Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«12» октября 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: 683034, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ОГРН <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, зарегистрированного в качестве юридического лица и поставленного на учет в налоговом органе по месту нахождения ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому 5 марта 2008 года,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час.00 минут общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту – <данные изъяты>», Общество), расположенное по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, допустило умышленное невыполнение законного требования должностного лица Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества, о представлении сведений, необходимых для разрешения дела.
Законный представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО3, защитник ФИО4 участия в рассмотрении дела не принимали, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.
Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения ООО «<данные изъяты>» и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.
В силу положений ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2. ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 данной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Из положений ч. 1 ст. 23.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 данного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
При этом в силу п. 5 вышеуказанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с ч. 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные данным Кодексом.
В вышеуказанный Перечень также включены главные специалисты-эксперты отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю ФИО5 было вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «<данные изъяты>», основанием для чего послужило поступившее обращение гражданина, проживающего в жилом многоквартирном <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, на ухудшение условий проживания в жилом помещении в связи с затоплением и загрязнением подвала жилого многоквартирного дома (л.д. 6).
Таким образом, в силу вышеизложенных правовых норм главный специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю ФИО5 является должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.
Из определения от ДД.ММ.ГГГГ № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также иных материалов дела следует, что производство по вышеуказанному делу по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий, было возбуждено в отношении ООО «<данные изъяты>», являющегося управляющей организацией жилого многоквартирного <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках производства административного расследования по делу на основании ст. 26.10 и в соответствии со ст. 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю ФИО5 было вынесено мотивированное определение об истребовании от ООО «УЖКХ <данные изъяты>» сведений, необходимых для разрешения дела, - надлежащим образом заверенных копий:
- договора на управление жилым многоквартирным домом № по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском,
- обращений (заявок) жильцов дома о необходимости устранения затопления подвала.
В указанном определении содержалось указание на то, что за непредставление в установленный срок запрашиваемой информации предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 7).
Данное определение было получено ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается проставленным на экземпляре определения штампом входящей корреспонденции Общества с вх. № с подписью лица, принявшего определение (л.д. 7), и не оспаривалось юридическим лицом в лице его представителей в рамках производства по настоящему делу.
Вместе с тем, законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, Обществом в установленный срок не было исполнено, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ данным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в отношении ООО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в г. Петропавловске-Камчатском, <адрес>, ООО «<данные изъяты>» допущено невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: в установленный трехдневный срок с момента получения определения об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ не представлены сведения (до ДД.ММ.ГГГГ), необходимые для проведения административного расследования в отношении ООО «<данные изъяты>», а именно не представлены следующие сведения (документы, материалы):
- копия договора на управление жилым многоквартирным домом № по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском,
- копии обращений (заявок) жильцов дома о необходимости устранения затопления подвала,
что является нарушением требований ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-4).
Указанный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
При этом, с учетом положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю, что должностным лицом правильно определена дата совершения вменяемого юридическому лицу административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, поскольку 27 и ДД.ММ.ГГГГ являлись выходными днями, в связи с чем обязанность ООО «<данные изъяты>» по направлению истребуемых сведений подлежала исполнению не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В письменных объяснениях, изложенных в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении, защитник ООО «<данные изъяты>» ФИО4 выразила свое несогласие с ним (л.д. 4).
Вместе с тем, в силу положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «<данные изъяты>» является действующим самостоятельным юридическим лицом, основным видом экономической деятельности является «Управление эксплуатацией жилого фонда» (л.д. 9-17).
Являясь самостоятельным юридическим лицом, ООО «<данные изъяты>» может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудовых обязанностей представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.
Согласно материалам дела, генеральным директором ООО «<данные изъяты>», имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, является ФИО3
Таким образом, изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «<данные изъяты>» обладало всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства и возложенных на него обязанностей. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих исполнению возложенных обязанностей по выполнению законного требования должностного лица Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, Общество имело правовую и реальную возможность выполнить законное требование должностного лица в установленный срок, но не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него мер.
Вступая либо будучи вовлеченным в правоотношения в области производства по делам об административных правонарушения, Общество должно не только знать о существовании определенных прав и обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить выполнение своих обязанностей, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считаю доказанной вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.
Согласно положениям ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при невозможности представления истребуемых сведений и документов в трехдневный срок Общество имело возможность уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение, что им сделано не было.
С учетом характера и вышеизложенных конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, существенным образом нарушающего установленный порядок охраняемых законом общественных отношений, посягающего на институты государственной власти, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по данному делу не имеется.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «<данные изъяты>» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающий и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, принимая во внимание, что по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что с учетом установленных по делу обстоятельств совершенного административного правонарушения и его характера достаточных оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответсвенностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю), ИНН 4101099804, КПП 410101001, БИК 043002001, р/с 40№ отделения по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления ЦБ РФ, ОКТМО г. Петропавловска-Камчатского 30701000, КБК 14№.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.<адрес>