Решение по делу № 2а-356/2022 от 30.12.2021

Дело № 2а-356/2022

УИД 59RS0025-01-2021-003132-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2022 г. г.Краснокамск

Краснокамский городской суд Пермского края,

в составе председательствующего судьи Добрыдневой Т.С.,

при секретаре Вагановой Т.Н.,

с участием представителя административного ответчика Николаевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Рединой Н. А. к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Краснокамску Галаниной Н.М., Косых А.В., ОСП по г. Краснокамску в лице и.о. начальника, Управлению ФССП России по Пермскому краю о признании незаконным бездействий, постановлений должностных лиц,

установил:

Редина Н. А. обратилась в Краснокамский городской суд Пермского с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Краснокамску Галаниной Н.М., Косых А.В., ОСП по г. Краснокамску в лице и.о. начальника, Управлению ФССП России по Пермскому краю, просит признать незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Н.М. Галаниной, Косых А.В. отдела судебных приставов по г. Краснокамск Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, в части непринятия соответствующих/своевременных исполнительных действий в части вынесения постановления о сохранении должнику прожиточного минимума гарантированного ему законом РФ, признать Постановление об обращении взыскания на ДС должника - Рединой Н. А., находящиеся в банках или иной кредитной организации от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя А.В. Косых отдела судебных приставов по г. Краснокамск Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю -признать незаконным и подлежащим отмене в части не сохранения за должником прожиточного минимума согласно его неоднократных заявлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ    года; обязать судебного пристава-исполнителя Косых А.В. отдела судебных приставов по г. Краснокамск Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю вернуть незаконно удержанные с должника Рединой Н. А. денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. 54 коп. на ее расчетный счет в банке; признать незаконным постановление по результатам рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ    года И.о. Начальника отдела-старшего судебного пристава Федоровой Н. А. отдела судебных приставов по г. Краснокамск Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

В обоснование административного иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Н.М. Галанина отдела судебных приставов по г. Краснокамск Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбудила исполнительное производство -ИП в отношении должника Рединой Н. А. по заявлению Кадочниковой Д. В. на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ выданного Кировским районным судом г. Перми в рамках гражданского дела () о взыскании с судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ    года судебный пристав-исполнитель Косых Анастасия Вадимовна вынесла постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в Волго-Вятский Банк ПАО «Сбербанк».

В целях реализации своих прав должником в рамках возбужденного исполнительного производства через онлайн обращение сайт госуслуги ДД.ММ.ГГГГ, повторно ДД.ММ.ГГГГ (рег.), повторно ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявление о сохранении должнику и членам его семьи прожиточного минимума на расчетном счете Волго-Вятском Банке ПАО «Сбербанк», расчетный счет № <данные изъяты>, Получатель: РЕДИНА Н. А..

ДД.ММ.ГГГГ    года со счета должника в ПАО «Сбербанк» в рамках исполнительного производства ИП были списаны поступившие на счет должника денежные средства в сумме <данные изъяты> коп. полностью.

ДД.ММ.ГГГГ    года со счета должника в ПАО «Сбербанк» в рамках исполнительного производства -ИП были списаны поступившие на счет должника денежные средства в сумме <данные изъяты> коп. полностью.

Итого фактически списано денежных средств в сумме <данные изъяты> коп.

На сегодня со стороны судебного пристава-исполнителя Галаниной Н.М., Косых А.В. имеется бездействие, в части отказа в рассмотрения заявлений должника Рединой Н.А. о сохранению должнику и членам его семьи прожиточного минимума гарантированно законом РФ, в связи с чем должнику применены убытки в виде незаконного удержания с его расчетного счета денежных средств в сумме <данные изъяты> коп.

В судебном заседании Редина Н.А., извещенная надлежащим образом, участия не принимала. В суд представлены письменные пояснения, просит рассматривать дело без ее участия.

Судебные приставы-исполнители ОСП по г. Краснокамску Галанина Н.М., Косых А.В., ОСП по г. Краснокамску в лице и.о. начальника, Управлению ФССП России по Пермскому краю, извещенные надлежащим образом, участия не принимали.

Представитель административных ответчиков Николаева О.А. возражала против удовлетворения заявленных требований.

Заинтересованное лицо Кадочникова Д.В., извещенная надлежащим образом, участия не принимала, позицию по делу не представила.

Заинтересованное лицо ПАО «Сбербанк России», участия в рассмотрении дела не принимали, в суд представлен отзыв, согласно которого права Рединой Н.А. при удержании денежных средств нарушены не были.

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд считает, что административный иск удовлетворению не подлежит, в силу следующего.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец обязан:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В силу положений статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Одним из принципов осуществления исполнительного производства в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Согласно п.1 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В силу ст.64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

По ст. 68 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Как установлено в судебном заседании, согласно базе данных ПК АИС ФССП России по Пермскому краю отделения судебных приставов по г. Краснокамску на принудительном исполнении у судебного пристава — исполнителя Косых А.В. находилось исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа ФС по делу N° ), выданного <адрес> дом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> руб. в отношении Рединой Н. А., ДД.ММ.ГГГГ.р., в пользу Кадочниковой Д. В..

О возбуждении спорного исполнительного производства должник уведомлен надлежащим образом, путем направления постановления посредством системы электронного документооборота через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ). Постановление о возбуждении исполнительного производства прочитано должником ДД.ММ.ГГГГ в 09:24.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1. Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско — правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав -исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником, содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с его исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Согласно ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, оправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабине на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должник уведомлен об установлении ему 5-дневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Также, пунктом 6 постановления должник предупрежден, что после истечения срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель применяет меры принудительного исполнения в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N° 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в том числе обращает взыскание на имущество и имущественные права должника.

ДД.ММ.ГГГГ    в рамках данного исполнительного производства вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках и иных кредитных организациях.

ДД.ММ.ГГГГ    с расчетного счета должника, открытого в ВОЛГО-ВЯТСКОМ БАНКЕ АО СБЕРБАНК, списаны денежные средства в размере <данные изъяты> руб., которые ДД.ММ.ГГГГ распределены в пользу взыскателя Кадочниковой Д.В.

ДД.ММ.ГГГГ    списаны денежные средства в размере <данные изъяты> руб., которые также распределены в пользу взыскателя.

ДД.ММ.ГГГГ    списаны денежные средства в размере <данные изъяты> руб., а также <данные изъяты> руб., из них: <данные изъяты> руб. перечислены взыскателю в счет погашения задолженности, <данные изъяты> руб. в счет исполнительского сбора, <данные изъяты> руб. - возвращены должнику, как излишне держанные.

ДД.ММ.ГГГГ    исполнительное производство -ИП в отношении Рединой Н. А. окончено фактическим исполнением в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 23 «Об исполнительном производстве».

В рамках спорного исполнительного производства должник неоднократно обращался в адрес отделения, в том числе ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована жалоба -АЖ. В данной жалобе должник указывает аналогичные требования, указанные в административном исковом заявлении: просит признать незаконным бездействие судебных приставов — исполнителей Галаниной Н.М., Косых А. В. в части непринятия соответствующих/своевременных исполнительных действий в части вынесения постановления о сохранении должнику прожиточного минимума, гарантированного законом РФ; а также, признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках и иных кредитных реализациях, в части не сохранения за должником прожиточного минимума согласно неоднократным заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения жалобы вынесено постановление , которым признано правомерным постановление, действие судебного пристава — исполнителя Косых А.В.; в удовлетворении жалобы Рединой Н. А. на бездействие СПИ было отказано.

В жалобе административного истца отказано по причине того, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ через портал Госуслуг поступило объяснение стороны исполнительного производства о сохранении ежемесячного дохода в размере не менее прожиточного минимума. ДД.ММ.ГГГГ указанное объяснение рассмотрено судебным приставом — исполнителем Косых А.В., вынесено постановление б удовлетворении требований заявителя следующего содержания:    «ОСП по Краснокамску в ответ на Ваше заявление сообщает Вам, что в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ просим предоставить недостающие документы для определения процента удержаний из Вашего дохода. Дополнительно сообщаю: документы Вы можете предоставить лично судебному приставу исполнителю Косых Анастасие Вадимовне в часы приема: вторник с 09.00 до 13.00, четверг с 13.00 до 18.00». Однако, недостающие документы административным истцом предоставлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ поступило повторное заявление о сохранении прожиточного минимума, ответ дан ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления документов для определения процента удержаний.

ДД.ММ.ГГГГ постановление по результатам рассмотрения жалобы направлено административному истцу посредством системы электронного документооборота в личный кабинет ЕПГУ.

Федеральным законом от 29.06.2021 N 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" статья 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" дополнена частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:

"5.1. Должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона;

2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации);

3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении.

Статья 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" дополнена частью 1.1 следующего содержания

"1.1. В случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.";

Согласно ст.3 указанного ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

ПАО «Сбербанк России» в письменных пояснениях указал, что ДД.ММ.ГГГГ в Банк на исполнение по федеральному каналу электронного документооборота поступило постановление об обращении взыскания на денежные средства от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>, в рамках исполнительного производства -ИП в отношении Рединой Н. А. в размере <данные изъяты> руб.

По указанным в постановлении реквизитам в автоматическом режиме обращено взыскание на денежные средства должника с дальнейшим перечислением на реквизиты ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>:

Дата списания

Сумма, руб.

Счет

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Анализируя правомерность исполнения постановления ФССП в части взыскания денежных средств в размере <данные изъяты> руб. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, сообщают.

ДД.ММ.ГГГГ на счет поступают денежные средства в размере <данные изъяты> руб. в счет погашения задолженности по исполнительному производству - ИП. Плательщик (ОСП по ВШ по <адрес> 2 УФССП России по Пермскому краю) не указывает код вида дохода в платежном документе. ДД.ММ.ГГГГ Банк в рамках исполнительного производства -ИП списывает со счета денежные средства в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ    на счет поступают денежные средства в размере <данные изъяты> руб. в счет погашения задолженности в рамках дела 2. Плательщик (ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю) не указывает код вида дохода в платежном документе.

ДД.ММ.ГГГГ    на счет поступают денежные средства в размере <данные изъяты> руб. в счет погашения задолженности в рамках исполнительного листа . Плательщик (ОСП по г. Краснокамску УФССП России по <адрес>) не указывает код вида дохода в платежном документе.

ДД.ММ.ГГГГ    на счет поступают денежные средства в размере <данные изъяты> руб. в счет погашения задолженности в рамках исполнительного листа . Плательщик (ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>) не указывает код вида дохода в платежном документе.

ДД.ММ.ГГГГ    на счет поступают денежные средства в размере <данные изъяты>. в счет погашения задолженности в рамках дела . Плательщик (ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>) не указывает код вида дохода в платежном документе.

ДД.ММ.ГГГГ    на счет поступают денежные средства в размере <данные изъяты> руб. в счет погашения задолженности в рамках исполнительного листа . Плательщик (ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>) не указывает код вида дохода в платежном документе.

ДД.ММ.ГГГГ    Банк в рамках исполнительного производства 67425/21/59024-ИП списывает со счета денежные средства в размере <данные изъяты>.

Банк в своей деятельности руководствуется положениями действующего законодательства.

В соответствии с положениями ст.7 ФЗ-229 кредитные организации исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, на основании исполнительных документов, в случаях, предусмотренных федеральным законом и в порядке, установленном настоящим законом и иными федеральными законами.

На основании ч.5 ст.70 ФЗ-229 указанного федерального закона банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.

Согласно ч. 8 ст. 70 ФЗ-229 не исполнить исполнительный документ полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или, когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами.

В целях исполнения положений ст. 99 и 101 ФЗ-229 в Банке реализована автоматизированная технология идентификации всех поступающих выплат на счета физических лиц. В результате чего должнику обеспечивается возможность получения со счета 50% или 30% от суммы последней периодической выплаты заработной платы, пенсии, стипендии и иных доходов должника-гражданина, а также сумм, относящихся к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

На основании п. 5.1 ст. 70 ФЗ-229, лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 ФЗ-229 установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 ФЗ-229 не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 ФЗ-229 установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 ФЗ-229 не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

При этом, на основании п. 5.2 указанной выше статьи, Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных ст. 99 и 101 ФЗ-229, на основании сведений, указанных в расчетных документах.

Из представленного в явном виде выражено, что Банк при исполнении поступивших постановлений действовал добросовестно, соблюдая действующее законодательство об исполнительном производстве, а также баланс интересов взыскателя и должника.

Доказательств, что взысканные денежные средства относятся к заработной плате или доходам, на которые невозможно обратить взыскание, истцом не представлено.

Принимая во внимание, что Федеральный закон от 29.06.2021 N 234-ФЗ вступил в силу с 01.02.2022, оспариваемые бездействия и постановление имели место до 01.02.2022, при этом должник не предоставляла какие-либо документы, свидетельствующие о наличии у нее ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода, действия/бездействия по не вынесению постановления о сохранению должнику прожиточного минимума, постановление об обращении взыскания на денежные средства должника от 07.12.2021, постановление по результатам рассмотрения жалобы от 28.12.2021 не могут быть признаны незаконными, оснований для возврата обоснованно удержанных денежных средств не имеется.

Постановление об обращении взыскания на денежные средства вынесено после истечения срока для добровольного исполнения.

Также, вынесенные судебным приставом — исполнителем постановления от ДД.ММ.ГГГГ об обращении взыскания на денежные средства, направлены должнику через ЕПГУ и прочитаны им ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава — исполнителя может быть подано в суд в течении десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Следовательно, можно сделать вывод о пропуске срока на обращение в суд для обжалования данных постановлений административным истцом, ввиду поступления административного иска в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для удовлетворения требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 228 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Рединой Н. А. к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Краснокамску Галаниной Н.М., Косых А.В., ОСП по г. Краснокамску в лице и.о. начальника, Управлению ФССП России по Пермскому краю о признании незаконным бездействий, постановлений должностных лиц, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                             Добрыднева Т.С.

2а-356/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Редина Наталья Алексеевна
Ответчики
Отделение судебных приставов по г. Краснокамску УФССП России по Пермскому краю
Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю
Судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по г. Краснокамску УФССП России по Пермскому краю Галина наталья Михайловна
И.о. начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по г. Краснокамску УФССП России по Пермскому крают Федорова Наталья Анатольевна
Судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по г. Краснокамску УФССП России по Пермскому краю Косых Анастасия Вадимовна
Другие
ПАО "Сбербанк России"
Кадочникова Дарья Владимировна
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Добрыднева Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
30.12.2021Регистрация административного искового заявления
30.12.2021Передача материалов судье
10.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2022Судебное заседание
24.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее