срок необходимый для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ 04.07.2025 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░