К делу №2а-5493/22
24RS0048-01-2021-004941-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 января 2022 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
секретаря судебного заседания Калмазовой И.А.,
с участием помощника судьи Трофимовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России №4 по г. Краснодару к Тороповой Н,В, о взыскании задолженности по налогам (сборам),
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России №4 по г. Краснодару обратилась в суд с административным иском к Тороповой Н.В. о взыскании задолженности по налогам (сборам) и пени.
В обоснование требований указано, что ответчик является собственником объектов налогообложения. В ее адрес направлено уведомление на уплату налогов физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № и выставлено требование на уплату налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №. В указанный срок и в полном объеме требования об уплате взыскиваемых сумм не исполнены в добровольном порядке, в связи с чем на сумму недоимки по налогу начислены пени. Определением мирового судьи от 21.12.2020 г. судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени от 13.01.2020 г. отменен. Просит суд взыскать с Тороповой Н.В. недоимку по: налогу на имущество физических лиц: налог в размере 6206 руб., пеня в размере 100,33 руб., земельному налогу: налог в размере 10949 руб., пеня в размере 177 руб., на общую сумму 17432,33 рублей.
Представитель административного истца по доверенности Захарова С.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности Бичевой А.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, заявил о пропуске срока исковой давности.
Выслушав мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 23 и пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность об уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как видно из материалов дела, Торопова Н.В. является собственником объектов налогообложения.
Как следует из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомлялась о необходимости уплаты земельного налога за 2017 год в размере 11 155 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 6 206 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно требованию № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику сообщалось о наличии задолженности и пени по налогам за 2017 год. Общая сумма задолженности по требованию составила 17 155 руб. (6 206 руб. и 10 949 руб.), а также пени в размере 277,33 руб. Срок исполнения до 02.04.2019 г.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Следовательно, административный истец мог обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам в течение шести месяцев с 02.04.2019 г., то есть до 02.10.2019 г.
В материалах имеется копия определения мирового судьи судебного участка №85 в Советском районе г. Красноярска от 21.12.2020 г. об отмене судебного приказа от 13.01.2020 г. о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогам и сборам.
Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассматривая заявленные требования, суд принимает во внимание тот факт, что срок на обращение с требованием о взыскании имеющимся недоимкам был пропущен административным истцом как на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа.
Вместе с тем, ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока административным истцом в материалы дела не представлено, на основании чего, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 290, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░,░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: