Решение по делу № 2а-1002/2019 от 09.08.2019

№2а-1002/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Фролово                            12 сентября 2019 года

Судья Фроловского городского суда Волгоградской области Власова М.Н., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к Территориальному общественному самоуправлению «х. Верхние Липки» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Территориальному общественному самоуправлению «<адрес>» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Указав в обоснование заявленных требований о том, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> принято решение о государственной регистрации ТОС «<адрес>». Сведения об организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесены ДД.ММ.ГГГГ ..... Согласно материалам учетного дела юридический адрес организации <адрес> руководитель ФИО2 Организационно-правовая форма организации – общественная организация.

               Организация в нарушение абз. 8 ч.1 ст.29 Закона №82-ФЗ не представила отчет об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организацией, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в 2018 году ( по форме ОН 0003 в срок до ДД.ММ.ГГГГ ).

Управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации направлено предупреждение с указанием существа правонарушения и требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить необходимые сведения по форме ОН 0003, которое до настоящего времени не исполнено. Пролагали, что, организация нарушила действующее законодательство, выразившиеся в непредставлении в установленном срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 ст.29 Закона №82-ФЗ.

Просили признать Территориальное общественное самоуправление «<адрес>» прекратившим свою деятельность, в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с заявлением о рассмотрение дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик - представитель территориального общественное самоуправление «<адрес>» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма.

Заинтересованное лицо - представитель территориального общественного самоуправления «<адрес>» ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма.

Заинтересованное лицо – представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма.

Согласно пункту 4 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

В части 7 статьи 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения устного разбирательства, поскольку для рассмотрения дела в таком порядке имеются все предусмотренные законом основания, административным ответчиком возражений по поводу рассмотрения дела в порядке упрощённого производства не заявлено.

Согласно ч.1 ст.1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В порядке главы 27 КАС РФ суды рассматривают требования о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массой информации.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).

Конституция Российской Федерации гарантирует, что каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется (статья 30, часть 1).

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

В соответствии с ч. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 7 названного Закона общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.

Как установлено статьей 8 Федерального закона N 82-ФЗ, общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Статьей 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" также установлена обязанность общественного объединения:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

     представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

     допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

     оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

     Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ произведена регистрация ТОС «<адрес>» в Едином государственном реестре юридических лиц. Согласно выписке из ЕГРЮЛ юридический адрес организации <адрес> руководитель ФИО2 Организационно-правовая форма организации – общественная организация /....

Согласно Уставу ТОС «<адрес>», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ целью создания данного юридического лица: привлечение жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории населенного пункта.

Согласно п.4.1 Устава собрание жителей является высшим руководящим органом ТОС./л....

В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об Общественных объединениях» (далее - Закон № 82-ФЗ), общественное объединение обязано информировать Федеральный орган государственной регистрации (Управление) об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН 0003, установленной приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с пп. «б» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 0.ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п. 4 Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций утвержденных Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ , указанные сведения могут быть представлены в Минюст России или его соответствующий территориальный орган непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru), в порядке, предусмотренном приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные уставом и иными учредительными документами.

Организация в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ не представила отчет об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в 2018 году (по форме ОН 0003, в срок до ДД.ММ.ГГГГ).

Данный факт подтверждается скриншотом сайта Минюста России (....

Доказательств, опровергающих доводы административного истца административным ответчиком суду не представлено.

     Министерством юстиции    08.05.2019    (исх.    №    34/03-3414)    в    адрес    ТОС    направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить необходимые сведения по форме ОН0003, которое до настоящего времени не исполнено, что подтверждается распечаткой об отсутствии отчета ОН 0003 на информационном портале Минюста России /ДД.ММ.ГГГГ

Данное предупреждение получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГг., что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомление /ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, административным истцом указанное предупреждение было направлено в адрес административного ответчика по почте и получено ТОС «<адрес>» и руководителем ТОС ФИО2 ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ

Однако, требования административного истца добровольно административным ответчиком не исполнены, нарушения законодательства не устранены.

В силу положений ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Непредставление административным ответчиком в установленный срок документов отчетности, суд находит свидетельствующим о фактическом прекращении общественной организацией своей деятельности, и нарушении ею законодательства.

На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания ТОС « х. Верхние Липки» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину согласно пп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 264 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к Территориальному общественному самоуправлению «х. Верхние Липки» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Признать Территориальное общественное самоуправление «<адрес>» прекратившим свою деятельность, в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Территориального общественного самоуправление «<адрес>» в доход местного бюджета государственную пошлину ....

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Судья             Власова М.Н.

2а-1002/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ
Ответчики
Территориальное общесвенное самоуправление "х.Верхние Липки"
Другие
Председатель Территориального общесвенного самоуправления "х.Верхние Липки"
Межрайонная инспекция ИФНС России №6 по Волгоградской области
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Власова М.Н.
Дело на сайте суда
frol.vol.sudrf.ru
09.08.2019Регистрация административного искового заявления
09.08.2019Передача материалов судье
12.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2019Предварительное судебное заседание
12.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2019Подготовка дела (собеседование)
27.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2019Судебное заседание
12.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.01.2020Судебное заседание
01.01.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее