Дело № 2а-475/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2018 года г. Кузнецк
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Брюзгина С.А.,
с участием помощника прокурора г. Кузнецка Пензенской области Лыбова А.Г.,
представителя ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области Елиной В.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
лица, в отношении которого подано заявление, – Юртаева Д.В.,
при секретаре Чуркиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кузнецке Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области об установлении административного надзора в отношении Юртаева Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по г.Кузнецку Пензенской области Изюмин Э.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на один год в отношении Юртаева Д.В., указывая на то, что Юртаев Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, 03.12.2009 г., был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ, Кузнецким городским судом Пензерской области к 4 годам 6 месяцам лишения свободы.
28.04.2017 г. Юртаев Д.В. был освобожден из мест лишения свободы по истечении срока наказания. С момента освобождения Юртаев Д.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В 2017-2018 г.г. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 17.09.2017 г. по ст.20.21 КоАП РФ (штраф 500 руб.), 11.09.2017 г. по ст.20.21 КоАП РФ (штраф 500 руб.), 23.10.2017 г. по ст.20.21 КоАП РФ (арест 2 сут.), 21.12.2017 г. по ст.20.25.1 КоАП РФ (штраф 1000 руб.), 21.12.2017 г., по ст.20.25.1 КоАП РФ (штраф 1000 руб.), 02.02.2018 г. по ст.20.21 КоАП РФ (арест 2 сут.).
В связи с тем, что Юртаев Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения поступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Ссылаясь на п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил установить административный надзор в отношении Юртаева Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на один год при этом установив ему следующие административные ограничения:
1. Запретить пребывание в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях, осуществляющих реализацию спиртных напитков;
2. Обязать прибытием в ОМВД России по г. Кузнецку для регистрации один раз в месяц;
3. Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОМВД России по г.Кузнецку Пензенской области Елина В.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала и просила об его удовлетворении по основаниям указанным в заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Юртаев Д.В. административный иск ОМВД России по г.Кузнецку признал и не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанных административных ограничений, признав обоснованность и законность требований административного истца.
Проверив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, помощника прокурора г. Кузнецка Пензенской Лыбова А.Г. поддержавшего заявленные требования, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (административных ограничений).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 указанного Федерального закона).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 6 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с приговором Кузнецкого городского суда Пензенской области от 03.12.2009 г. Юртаев Д.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а, б» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.3 ст.158, п.п. «а, б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158 УК РФ, на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ, путем частичного сложения наказаний окончательно к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок отбытия наказания с 18.08.2009 года. Приговор суда вступил в законную силу 11.01.2010 г.
05.12.2012 г. приговор Кузнецкого городского суда Пензенской области от 03.12.2009 г. был изменен на основании постановления Первомайского районного суда г. Пензы, окончательно наказание определено на срок 4 года 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С 03.12.2009 г. по 17.01.2014 г. Юртаев Д.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-5 г.Пенза, что подтверждается требованием в ИЦ УМВД России по Пензенской области.
В соответствии с приговором мирового судьи судебного участка № 1 г. Кузнецк Пензенской области от 29.02.2016 года Юртаев Д.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст. 159 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно по совокупности преступлений к наказанию в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда вступил в законную силу 25.03.2016 г.
20.09.2016 г. приговор мирового судьи судебного участка № 1 г. Кузнецк Пензенской области от 29.02.2016 года был изменен на основании постановления Первомайского районного суда г. Пензы, окончательно наказание определено на срок 1 год 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из рапорта инспектора по осуществлению административного надзора ОУУП ОМВД России по г. Кузнецку от 03.04.2018 г. усматривается, что Юртаев Д.В. был осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 1 г. Кузнецк Пензенской области от 29.02.2016 года при рецидиве преступлений.
С 29.02.2016 г. Юртаев Д.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-5 г.Пенза, что подтверждается требованием в ИЦ УМВД России по Пензенской области и рапортом инспектора по осуществлению административного надзора ОУУП ОМВД России по г. Кузнецку от 03.04.2018 г.
Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ, совершенное Юртаевым Д.В. преступление по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В этой связи срок погашения судимости Юртаева Д.В. по приговору Кузнецкого городского суда Пензенской области от 03.12.2009 г., истекает с момента его освобождения (17.01.2014 г.) – 17.01.2022 г.
В судебном заседании установлено и следует из соответствующих постановлений, что в 2017-2018 г.г. Юртаев Д.В. неоднократно совершал административные правонарушения, за которые привлекался к административной ответственности, а именно:
17.09.2017 г. по ст. 20.21 КоАП РФ на основании постановления вр.и.о. начальника ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
21.09.2017 г. по ст. 20.21 КоАП РФ на основании постановления вр.и.о. начальника ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
23.10.2017 г. по ст. 20.21 КоАП РФ на основании постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области к наказанию в виде административного ареста на срок 2 суток;
21.12.2017 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ на основании постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
21.12.2017 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ на основании постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
02.02.2018 г. по ст. 20.21 КоАП РФ на основании постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области к наказанию в виде административного ареста на срок 2 суток.
Юртаев Д.В. совершения указанных правонарушений и их конкретные обстоятельства в судебном заседании не оспаривал.
Из рапорта УУП ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области от 04.04.2018 г. следует, что на обслуживаемом им административном участке по адресу: <адрес> проживает ранее судимый Юртаев Д.В., который допускает административные правонарушения посягающие на общественный порядок, осужден к уголовному наказанию не связанному с лишением свободы.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Указанный перечень административных ограничений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В судебном заседании установлено, что Юртаев Д.В. в 2017-2018 г.г. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, с учетом положений ст. 86 УК РФ суд, считает необходимым установить Юртаеву Д.В. административный надзор на срок один год, с учетом характера совершенного им преступления и данных о его личности.
Учитывая вышеприведенные положения Федерального закона № 64-ФЗ, норму части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, суд считает необходимым установить Юртаеву Д.В. административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков; обязательной явки в ОМВД России по г. Кузнецку для регистрации один раз в месяц; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Данные административные ограничения чрезмерными, по мнению суда, не являются, они будут способствовать предупреждению совершения Юртаевым Д.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273, п. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;
3. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░