59RS0№-87
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2022 года, <адрес>
Судья Добрянского районного суда <адрес> Дьяченко М.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: пер. <адрес>
установила:
13.11.2021г. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Добрянскому городскому округу в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из содержания которого следует, что 11.11.2021г. около 13 час. 38 мин. ФИО1, находясь в общественном месте в магазине «Магнит», распложенного по адресу: <адрес>, не выполняла правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, а именно находилась без маски и перчаток, т.е. нарушила требования п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ, п.2 Указа президента РФ от 02.04.2020г. №, п.п.1, 3, 4 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и ограничениями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №, п.7.2 указа <адрес> от 20.08.2020г. №.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещалась надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.10 ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно пунктам 3 и 4 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 7.2 указа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес>" в связи с введением в <адрес> режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на физических лиц, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Как следует из материалов дела, ФИО1, находилась в помещении магазина «Магнит», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), т.е. не выполнила правила поведения при введённом режиме повышенной готовности на территории <адрес>, тем самым нарушила требования п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ, п.2 Указа президента РФ от 02.04.2020г. №, п.п.1, 3, 4 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и ограничениями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №.
Таким образом, ФИО1 допустила нарушение пункта 7.2 указа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес>", что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ФИО1 правонарушения подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, фотоснимком, объяснениями ФИО1, в которых она не опровергала обстоятельства совершения правонарушения.
С учетом изложенного, ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения и полагает, что данный вид наказания является соразмерным совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья М.Ю. Дьяченко