Решение по делу № 2-90/2014 от 09.01.2014

К делу № 2-90/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23.01.2014 г. г. Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                 МИЩЕНКО И.А.,

при секретаре                         КИСЕЛЕВОЙ Л.Л.,

с участием прокурора

Тихорецкой межрайонной прокуроры ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,

представителя ответчика администрации Фастовецкого

сельского поселения Тихорецкого района    ГРУЦЫНОВА Н.Ю.,

представившей доверенность № 76 от 30.10.2014 года

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, выразившегося в несвоевременной уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся неуплате платы за негативное воздействие на окружающую среду за I вартал2013 года. Обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района осуществить расчет и произвести оплату платы за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2013 года. Обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства путем организации своевременной оплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Представитель заявителя ст.помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. в судебном заседании поддержала исковые требования и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой в ноябре 2013 года проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района. В результате которой установлено, что администрация Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района осуществляя свою деятельность, плату за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2013 года не внесла, что подтверждается выпиской из реестра хозяйствующих субъектов по Территории Тихорецкого района с поквартальной разбивкой сумм и расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, предоставленной Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 21.11.2013года. На основании вышеизложенного, просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края Груцынов Н.Ю. в судебном заседании исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора признал частично, пояснив, что администрация Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района оплату за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2013 года произвела, но не несвоевременно.

Суд, выслушав истца, ст.помощника Тихорецкой межрайонной прокурора Веселову Ж.Ю., представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, считает, что иск является обоснованным и подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой, проведенной в ноябре 2013 года соблюдения природоохранного законодательства в деятельности администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, выявлены грубые нарушения требований законодательства в указанной сфере. Администрация Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района осуществляя свою деятельность, плату за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2013 года не внесла.

Таким образом, плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление.

- В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться согласно принципам соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды.В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде

В соответствии со ст. 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с п.п. 1, 2 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В соответствии с нормативно-правовым комплексом, содержащимся в указанных положениях федерального законодательства в их взаимосвязи, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.

Таким образом, в судебном заседании установлен факт нарушения требований законодательства администрацией Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, а именно п.п. 1, 2 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», то есть внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Администрация Фастовецкого сельского поселения оплату за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2013 года внесла 16 августа 2013 года.

При таких обстоятельствах суд частично удовлетворяет исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора и признает незаконным бездействие администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в неуплате платы за негативное воздействие на окружающую среду за I вартал2013 года.

В судебном заседании также установлено, что администрация Фастовецкого сельского поселения оплату за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2013 года внесла, но с большой задержкой по времени, что подтверждается платежными поручениями № 8155483 от 16.08.2013 года и № 8156782 от 16.08.2013 года, которые были исследованы в ходе судебного заседания.

При таких обстоятельствах, суд отказывает истцу в удовлетворении требований в части обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района осуществить расчет и произвести оплату платы за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2013 года и обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства путем организации своевременной оплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в неуплате платы за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2013 года.

В остальной части иска –отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в месячный срок со дня его вынесения.

Председательствующий –

2-90/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тихорецкий межраонный прокурор
Ответчики
администрация Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района
Суд
Тихорецкий районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
tixoreck.krd.sudrf.ru
09.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2014Передача материалов судье
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2014Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее