Дело №12-25/2021
№5/5-266/2020
РЕШЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 14 января 2021 года
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Мухутдиновой Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Поволжское строительное предприятие» на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 по Московскому судебному району г. Казани РТ от 10 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 по Московскому судебному району г. Казани РТ от 10 ноября 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «Поволжское строительное предприятие» прекращено. Указанным постановлением ООО «Поволжское строительное предприятие» (далее –ООО «ПСП») освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Поволжское строительное предприятие» подала на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь при этом на ч. 6 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Факт выдачи ООО «ПСП» предостережения не образует события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, так как проверка в отношении общества не проводилась, распоряжение о проведении проверки не выносилось, никаких документов у ООО «ПСП» не запрашивали, соответственно, совершить действия либо бездействие, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки ООО «ПСП» не могло.
Представитель ООО «Поволжское строительное предприятие», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,
Представитель Государственной инспекции труда в РТ, надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр.
Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ влечет административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 указанной правовой нормы действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок.
Необходимым условием требования должностного лица административного органа (в данном случае, о проведении проверки) является его законность. Лицу может быть предъявлено только такое требование, которое обоснованно и законно.
Из материалов дела следует, что в Государственную инспекцию труда в РТ было направлено заявление от В.Н.А. от 21.04.2020 года по вопросу о принятии мер на незаконные действия директора ООО «Поволжское строительное предприятие» в части невыплаты заработной платы. Государственным инспектором труда ГИТ в РФ У.А.А. было вынесено предостережение ООО «ПСП» о недопустимости нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права № от 19.06.2020 года, а именно, предоставить информацию о невыплате заработной платы В.Н.А. за период с сентября по ноябрь 2019 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предостережение было ООО «ПСП» вручено ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, ООО «ПСП» было надлежаще извещено о предостережении, ответное уведомление от 14.09.2020 года о необходимости явки представителя организации в ГИТ РТ 29.09.2020 года в 10 час. 00 мин. для составления протокола. Данное уведомление было получено адресатом 21.09.2020 года.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно абзацу 2,10,11,19 статьи 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои основные полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; запроса у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведения приема и рассматрения заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществления иных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 статье 357 ТК РФ Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Согласно части 6 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Судом установлено, что проверка в отношении общества не проводилась, распоряжение о проведении проверки не выносилось, никаких документов у ООО «ПСП» не запрашивали, соответственно совершить действия либо бездействие, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки ООО «ПСП» не могло, следовательно, факт выдачи ООО «ПСП» предостережения не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, так как
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению об отсутствии в действиях ООО «Поволжское строительное предприятие» состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку ООО «ПСП» не воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок.
Указанное обстоятельство в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя ООО «Поволжское строительное предприятие» – удовлетворить.
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 по Московскому судебному району г. Казани РТ от 10 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить, производство по делу в отношении ООО «Поволжское строительное предприятие» – прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со статьями 30.13, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее решение может быть обжаловано непосредственно в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес Шестого кассационного суда общей юрисдикции для направления письменной корреспонденции - 443126, г. Самара, ул. Крымская площадь, д. 1).
Судья: Залялиева Н.Г.