Решение от 04.10.2024 по делу № 2-298/2024 от 29.02.2024

Дело № 2-298/2024

УИД 42RS0003-01-2024-000300-58

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Березовский 04 октября 2024 года

Березовский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Воробьевой И.Ю.,

с участием заместителя прокурора г. Берёзовского Гуреева М.С.,

при секретаре Вининчук И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Березовского в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению по управлению жилищно-коммунальному хозяйством Берёзовского городского округа, Администрации Берёзовского городского округа о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Берёзовского Кемеровской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению по управлению жилищно-коммунальному хозяйством Берёзовского городского округа, Администрации Берёзовского городского округа о понуждении к совершению действий, после уточнения исковых требований просит обязать Администрацию Березовского городского округа в срок до 01.11.2025 выполнить строительство сетей наружного освещения на участке дороги от <адрес> до автодороги <данные изъяты>; обязать Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в срок до 01.11.2025 на участке дороги от <адрес> до автодороги <данные изъяты> устранить выбоины на проезжей части; нанести дорожную разметку, установить знаки 2.1, 2.4, 2.5, 3.24 предусмотренные проектом организации дорожного движения; обочины привести в соответствии с п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017; установить пешеходное ограждение на регулируемых перекрестках с <адрес>; по <адрес> оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги имеющей застройку; оборудовать пешеходный тротуар на участке дороги от пересечения с <адрес> до остановочного павильона со стороны дороги имеющей застройку; т по <адрес> оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги имеющей застройку; по <адрес>, устранить выбоины на покрытии проезжей части; привести в соответствие с п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины; установить знаки 2.1, 2.4, 6.10.1 (главная дорога, уступи дорогу, указатель направлений), предусмотренные проектом организации дорожного движения; оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги имеющей застройку; по <адрес> оборудовать пешеходные тротуары со второй стороны дороги имеющей застройку; на участке дороги от <адрес> до <адрес>, участке дороги между <адрес> и <адрес> оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги имеющей застройку; по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, устранить выбоины на покрытии проезжей части; оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги имеющей застройку; на проезде от <адрес> до <адрес>, на перекрестке, в районе гаражного кооператива <данные изъяты> установить знаки 5.19.1, 5.19.2; по <адрес> оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги имеющей застройку; по <адрес>, в районе домов и установить дублирующие знаки 5.19.1, установленные над проезжей частью; в районе дома устранить колею на покрытии проезжей части; по <адрес> установить решетку дождеприемника в районе <адрес> относительно поверхности лотка с отклонением по вертикали не более 1 см; по <адрес> в районе <адрес> устранить выбоины и просадки на покрытии проезжей части; установить крышку люка на колодец в районе <адрес> по вертикали с отклонением относительно поверхности проезжей части не более 1 см.; на участке дороги от <адрес> до <адрес> устранить пылеобразование при движении по данному участку.

Требования обоснованы тем, что во исполнение поручения прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса о проведении проверки исполнения законодательства по подготовке территории к зимнему периоду, прокуратурой города проведена проверка, по результатам которой, выявлены нарушения требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В соответствии с пунктами 3, 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения щипального округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в силу правовых норм, органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на соответствие автомобильной дороги требованиями технических регламентов в целях обеспечения его сохранности, поддержания бесперебойного движения транспортных средств по указанному участку дорог, обеспечения безопасных условий такого движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 года -ст утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597- 2017).

Согласно пункту 2.3 Устава МКУ по УЖКХ БГО, утвержденного постановлением администрации Березовского городского округа от 23.12.2019 №1041, к основным видам деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Березовского городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В ходе проведения 02.10.2023 проверки с привлечением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по г. Березовскому установлены нарушения при содержании автомобильных дорог местного значения.

По факту выявленных нарушений прокуратурой города в адрес главы Березовского городского округа 26.10.2023 внесено представление «Об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности» . Однако до настоящего времени нарушения в указанной сфере правоотношений не устранены.

Согласно подпункту 1 пункта 2.3 Устава к основным видам деятельности МКУ п УЖКХ относится осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах Березовского городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них. Организация дорожного движения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Невыполнение требований законодательства Российской Федерации, направленного на обеспечение дорожной безопасности ставят под угрозу общественную безопасность, жизнь и здоровье граждан, в том числе несовершеннолетних, проживающих и пребывающих на территории вышеуказанного населенного пункта, круг которых определить не представляется возможным.

На основании положений статей 1, 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, прокурор вправе обратиться в суд или арбитражный суд.

Нарушение требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе детей, нарушает права и законные интересы государства, поскольку невыполнение требований федеральных законов нарушает базовые основы конституционного строя Российской Федерации, что является недопустимым.

Неисполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения представляет реальную угрозу окружающим. Для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни, здоровья, имуществу граждан и предупреждения негативных последствий, прокурор на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с данным заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц. Целью обращения в суд с настоящим иском является пресечение нарушений требований закона.

Подача прокурором заявления в суд в данном случае является способом защиты (статья 12 ГК РФ) путем пресечения действий, нарушающих право, а также путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Берёзовского городского округа Волкова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласна в части требований об обязании Администрации Берёзовского городского округа выполнить строительство сетей наружного освещения на участке дороги от <адрес> до автодороги <данные изъяты>, полагает, что данную обязанность необходимо возложить на МКУ по УЖКХ; кроме того, считает, что требования по устранению пылеобразования на участке дороги от <адрес> до <адрес> фактически исполнены; также не согласна со сроками устранения нарушений, считает их недостаточными.

В судебном заседании представители ответчика МКУ по УЖКХ Березовского городского округа Вернер И.А. и Петрова Д.Д., действующие на основании доверенностей, с исковыми требованиями согласны частично, не согласнысо сроком оборудования пешеходных тротуаров, считают его недостаточным, указали, что принимаются все необходимые меры по устранению пылеобразования на участке дороги от <адрес> до <адрес>.

Представитель третьего лица по делу Отдела МВД России по г.Березовскому (ОГИБДД) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица и находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-Ф3), к вопросам местного значения муниципального, городского округа в числе прочего относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно абзаца 7 части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Статьей 13 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

На основании статьи 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Из п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

Согласно пункту 4.5.1.3 ГОСТ 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Судом установлено следующее. Прокуратурой города Березовского проведена проверка, в результате которой установлено, что на участках автомобильных дорог местного значения имеются нарушения организации дорожного движения, а именно: на участке дороги от <адрес> до автодороги <данные изъяты> отсутствует искусственное освещение, покрытие проезжей части имеет выбоины длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью более 0,06 м2, отсутствует дорожная разметка предусмотренная проектом организации дорожного движения, отсутствуют знаки 2.1, 2.4, 2.5, 3.24 (главная дорога, уступи дорогу, движение без остановки запрещено, ограничение максимальной скорости), предусмотренные проектом организации дорожного движения; на регулируемых перекрестках с <адрес> отсутствует пешеходное ограждение; по <адрес> отсутствуют пешеходные тротуары со стороны дороги имеющей застройку; по <адрес> отсутствуют пешеходные тротуары со стороны дороги имеющей застройку; по <адрес> отсутствуют пешеходные тротуары со стороны дороги, имеющей застройку; по <адрес> обочины занижены по отношению к краю проезжей части более чем на 4 см, отсутствуют знаки 2.1, 2.4, 6.10.1 (главная дорога, уступи дорогу, указатель направлений), предусмотренные проектом организации дорожного движения, отсутствуют пешеходные тротуары со стороны дороги, имеющей застройку; по <адрес> отсутствует пешеходный тротуар со второй стороны дороги, имеющей застройку; на участке дороги от <адрес> до <адрес>, участке дороги между <адрес> и <адрес> отсутствуют пешеходные тротуары со стороны дороги имеющей застройку; по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, покрытие проезжей части имеет выбоины длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью более 0,06 м2, отсутствуют пешеходные тротуары со стороны дороги имеющей застройку; на проезде от <адрес> до <адрес>, на перекрестке, в районе гаражного кооператива <данные изъяты> отсутствуют знаки 2.1, 2.4, 8.13, 5.19.1, 5.19.2, по <адрес> отсутствуют пешеходные тротуары со стороны дороги, имеющей застройку; по <адрес> отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка более 1 см (в районе <адрес>); по <адрес> в районе домов и на пешеходных переходах отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, установленные над проезжей частью. имеется колея на покрытии проезжей части; по <адрес>, покрытие проезжей части имеет просадки и выбоины (в районе <адрес>) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью более 0,06 м2, отклонение по вертикали крышки люка (отсутствует в районе <адрес>) относительно поверхности проезжей части более 1 см; на участке дороги от <адрес> до <адрес> при движении происходит пылеобразование.

26.10.2023 Главе Березовского городского округа внесено предписание прокурора города об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности.

Недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 02.10.2023 подтверждаются актом, составленным госинспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по г. Берёзовскому.

Согласно ответу Администрации Березовского городского округа на представление прокурора от 21.11.2023 предписание выполнено частично, в части выполнения работ по устранению выбоин, установки дорожных знаков, работы по обустройству тротуаров по указанным адресам внесены в долгосрочный план дорожной деятельности на 2024-2030 г. по участку дороги по <адрес> до <адрес>: для поддержания целостности полотна ежегодно проводятся работы по грейдеровке. Грейдеровка дороги производилась 30.10.2023г. Так как дорога является гравийной, то пылеобразование устранить в полном объеме невозможно, поэтому в муниципальном контракте на содержание дорог ежегодно закладываются работы по обеспылеванию дорог, в летний период работы производятся ежедневно при отсутствии осадков. <адрес>: возможность обустройства пешеходных тротуаров будет рассмотрена при проведении работ по реконструкции Дороги. По <адрес>: в связи с тем, что застройка по <адрес>, является заброшенной, обустройство пешеходного тротуара не требуется. Дорожное покрытие автомобильных дорог в <адрес> имеет гравийное основание. Грейдеровка дорог производится ежегодно. Пылеобразование гравийных дорог устранить в полном объеме невозможно, поэтому в муниципальном контракте на содержание дорог ежегодно закладываются работы по обеспыливанию дорог.

Из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на участках улиц, расположенных в <адрес>: <адрес> в районе газовой АЗС, <адрес>, на участке дороги от <адрес> горка до <адрес>, на участке дороги между <адрес> и <адрес> от <адрес> до <адрес> по длине всей протяженности данных участков дорог, возможно обустройство (строительство) пешеходных тротуаров со стороны дороги имеющей застройку с учетом с учетом сложившейся жилой/нежилой застройки, межевания земельных участков, рельефа местности, требований п.4.5.1.1., п. 4.5.1.2., п. 4.5.1.7. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и др. законодательства РФ (см. пояснения, указанные в таблице 1 исследовательской части настоящего заключения).

На участках улиц, расположенных в <адрес> городского округа <адрес>: <адрес> обустройство (строительство) пешеходных тротуаров со стороны дороги имеющей застройку по длине всей протяженности данных участков дорог невозможно с учетом требований п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». В части учета сложившейся жилой/нежилой застройки, межевания земельных участков, рельефа местности и др. законодательства РФ обустройство (строительство) пешеходных тротуаров со стороны дороги имеющей застройку по длине всей протяженности данных участков дорог возможно (см. пояснения, указанные в таблице 1 исследовательской части настоящего заключения).

Приведенное экспертное заключение суд считает достоверным, поскольку оно составлено экспертом, имеющим соответствующее специальное образование и квалификацию, большой стаж экспертной работы, противоречий и неясностей не содержит, согласуется с иными доказательствами по делу. Эксперт предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Оснований не доверять эксперту у суда не имеется. Ответчиками заключение эксперта не оспаривалось.

Суд полагает, что согласно Федеральному закону №131-ФЗ к вопросам местного значения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа;

Согласно Уставу Берёзовского городского округа №389 от 19.10.2017 к вопросам местного значения Березовского городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Березовского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Березовского городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Березовского городского округа;

Из Устава Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Берёзовского городского округа следует, что учредителем Учреждения является Муниципальное образование Берёзовский городской округ. Собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование Берёзовский городской округ, в лице Администрации Берёзовского городского округа (п.п.1.11, 1.12 Устава).

Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, благоустройства и озеленения. Учреждение является исполнителем полномочий, переданных в установленном действующим законодательством РФ порядке, по вопросам местного значения, связанных с организацией, содержанием, ремонтом, реконструкцией и эксплуатацией объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, благоустройством и озеленением (п. 2.1,2.2).

Уставом предусмотрено, что к основном видам деятельности Учреждения, в том числе относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Берёзовского городского округа, обеспечение безопасности дородного движения на них, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Суд полагает, что в ведение МКУ по УЖКХ Берёзовского городского округа переданы вопросы местного значения, в том числе, связанные с организацией, содержанием, ремонтом, реконструкцией и эксплуатацией объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Берёзовского городского округа.

Установлено, что до настоящего времени нарушения требований законодательства в области безопасности дорожного движения не устранены в полном объеме, что влечет нарушение прав граждан и юридических лиц на безопасное дорожное движение, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, материального ущерба владельцам транспортных средств, а также угрозу причинения вреда окружающей среде.

С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" в срок до ДД.ММ.ГГГГ: на участке дороги от <адрес> до автодороги <данные изъяты> устранить выбоины на проезжей части, нанести дорожную разметку, установить знаки 2.1, 2.4, 2.5, 3.24 предусмотренные проектом организации дорожного движения; обочины привести в соответствии с п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017; установить пешеходное ограждение на регулируемых перекрестках <адрес>; по <адрес> оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги, имеющей застройку; оборудовать пешеходный тротуар на участке дороги от пересечения <адрес> с <адрес> до остановочного павильона со стороны дороги, имеющей застройку; по <адрес> оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги, имеющей застройку; по <адрес>, устранить выбоины на покрытии проезжей части; привести в соответствие с п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины; установить знаки 2.1, 2.4, 6.10.1 (главная дорога, уступи дорогу, указатель направлений), предусмотренные проектом организации дорожного движения; оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги, имеющей застройку; по <адрес> (четная сторона), <адрес> (четная сторона), <адрес> (нечетная сторона) оборудовать пешеходные тротуары со второй стороны дороги имеющей застройку; на участке дороги от <адрес> до <адрес>, участке дороги между <адрес> и <адрес> оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги, имеющей застройку; по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, устранить выбоины на покрытии проезжей части; оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги, имеющей застройку; на проезде от <адрес> до <адрес>, на перекрестке, в районе гаражного кооператива <данные изъяты>» установить знаки 5.19.1, 5.19.2; по <адрес> оборудовать пешеходные тротуары со стороны дороги, имеющей застройку; по <адрес>, в районе домов и установить дублирующие знаки 5.19.1, установленные над проезжей частью; в районе дома устранить колею на покрытии проезжей части; по <адрес> установить решетку дождеприемника в районе <адрес> относительно поверхности лотка с отклонением по вертикали не более 1 см; по <адрес> в районе <адрес> устранить выбоины и просадки на покрытии проезжей части; установить крышку люка на колодец в районе <адрес> по вертикали с отклонением относительно поверхности проезжей части не более 1 см.

С учетом объема работ, которые необходимо произвести, а также необходимости проведения работ по проектированию пешеходных тротуаров, суд считает целесообразным установить Муниципальному казенному учреждению по управлению жилищно-коммунальному хозяйством Берёзовского городского округа срок для выполнения работ по обустройству пешеходных тротуаров – до 01.11.2026, для выполнения иных работ – до 01.11.2025

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что обязанность по выполнению строительства сетей наружного освещения на участке дороги от <адрес> до автодороги <данные изъяты> необходимо возложить на Администрацию Берёзовского городского округа, поскольку согласно УставуБерёзовского городского округа к вопросам местного значения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Березовского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них,

МКУ по УЖКХ согласно Уставу осуществляет работы по содержанию, ремонту, обслуживанию, реконструкции и эксплуатации уже имеющихся объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Поскольку необходимо строительство объекта - сетей наружного освещения на участке дороги от <адрес> до автодороги <данные изъяты>, следовательно, эту обязанность необходимо возложить на Администрацию БГО.

Таким образом, Администрацию Берёзовского городского округа необходимо обязать в срок до 01.11.2025 выполнить строительство сетей наружного освещения на участке дороги от <адрес> до автодороги <данные изъяты>.

Указанный срок для выполнения работ суд считает разумным и достаточным.

Суд полагает, что исковые требования об обязании МКУ по УЖКХ Берёзвского городского округа на участке дороги от <адрес> до <адрес> устранить пылеобразование, не подлежат удовлетворению.

Так, из представленных документов следует, что между МКУ по УЖКХ Берёзовского городского округа и ИП ФИО10 10.04.2023 заключен муниципальный контракт № предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов их обустройства в районе <адрес> Берёзовского городского округа. Срок выполнения работ – с 15.04.2023 по 14.04.2025.

Согласно техническому заданию (приложение к муниципальному контракту) дорога от <адрес> до <адрес> относится к грунтовым дорогам с интенсивным движением транспорта, летнее содержание данных дорог включает в себя - полив механизированным способом дорожными машинами с периодичностью 30 раз в месяц.

Таким образом, ответчиком приняты меры по обеспыливанию данного участка дороги путем полива механизированным способом дорожными машинами с периодичностью 30 раз в месяц.

Принимая во внимание, что указанный участок дороги имеет грунтовое покрытие, суд полагает, что МКУ по УЖКХ Березовского городского округа приняты все возможные меры по его обеспыливанию, следовательно, нарушение ГОСТ в этой части ответчиком устранено.

Данный иск обоснованно, в соответствии с требованиями ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подан прокурором, поскольку защите подлежат права неопределенного круга лиц, а неисполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения представляет реальную угрозу окружающим.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.11.2025 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017 "░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░":

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2.1, 2.4, 2.5, 3.24 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5.3.1 ░░░░ ░ 50597-2017;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>;

░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5.3.1 ░░░░ ░ 50597-2017 ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2.1, 2.4, 6.10.1 (░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░ <░░░░░> (░░░░░░ ░░░░░░░), <░░░░░> (░░░░░░ ░░░░░░░), <░░░░░> (░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░ <░░░░░>, ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1, 5.19.2;

░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░;

░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░;

░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ 01.11.2026, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ – ░░ 01.11.2025.

░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░


14

14

2-298/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУ по УЖКХ Березовского городского округа
Администрация БГО
Другие
ОГИБДД ОМВД России по г. Березовскому
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
berezovsky.kmr.sudrf.ru
29.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2024Подготовка дела (собеседование)
28.03.2024Подготовка дела (собеседование)
04.04.2024Подготовка дела (собеседование)
24.04.2024Подготовка дела (собеседование)
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
16.09.2024Производство по делу возобновлено
19.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Судебное заседание
18.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024Дело оформлено
21.11.2024Дело передано в архив
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее