Дело № 2-2961 /2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2015 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Т.П., при секретаре судебного заседания Матвеевой А.А., с участием представителя истца – Павловой О.В., представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике – Усовой И.А., представителя МУП «Городское управление капитального строительства» - Захаровой Э.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Виноградова ФИО8 о признании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике об отказе в государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом незаконным и о возложении обязанности зарегистрировать право собственности на жилой дом,
установил:
Виноградов И.Н. обратился в суд с иском о признании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от дата об отказе в государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой адрес незаконным, и о возложении обязанности зарегистрировать право собственности на жилой дом, указав в нем, что дата между ним и МУП «Городское управление капитального строительства» заключен договор об условиях застройки микрорайона по адрес, адрес. При заключении данного договора, указывает истец, МУП «ГУКС» действовало на основании договора аренды земельного участка ----- от дата заключенного с администрацией города Чебоксары, и предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также на основании норм п.6 ст. 22 ЗК РФ, допускающих передачу арендованных земельных участков в субаренду в пределах срока действия договора аренды. По договору от дата МУП «Городское управление капитального строительства» обязалось передать ему земельный участок площадью ------ кв. м. в целях проектирования и строительства индивидуального жилого дома поз.------ и выдать ему разрешение на подключение к общегородским инженерным сетям и объектам коммунального хозяйства при условии участия истца в развитии инженерной инфраструктуры данного микрорайона. Истец также указывает, что взятое на себя обязательство по выплате арендной платы в установленном размере, в том числе и за периоды, предшествующие заключению данного договора, начиная с дата года, он исполнил в полном объеме в соответствии с условиями договора и дополнительных соглашений к нему. С учетом этого, полагает истец, договор с МУП «Городское управление капитального строительства» от дата следует считать договором субаренды земельного участка, заключенным с дата. Поскольку договор аренды был заключен на неопределенный срок, договор субаренды следует считать заключенным на тот же срок. В связи с чем к спорным правоотношениям, полагает истец, не могут быть применены правила п.5 ст. 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" о запрете муниципальным предприятиям сдавать в субаренду предоставленные им по договору аренды земельные участки, т.к. данная норма была введена после возникновения отношений между истцом и МУП «ГУКС». Земельный участок под домом поставлен на кадастровый учет. Проект строительства жилого дома на этом участке согласован с главным архитектором города Чебоксары, МУП «БТИ» составило технический паспорт на дом, дому присвоен почтовый адрес, он поставлен на кадастровый учет. Строительство дома осуществлялось за счет собственных средств истца. Совокупность указанных обстоятельств, по мнению истца, исключает возможность признания дома самовольной постройкой по правилам ст. 222 ГК РФ и свидетельствует о незаконности оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации прав на него.
В судебном заседании истец не присутствовал, воспользовался правом на ведение дела через представителя.
Павлова О.В., представляющая интересы истца по доверенности, данный иск поддержала по изложенным в нем основаниям, и вновь привела их суду, пояснив также, что на регистрацию истцом был представлен весь имеющийся у него пакет документов, что не исключает возможности наличия договора субаренды у третьего лица. Оплата арендной платы производилась после заключения договора, т.е. с дата года, в том числе и за периоды, предшествующие заключению данного договора.
Усова И.А., представляющая интересы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, в иске просила отказать по изложенным в письменном отзыве основаниям, пояснив также, что договор субаренды земельного участка, при наличии такового, подлежал регистрации наряду с договором аренды земельного участка ----- от дата. Однако в ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации указанного договора. Поскольку истец не представил каких-либо правоустанавливающих документов на землю и, учитывая положения подпункта 2 п.5 и п.6 ст. 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", напрямую запрещающие муниципальным предприятиям сдавать земельные участки в субаренду, истцу было отказано в государственной регистрации права.
Захарова Э.Г., действующая от имени МУП «Городское управление капитального строительства», полагала, что заявленные требования истца являются обоснованными. Договорные отношения с истцом оформлены в дата году путем заключения договора об условиях застройки микрорайона по адрес, адрес Плата за прошедший период взималась на основании этого соглашения. Регистрация договорных отношений по вопросу землепользования спорным участком с истцом не проводилась, а в настоящее время является невозможной, т.к. с дата года действует запрет на передачу муниципальными предприятиями переданных им в аренду земельных участков по договорам субаренды. Сведениями о заключении с истцом договора субаренды до дата года, она не располагает.
Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Реализация данного права обеспечивается по заявлениям граждан и организаций о нарушении их прав и свобод действиями (бездействием) органов государственной власти путем проверки, осуществляемой на основании норм гражданского процессуального законодательства.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Согласно пункту 5 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 2, пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации прав.
Порядок разрешения дел, вытекающих из публичных правоотношений, регламентирован главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Так, положениями ст. 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с требованием в порядке главы 25 ГПК РФ, является нарушение права и свобод заявителя либо создание препятствия к осуществлению его прав и свобод либо незаконное возложение какой-либо обязанности или незаконное привлечение к ответственности.
Оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные документы и обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, положениями статьи 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из решений собраний в случаях, предусмотренных законом; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие неосновательного обогащения; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.97 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
При этом государственная регистрация, подтверждая факт изменения правоотношений сторон, не является основанием соответственно для их возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения.
Согласно статьям 13, 16, 18 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на объекты недвижимости носит заявительный характер и осуществляется на основании документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав, в том числе документов, перечисленных в статье 25.3 этого Федерального закона.
Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверка законности сделки проводятся органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных названным Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Основания отказа в государственной регистрации прав исчерпывающе перечислены в статье 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которой в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом; с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества; лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий; правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона; ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе; в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением случаев, установленных в пункте 1 статьи 19 настоящего Федерального закона.
По правилам ст. 25 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания (часть 1). В случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на ином праве, чем право собственности, право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право пользования данным земельным участком, разрешения на строительство и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства с учетом положений пункта 3 настоящей статьи (часть 4).
Согласно ч.4. ст. 25.3 названного федерального закона, документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. До 1 марта 2015 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, для случаев регистрации права на вновь созданные объекты капитального строительства, в том числе и в упрощенном порядке, заявителю необходимо представить документы, подтверждающие законность владения земельным участком.
Судом установлено, что к заявлению о государственной регистрации права собственности на жилой адрес истцом были приложены следующие документы: договор с МУП «Городское управление капитального строительства» № ----- от дата «Об условиях застройки микрорайона по адрес»; дополнительные соглашения к данному договору по вопросу оплаты арендной платы: от дата, от дата № -----; от дата№----- кадастровый паспорт помещения; уведомление о размере внесенной арендной платы, выписка и единого адресного реестра.
Отсутствие в приложенных документах договора субаренды земельного участка, истцом и его представителем не оспаривается.
Суд не может согласиться с доводами истца о том, что договор с МУП «Городское управление капитального строительства» № ----- от дата «Об условиях застройки микрорайона по адрес» и произведенные в соответствии с ним арендные платежи за предыдущие годы, начиная с момента возникновения у МУП «Городское управление капитального строительства» права аренды, следует рассматривать в качестве договора субаренды.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), если иное не установлено названным Кодексом, другим законом или иными правовыми актами.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. ст. 433, 609, 651 ГК РФ договор аренды, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Если по договору аренды, заключенному на срок год и более, допускается пользование частью земельного участка, здания, сооружения или помещения, то в соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 2 ст. 26 ЗК РФ он подлежит государственной регистрации, при этом обременение устанавливается на всю недвижимую вещь в целом.
При этом, в ГК РФ и Федеральном законе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не содержится норм, исключающих для договоров субаренды применение требования о государственной регистрации.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 19 информационного письма от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" договор субаренды здания, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации.
Как утверждает истец, в своем иске, договор субаренды земельного участка, как и договор аренды, был заключен с ним на неопределенный срок. Следовательно, договор субаренды земельного участка в силу пункта 2 статьи 609, п. 2 ст. 26 ЗК РФ подлежал государственной регистрации и мог считаться заключенным с момента такой регистрации.
Поскольку истцом не представлены доказательства о регистрации договора между ним и МУП «ГУКС», оснований признать, что между ними в дата году, действительно, возникли отношения субаренды, у суда не имеется. К тому же, в материалах дела отсутствует и согласие на субаренду арендодателя вопреки соответствующему условию договора аренды земельного участка ----- от дата и пункту 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Помимо этого, суд учитывает и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, определенные статьей 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», в силу которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной статье.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона в таком же порядке осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями, а также которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
Таким образом, переход прав арендатора государственного или муниципального имущества к иным лицам без соблюдения специальных требований к договорам в отношении такого имущества, т.е. без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, также свидетельствует о нарушении действующего законодательства.
Более того, в п. 5 статьи ст. 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", введенным в действие с 30 октября 2007 года, законодателем установлен запрет на совершение перечисленных в подп. 1-4 действий, адресованных государственным (муниципальным) предприятиям - арендаторам земельных участков. Данная норма является исключением из общего правила, закрепленного в п. п. 5, 9 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, позволяющего арендатору земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при аренде на срок более чем пять лет в пределах срока договора аренды передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Такая позиция законодателя обусловлена не только спецификой аренды земельных участков, которые могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле, т.е. являются ограниченно оборотоспособными, но и характером совершаемых сделок с арендованным земельным участком, ввиду того что субаренда, перенаем арендных прав, их залог, внесение арендных прав в уставный капитал (паевой взнос) хозяйственных товариществ и обществ связаны, в первую очередь с переходом прав владения и пользования земельным участком, принадлежащим собственнику, создавшему государственное (муниципальное) предприятие, к третьим лицам. В то же время из указанной нормы, а именно ее подп. 1, 2, положения которых запрещают государственным и муниципальным унитарным предприятиям сдавать арендуемый ими земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в субаренду или передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), имеются исключения, предусмотренные п. 6, а также распространяющиеся на земельные участки в границах морских портов (подп. 1 п. 5), в том числе на искусственные земельные участки, созданные согласно Федеральному закону от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Однако спорный участок к указанным исключениям не отнесен.
В силу положений статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно пункту 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" (далее - постановление Пленума N 16) в случаях, когда будет доказано, что сторона злоупотребляет своим правом, вытекающим из условия договора, отличного от диспозитивной нормы или исключающего ее применение, либо злоупотребляет своим правом, основанным на императивной норме, суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает этой стороне в защите принадлежащего ей права полностью или частично либо применяет иные меры, предусмотренные законом (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).
При этом законодатель не исключает ситуации, когда злоупотребление правом допущено обеими сторонами договора, недобросовестно воспользовавшимися свободой определений договорных условий в нарушение охраняемых законом интересов третьих лиц или публичных интересов.
Установленный в статье 10 ГК РФ запрет злоупотребления правом в любых формах прямо направлен на реализацию принципа, закрепленного в статье 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, который запрещает осуществление прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 N 8-О-П).
Совокупность установленных по делу обстоятельств не исключает возможность применения к спорным правоотношениям названных правил.
Принимая представленные истцом документы, Управление Росреестра оспариваемым решением правомерно отказало заявителю в государственной регистрации права собственности на спорный объект, что соответствовало требованиям абзацев 10,13 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку отсутствие у истца правоустанавливающих документов на земельный участок, не могло являться основанием для признания за ним права на созданный на таком участке объект жилищного строительства в обход правил Гражданского кодекса РФ о возникновении права собственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении требований Виноградова ФИО9 о признании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от дата об отказе в государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом адрес незаконным и о возложении обязанности зарегистрировать право собственности на жилой дом отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Председательствующий судья Т.П. Ермолаева
Мотивированное решение составлено 19 июня 2015 года.