№2а-3374/13-2017 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 сентября 2017 года г.Курск
Ленинский районный суд города Курска в составе:
председательствующего-судьи: Авериновой А.Д.,
при секретаре – Канунниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сбродова Сергея Васильевича к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации об оспаривании решения,
У С Т А Н О В И Л:
Сбродов С.В. обратился в Ленинский районный суд г. Курска с вышеназванным административным иском к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации. При этом указав, что он проходил военную службу в ВС РФ. Приказом от 2013 г. он уволен с военной службы и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава части. На момент увольнения он и члены его семьи не обеспечены жилым помещением по нормам жилищного законодательства, форма обеспечения - жилищная субсидия. На момент увольнения календарная продолжительность выслуги лет составила 19 лет 7 месяцев, в связи с чем, полагающаяся ему субсидия должна составлять 4771926 руб. Однако, на основании решения административного ответчика ему была предоставлена жилищная субсидия в размере 2852551 руб. 32 коп. Считает данное решение незаконным, поскольку административный ответчик нарушил его право на обеспечение жилым помещением в виде жилищной субсидии в полном объеме, незаконно вычел из норматива общей площади 21,72 кв.м., однако, указанная площадь жилого помещения не находиться в его пользовании или собственности. При этом указав, что принадлежащую ему 1/2 долю домовладения он продал ФИО5 Между ним и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение о том, что он освобождает, принадлежащую ей жилую площадь после обеспечения его жильем от МО РФ. Его дочь ФИО1 имела временную регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, оснований для уменьшения норматива «Н» также не имелось. Просит признать незаконным решение начальника отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № в части уменьшения норматива общей площади на члена его семьи - дочь ФИО1 и обязать начальника отделения устранить допущенные нарушения в части расчета жилищной субсидии в отношении ФИО7, признать незаконным решение начальника отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № в части уменьшения норматива общей площади на его -Сбродова С.В. и члена его семьи - супругу ФИО8 и обязать начальника отделения устранить допущенные нарушения в части расчета жилищной субсидии в отношении Сбродова С.В. и ФИО9
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен начальник ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации Плетнева О.О.
В судебное заседание административный истец Сбродов С.В. не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом.
Его представитель по ордеру адвокат Спатарь А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.
В судебное заседание не явился представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации и начальник ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации Плетнева О.О. О слушании дела извещены надлежащим образом. От представителя ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором они также просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ Сбродов С.В. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях (состав семьи супруга - ФИО8).
ДД.ММ.ГГГГ в состав семьи включена дочь - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 подано заявление о перечислении жилищной субсидии.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Сбродову С.В. и совместно проживающим с ним: ФИО9 и ФИО7 предоставлена жилищная субсидия в размере 2852551 руб. 32 коп., исходя из того, что Сбродову С.В. принадлежит на праве собственности 21,72 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ жилищная субсидия зачислены на счет административного истца.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, предоставление жилищной субсидии является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих.
Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами названного выше федерального закона, так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).
Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации №1280 от 30 сентября 2010 г. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510 Порядок предоставления жилищной субсидии также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иным публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Как следует из предоставленных материалов, жилищная субсидия выплачена Сбродову С.В., исходя из наличия у него в пользовании жилого помещения, общей площадью 21,72 кв.м., в связи с чем, жилищная субсидия не была перечислена ему исходя из расчета 54 кв.м.
Таким образом, Сбродов С.В. заявляет требование, касающееся исследования вопроса об улучшении жилищных его прав, что не представляет возможным в рамках административного судопроизводства, поскольку характер правоотношений, влекущий возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей указывает на необходимость разрешения данного спора в порядке гражданского судопроизводства.
Поскольку в заявленных требованиях усматривается наличие спора о праве Сбродова С.В. на предоставление ему жилищной субсидии в большем размере, а нормы КАС РФ не предусматривают возможности исследования судом вопроса о нарушении гражданских прав и их восстановлении, с учетом положений ст. 12 ГК РФ, поэтому суд приходит к выводу о прекращении производства по административному делу.
Руководствуясь ст.ст. 198,199, 225 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по административному делу по административному исковому Сбродова Сергея Васильевича к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации о признании незаконным решения начальника отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № в части уменьшения норматива общей площади на члена его семьи - дочь ФИО1 и обязать начальника отделения устранить допущенные нарушения в части расчета жилищной субсидии в отношении ФИО7, признании незаконным решение начальника отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № в части уменьшения норматива общей площади на его -Сбродова С.В. и члена его семьи - супругу ФИО8 и обязать начальника отделения устранить допущенные нарушения в части расчета жилищной субсидии в отношении Сбродова С.В. и ФИО9, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 15 дней с момента получения определения.
Судья: