Решение по делу № 12-145/2023 от 14.07.2023

12-145/2023

25RS0007-01-2023-004667-55

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 сентября 2023 года г. Артём Приморского края

Судья Артёмовского городского суда Приморского края Косарева Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммуналсервис» в лице генерального директора Назарова В.Е. на постановление административной комиссии Артёмовского городского округа от 04 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 7.21, 7.24 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях Приморском крае»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Артёмовского городского округа от 04 июля 2023 года ООО «Коммуналсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст.7.21, 7.24 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Артёмовский городской суд Приморского края, генеральный директор ООО «Коммуналсервис» просит отменить постановление административного органа, указывая, что в апреле-мае 2023 года ООО «Коммуналсервис» производило санитарную обрезку деревьев и кустарников в районе ул. Панфилова в г. Артёме в рамках исполнения договора №4-п от 31 декабря 2009 года по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, заключённого между ООО «Коммуналсервис» и ООО «Артёмовская управляющая компания». Транспортирование, вывоз и утилизация растительных отходов не входит в перечень услуг, оказываемых заявителем по договору №4-п от 31 декабря 2009 года.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ в июне 2019 года на конкурсной основе региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Приморском краебыл выбран КГУП «Приморский экологический оператор», который вопреки Соглашению заключённому с Департаментом по ЖКХ и природным ресурсам Приморского края, не осуществляет сбор растительных отходов с контейнерных площадок, мотивируя это тем, что такие отходы не являются твёрдыми коммунальными отходами, в отношении таких отходов должны быть заключены отдельные договоры на вывоз, обработку и утилизацию. Однако приказом Росприроднадзора «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» от 22 мая 2017 года №242 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками отнесены к твёрдым коммунальным отходам (ТКО).

При рассмотрении жалобы лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности, предусмотренные 25.1-25.6 КоАП РФ. Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, не поступило.

В судебном заседании представитель ООО «Коммуналсервис» Пазиёва Е.А. доводы, приведённые в жалобе, поддержала в полном объёме, постановление административного органа просила отменить.

Представитель административной комиссии Артёмовского городского округа Аверьянова И.Ю., считая оспариваемое постановление законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.

Из материалов дела следует, что 15 мая 2023 года член административной комиссии Артёмовского городского округа Аверьянова И.Ю. при проверке сведений, размещённых на странице новостного аккаунта г. Артёма, по факту образования свалки в районе дома по ул. <адрес> произвела обследование указанной территории.

По результатам проверки был составлен акт от 15 мая 2023 года <номер> об обнаружении признаков административного правонарушения.

В ходе осмотра было установлено, что на земельном участке, расположенном в 10 метрах от контейнерной площадки УК «АУК» в районе дома <адрес>, имеется несанкционированная свалкадревесно-кустарниковой растительности и коммунальных отходов на площади 56,25 кв.м.

16 июня 2023 года член административной комиссии Артёмовского городского округа Аверьянова И.Ю. в отношении ООО «Коммуналсервис» составила протокол серии 44-КЗ №015692 об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.21, ст.7.24 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ, указав, что в период времени с конца марта по 15 мая 2023 года в районедома <адрес> ООО «Коммуналсервис», в нарушение абз.3 п.4.22 Правил благоустройства территории Артёмовского городского округа от 31 мая 2018 года №99, осуществило санитарную обрезку деревьев и кустарников, после чего произвело складирование и хранение отходов из древесно-кустарниковой растительности и коммунальных отходов вне специально отведённых мест, организовав несанкционированную свалку отходов площадью 56,25 кв.м.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 04 июля 2023 года №36-50-/3-625ООО «Коммуналсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 и ст.7.24 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ, ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Изучив материалы дела в полном объёме, доводы заявителя, изложенные в жалобе, и пояснения участников процесса, данные в судебном заседании, прихожу к следующему.

В соответствии с подп.25 ч.1 ст.5 Устава Артёмовского городского округа от 25 мая 2006 года №317 (далее – Устав), к вопросам местного значения Артёмовского городского округа относится осуществление правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за соблюдением Устава.

Правилами благоустройства территории Артёмовского городского округа от 31 мая 2018 года №99 (далее Правила №99), в главе 4, приведены правовые нормы о порядке содержания и эксплуатации объектов и элементов благоустройства на территории Артёмовского городского округа.

В силу п.4.22 Правил благоустройства территории Артёмовского городского округа от 31 мая 2018 года №99на территории Артемовского городского округа запрещается сброс, складирование и хранение отходов, растительного и иного грунта, дров (бревен), угля, строительных и сыпучих материалов, тары, обрезков деревьев, снега, сколотого льда и других предметов вне специально отведенных мест.

Согласно ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ, нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ст.7.24Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ,организация несанкционированной свалки отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьёй 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).

Положение статьи 1.5 КоАП РФ освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности, от обязанности доказывать свою невиновность, обязанность доказывания вины в совершении административного правонарушения возлагается на органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении и (или) вести административное расследование.

Судом установлено, что указанная правовая норма не была учтена членом административной комиссии по Артёмовскому городскому округу при составлении протокола об административном правонарушении и административной комиссией Артёмовского городского округа при вынесении постановления <номер> от 04 июля 2023 года в отношении ООО «Коммуналсервис».

Заслуживают внимания доводы, приведённые в жалобе представителя ООО «Коммуналсервис», о том, что транспортирование, вывоз и утилизация растительных отходов не входит в перечень услуг, оказываемыхООО «Коммуналсервис» по договору №4-п от 31 декабря 2009 года.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ (далее – ФЗ №89-ФЗ)к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе: организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ст.24.6 ФЗ №89-ФЗ).

Приказом Росприроднадзора «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» от 22 мая 2017 года №242 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками отнесены к твёрдым коммунальным отходам (ТКО).

Из ответа КГУП «ПЭО» в адрес ООО АУК» от 21 июня 2023 года №1-18/8007-23 следует, что КГУП «ПЭО» не осуществляет вывоз и не принимает растительные отходы, обращение с которыми осуществляет управляющая компания.

Указанные доказательства административной комиссией не были исследованы, и имеющиеся противоречия не устранены.

Таким образом, достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о виновности ООО «Коммуналсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 и ст.7.24 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях Приморском крае», суду не представлено.

Допущенное существенное нарушение процессуальных норм КоАП РФ в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления <номер> от 04 июля 2023 года в отношении ООО «Коммуналсервис».

Кроме этого, из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Коммуналсервис» вменено нарушение п. 4.22 Правил № 99, за которое назначено наказание по двум статьям Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (ст. 7.21 и 7.24) от 05 марта 2007 года №44-КЗ, в виде штрафа в размере 200 000 руб. При этом санкциями данных статей такой размер штрафа не предусмотрен.

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трёх месяцев рассматриваемому судьей, со дня совершения административного правонарушения.

По настоящему делу срок давности для привлечения к административной ответственности в соответствии с ч.4 ст.12.2 КоАП РФ составляет три месяца, он истёк 15 августа 2023 года.

В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

С учётом вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Артёмовского городского округа от 04 июля 2023 года №36-50/3-625 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 7.21, 7.24 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях Приморском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммуналсервис» отменить в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья      Н.Е. Косарева

12-145/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Коммуналсервис"
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Косарева Наталья Евгеньевна
Статьи

5.3.02

7.21

Дело на сайте суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
14.07.2023Материалы переданы в производство судье
17.07.2023Истребованы материалы
01.08.2023Поступили истребованные материалы
29.09.2023Судебное заседание
29.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее