Решение по делу № 2а-2663/2020 от 11.08.2020

Дело № 2а-2663/2020

УИД 33RS0001-01-2020-003488-73

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

17 августа 2020 года г.Владимир                     

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи     Пискуновой И.С.,

при секретаре         Каменской А.А.,

с участием представителя административного истца Каплана Е.В.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Владимира    Савиной Н.Ю.,

прокурора                            Щеголевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному исковому заявлению Найденова Дениса Валерьевича к Территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Владимира    о признании незаконным постановления о регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу,

установил:

Найденов Д.В. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Владимира    о признании незаконным постановления от 29.07.2020 года №187 о регистрации о регистрации Романченко Г.М. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу №9.

Административное исковые требования мотивировал тем, что является кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 от политической партии «Справедливая Россия».

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Владимира 29.07.2020 года № 187 в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов города Владимира по тому же одномандатному избирательному округу зарегистрирован Романченко Г.М., выдвинутый Правлением Политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости».

Обращаясь с настоящим административным иском, Найденов Д.В. полагает постановление о регистрации Романченко Г.М. в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов города Владимира не соответствующим требованиям ст.35, ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», указывая на допущенные, по его мнению, нарушения при выдвижении данного кандидата избирательным объединением. Ссылаясь на положения п.2 и п.3.1 ст.25 Федерального закона «О политических партиях» и п.8.2.8. Устава Политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости», указывает, что полномочиями по выдвижению кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, при отсутствии местного отделения, обладает Конференция (общее собрание) регионального отделения данной политической партии.

Поскольку по Владимирской области имеется региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости», указанное в списке избирательных объединений, выдвижение кандидата Романченко Г.М. Правлением Политической партии противоречит требованиям действующего законодательства и в соответствии с подп. «б», «в» п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием отказа в регистрации данного кандидата.

Считая оспариваемое постановление нарушающим принцип равенства кандидатов, административный истец Найденов Д.В. просит признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Владимира №187 от 29.07.2020 года о регистрации Романченко Г.М. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу №9.

В порядке подготовки административного дела к рассмотрению определением судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Романченко Г.М..

Административный истец Найденов Д.В., будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, доверив представление своих интересов Каплану Е.В..

По тем же основаниям представитель административного истца поддержал административные исковые требования в судебном заседании. Кроме того, полагал, что исходя из отчета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при выдвижении Романченко Г.М. Правлением партии допущено нарушение процедуры, выразившееся в голосовании общим списком, а не за каждого кандидата в отдельности.

Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Владимира Савина Н.Ю. с административными исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Возражения против иска, указала, что в соответствии с п.3.1 ст.25 Федерального закона «О политических партиях» и п.7.5.8.4 Устава политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» при отсутствии местного отделения партии, правом на выдвижение кандидатов при проведении местных выборов обладает постоянно действующий орган политической партии или её регионального отделения. Кандидат Романченко Г.М. выдвинут Правлением политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости», что предусмотрено Уставом и соответствует действующему законодательству. Доводы о нарушении процедуры голосования при выдвижении кандидатов представитель территориальной комиссии полагала несостоятельными и основанными на произвольном толковании содержания отчета Центральной избирательной комиссии о посещении заседания Правления Политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости».

Заинтересованное лицо Романченко Г.М. в судебное заседание не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, представив письменный отзыв, в котором поддержал позицию территориальной избирательной комиссии об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.

С учетом мнения участников процесса, административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца Найденова Д.В. и заинтересованного лица Романченко Г.М..

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Щеголевой Т.В., полагавшего административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

В соответствии с ч.2 ст.239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

По смыслу ч.1 ст.244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения избирательной комиссии, её действий (бездействия) является установление судом одновременно двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого действия, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов административного истца.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Порядок регистрации кандидатов регламентирован ст.38 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «б» п.24 ст.38 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» одним из оснований для отказа в регистрации кандидата от политической партии является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях».

Установлено, что решением Совета народных депутатов города Владимира №55 от 23.06.2020 года на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва.

Постановлением избирательной комиссии муниципального образовании я город Владимир от 10.06.2020 года №2 на территориальные избирательные комиссии Ленинского, Октябрьского, Фрунзенского районов города Владимира возложены полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов по подготовке и проведению выборов депутатов Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва, к полномочиям которых в соответствии с п.6 ст.16 Закона Владимирской области от 13.02.2003 года №10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» относится осуществление регистрации кандидатов в депутаты.

Административный истец Найденов Д.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу №9 (постановление Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Владимира от 03.08.2020 года № 218).

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Владимира №187 от 29.07.2020 года кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу №9 зарегистрирован Романченко Г.М., выдвинутый Правлением политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости».

Обращаясь с настоящим иском, предполагаемое нарушение своих прав административный истец Найденов Д.В. связывает с несоблюдением избирательным объединением порядка выдвижения кандидата Романченко Г.М..

Настоящий административный иск предъявлен в суд с соблюдением сроков, предусмотренных ч.4 и ч.5 ст.240 КАС РФ.

В соответствии с ч.2 ст.35 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

Аналогичные положения предусмотрены п.2 ст.30 Закона Владимирской области от 13.02.2003 ода №10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области».

Согласно ст.21 Федерального закона Российской Федерации от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.Политическая партия «Коммунистическая партия социальной справедливости» зарегистрирована 21.05.2012 года и имеет Владимирское региональное отделение, которое зарегистрировано 10.01.2019 года.

Местных отделений Политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» на территории Владимирской области не имеется, что следует из реестра зарегистрированных избирательных объединений и подтверждается сообщением Председателя Правления политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» от 12.08.2020 года (л.д.83).

Политическая Партия «Коммунистическая партия социальной справедливости» и Владимирское региональное отделение политической «Коммунистическая партия социальной справедливости» включены в список избирательных объединений, имеющих право участвовать в выборах депутатов Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва, назначенных на 13.09.2020 года, который представлен Управлением Минюста России по Владимирской области в адрес Избирательной комиссии муниципального образования город Владимир (л.д.67-75).

Как установлено судом, 10.07.2020 года Романченко Г.М. выдвинут кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва от Политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» решением Правления политической партии, которое отражено в соответствующем протоколе заседания Правления (л.д.101-108).

Организующая выборы Избирательная комиссия муниципального образования город Владимир, а также Территориальная избирательная комиссия Ленинского района города Владимира, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 по выборам депутатов Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва, были надлежащим образом извещены о предстоящем проведении заседания Правления политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» (л.д.84-85).

На заседании Правления Политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» 10.07.2020 года присутствовал представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которым в Избирательную комиссию Владимирской области 14.07.2020 года представлен отчет, из которого следует, что мероприятие состоялось, кворум имелся, голосование по вопросу выдвижения кандидатов в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва было тайным.

В соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона Российской Федерации от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

В силу п.3.1 ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» в случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а при проведении выборов в органы местного самоуправления - коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.

Таким образом, в отношении выборов в органы местного самоуправления законодатель допускает возможность того, что при отсутствии местного отделения политической партии, решение о выдвижении кандидатов может быть принято коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, и не ограничивает данное правомочие в ситуации, когда создано и действует региональное отделение политической партии.

Согласно пункту 7.5 Устава Политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» в его действующей редакции Правление партии является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом партии в период между Съездами партии.

Пунктом 7.5.8.4 Устава Политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» предусмотрено, что в случае отсутствия регионального или местного отделения партии Правление партии принимает решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления.

Из положений пунктов 8.3, 8.3.20 Устава Политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» следует, что постоянно действующий руководящий орган регионального отделения партии - Политический совет не обладает полномочиями по выдвижению кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления.

Согласно пункту 8.2.8. Устава Политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» к полномочиям Конференции (общего собрания) регионального отделения Партии относится выдвижение по согласованию с правлением Партии тайным голосованием: кандидата на должность главы муниципального образования административного центра соответствующего субъекта Российской Федерации при наличии в этом административном центре нескольких местных отделений Партии; кандидатов (списка кандидатов) в депутаты представительного органа муниципального образования административного центра соответствующего субъекта Российской Федерации при наличии в этом административном центре нескольких местных отделений Партии; кандидатов (списка кандидатов) в депутаты представительного органа муниципального образования и на иные выборные должности в органы местного самоуправления, если выдвижение не осуществлено Общим собранием местного отделения Партии.

Наличие у Конференции регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» в перечисленных в пункте 8.2.8. Устава случаях права выдвигать кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования не исключает наличия такого права у Правления политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» при отсутствия местного отделения партии.

Кроме того, из буквального толкования п.8.2.8. Устава следует, что Конференция регионального отделения наделена полномочиями по выдвижению кандидатов в случае, если выдвижение не осуществлено Общим собранием местного отделения Партии, а не в случае отсутствия местного отделения, как такового. При этом, как указывалось выше, постоянно действующий руководящий орган Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» полномочиями по выдвижению кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления не обладает.

В свою очередь правомочие Правления политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» на выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования при отсутствии местного отделения Партии прямо предусмотрено пунктом 7.5.8.4 Устава и согласуется с положениями п.3.1 ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях».

С учетом изложенного, выдвижение Романченко Г.М. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу №9 от политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» осуществлено уполномоченным органом данной политической партии в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» и Уставом политической партии.

Доводы представителя административного истца о допущенном нарушении процедуры голосования при выдвижении кандидатов опровергаются протоколом заседания Правления политической партии Правления политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости», от 10.07.2020 года, из которого следует, что тайное голосование осуществлялось по каждому кандидату из списка выдвигаемых, а не общим списком, как полагает представитель административного истца. Каких-либо нарушений представителем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении голосования не выявлено из его отчета о посещении заседания Правления не следует.

Поскольку требования к выдвижению кандидата Романченко Г.М. были соблюдены, предусмотренных подп.«б» п.24 ст.38 Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» оснований для отказа в регистрации у территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Владимира не имелось. Иные основания для отказа в регистрации данного кандидата, исчерпывающий перечень которых приведен в статье 24 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отсутствовали и судом не установлены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление Территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Владимира №187 от 29.07.2020 года о регистрации Романченко Г.М. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу №9, принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца.

Таким образом, административные исковые требования Найденова Д.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Найденова Дениса Валерьевича к территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Владимира о признании незаконным и отмене постановления о регистрации признании незаконным постановление территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Владимира №187 от 29.07.2020 года о регистрации Романченко Григория Максимовича кандидатом в депутаты Совета народных депутатов города Владимира двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу №9, - отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд города Владимира в течение пяти дней со дня принятия решения судом.

Председательствующий судья          И.С.Пискунова

Решение в окончательной форме изготовлено 17.08.2020 года

2а-2663/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Найденов Денис Валерьевич
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Ленинского района г. Владимира
Другие
Каплан Евгений Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Дело на сайте суда
leninsky.wld.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2020Рассмотрение дела начато с начала
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее