Судья Папина Е.П. по делу № 33-2581/2022
Судья-докладчик Герман М.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 апреля 2022 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Герман М.А.,
судей Черемных Н.К. и Сальниковой Н.А.,
при помощнике судьи Гуманюк М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1404/2021 (УИД № 38RS0017-01-2021-001870-90) по исковому заявлению Пьянзина Н.С., Пьянзиной В.П., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Пьянзина С.Н., Пьянзина И.Н., Пьянзина К.Н., к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району», Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании незаконным решения, признании права на получение социальной выплаты, возложении обязанности принять решение и выдать свидетельство на получение социальной выплаты
по апелляционной жалобе и дополнению к апелляционной жалобе Пьянзина Н.С., Пьянзиной В.П., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Пьянзина С.Н., Пьянзина И.Н., Пьянзина К.Н. на решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 14 декабря 2021 года,
установила:
в обоснование заявленных требований истцы указали, что они являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", пострадавшего в результате паводка 2019 года. Заключением межведомственной комиссии от 09.06.2020 № "номер" жилой дом признан подлежащим капитальному ремонту. Истцы не реализовали право на проведение капитального ремонта жилого помещения за счет социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019 № 556-пп. Несмотря на принятые меры по сохранению жилого помещения, его состояние ухудшалось, в связи с чем они неоднократно обращались в межведомственную комиссию с заявлением об обследовании жилого дома, который в результате был трижды обследован специализированными организациями.
Согласно заключению ФАУ «РосКапСтрой» № "номер" техническое состояние спорного жилого дома оценено как ограниченно-работоспособное, что является следствием физического износа.
В соответствии с инженерно-техническим заключением ООО «Центр экспертизы, оценки и консалтинга «Сампад» от 02.09.2020 спорный жилой дом признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине снижения несущей способности и эксплуатационной пригодности строительных конструкций здания в целом, а также с повреждениями, возникшими в результате паводка 2019 года. При выявленных повреждениях капитальный ремонт не предусмотрен.
Заключением межведомственной комиссии от 09.10.2020 № "номер" жилой дом признан непригодным для проживания ввиду сильного физического износа. Выводов об утрате жилого дома в результате паводка 2019 года заключение не содержит.
Постановлением главы Нижнеудинского муниципального образования от 09.10.2020 № "номер" жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Заключением межведомственной комиссии от 03.06.2021 № "номер" и Постановлением главы Нижнеудинского муниципального образования от 04.06.2021 № "номер" жилой дом признан непригодным для проживания, при этом выводы об утрате жилого дома в результате паводка 2019 года, отсутствуют.
Согласно ответу ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» от 30.07.2021 истцам в предоставлении меры социальной поддержки в виде свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения отказано в связи тем, что основные дефекты здания являются следствием сильного физического износа, а также по причине пропуска срока, установленного п. 11 Положения (обратились после 25.12.2020).
Истцы указывают, что жилое помещение не являлось аварийным до паводка 2019 года, таковым не признавалось. Законом не предусмотрено обязательное указание в заключении межведомственной комиссии причин, по которым жилое помещение признано непригодным для проживания. Доказательств утраты истцами жилого помещения ввиду иных причин, не связанных с паводком, ответчиками не представлено.
Истцы просили суд признать незаконным решение ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» от 30.07.2021 № "номер" об отказе в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признать за Пьянзиным Н.С., Пьянзиной В.П., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Пьянзина С.Н., Пьянзина И.Н., Пьянзина К.Н., право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязать ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» принять решение о выдаче истцам свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязать Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области выдать свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 14.12.2021 в удовлетворении исковых требований Пьянзина Н.С., Пьянзиной В.П., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Пьянзина С.Н., Пьянзина И.Н., Пьянзина К.Н., отказано.
В апелляционной жалобе истцы просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, указав в обоснование следующее.
Обращают внимание на то, что представленными в материалы дела справкой администрации Нижнеудинского муниципального образования от 22.11.2019, постановлением администрации Нижнеудинского МО от 03.07.2019 № "номер", инженерно-техническим заключением ООО «Центр экспертизы, оценки и консалтинга «Сампад» от 24.05.2021 подтверждается факт нахождения спорного дома в границах чрезвычайной ситуации и его непригодность для проживания в результате чрезвычайной ситуации.
Выражают несогласие с выводом суда о том, что спорный жилой дом не имеет признаков круглогодичного проживания и используется истцами для сезонного проживания в летний период, полагая, что он противоречит решению Нижнеудинского городского суда от 02.12.2019 по гражданскому делу № 2-4460/2019, а также п.п. 6, 7 Положения № 556-пп.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Администрация Нижнеудинского муниципального образования просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней – без изменения.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Герман М.А., объяснения представителя Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг от 27.06.2019 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27.06.2019 введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Пунктом 1 Постановления Правительства Иркутской области от 17.07.2019 № 556-пп, которым утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области (далее – Положение), социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения установлено, что гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области (далее – чрезвычайная ситуация), предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем:
1) гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, по их выбору в виде: предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда Иркутской области (далее – предоставление жилого помещения);
2) гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
В силу п. 3 Положения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление социальных выплат является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство социального развития).
Министерство социального развития осуществляет полномочия по предоставлению социальных выплат через подведомственные ему государственные учреждения (п. 4 Положения).
Из п. 16 Положения усматривается, что Учреждение не позднее двух рабочих дней со дня обращения гражданина (граждан) или его (их) представителя за выдачей свидетельства обеспечивает направление запросов (межведомственных запросов) в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации в целях получения необходимых документов, в том числе сведений о признании жилого помещения утраченным.
В соответствии с ч. 4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Одним из обязательных условий признания за лицом, претендующим на получение меры социальной поддержки в виде выплаты на строительство или покупку жилого помещения, права на получение такой выплаты является наличие сведений о признании принадлежащего ему жилого помещения аварийным и подлежащим сносу в результате чрезвычайной ситуации (паводка).
Процедура принятия такого решения включает в себя дачу межведомственной комиссией заключения и принятие органом власти соответствующего распоряжения. Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, могут быть оспорены в судебном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Пьянзин Н.С., Пьянзина В.П., Пьянзин С.Н., Пьянзин И.Н., Пьянзин К.Н. являются собственниками жилого дома общей площадью 21 кв.м., расположенного по адресу: "адрес".
Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 02.12.2019 установлен факт постоянного проживания Пьянзиной В.П., "дата" г.р., уроженки "адрес", в жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес", на день введения режима чрезвычайной ситуации в период наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.
Из ответа Администрации Нижнеудинского муниципального образования от 17.12.2019 № "номер", данного Пьянзиной В.П., следует, что по адресу: "адрес", выезжала межведомственная комиссия, которой при обследовании выявлено, что данный дом не имеет признаков круглогодичного проживания и используется собственниками для сезонного проживания в летний период.
Согласно акту обследования жилого дома по адресу: "адрес" от 06.12.2019, данный дом используется для сезонного проживания (летний период), на момент визуального осмотра отсутствуют предметы первой необходимости для круглогодичного проживания. Со слов соседей собственники живут в доме в летний период.
Из акта обследования жилого дома по адресу: "адрес" № "номер" от 10.01.2020, составленного межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 26.01.2018 № "номер", следует, что жилой дом признан непригодным для проживания; от паводка, произошедшего в июне 2019 года, ущерб жилому помещению не причинен.
Из заключения межведомственной комиссии № "номер" от 10.01.2020, следует, что выявлены основания для признания жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", непригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 24.12.2018 № 1653).
Постановлением Администрации Нижнеудинского муниципального образования № "номер" от 15.01.2020 признаны непригодными для проживания жилые помещения, в т.ч. по адресу: "адрес".
Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 18.03.2020 установлен факт утраты жилого дома по адресу: "адрес" в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области. За Пьянзиной В.П., "дата" гр., уроженкой "адрес", Пьянзиным Н.С., "дата" г.р., уроженцем "адрес", Пьянзиным С.Н., "дата" г.р., уроженцем "адрес", Пьянзиным И.Н., "дата" г.р., уроженцем "адрес", Пьянзиным К.Н., "дата" г.р., уроженцем "адрес", признано право на получение социальной выплаты в связи с утратой в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, жилого помещения по адресу: "адрес", общей площадью 21 кв.м., в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019 № 556-пп. Решение суда обращено к немедленному исполнению.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 13.07.2020 решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 18.03.2020 отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Пьянзина Н.С., Пьянзиной В.П., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Пьянзина С.Н., Пьянзина И.Н., Пьянзина К.Н. отказано.
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.12.2020 апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 13.07.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Пьянзина Н.С., Пьянзиной В.П., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Пьянзина С.Н., Пьянзина И.Н., Пьянзина К.Н. – без удовлетворения.
Согласно заключению межведомственной комиссии № "номер" от 03.06.2021, составленному с учетом представленных собственником инженерно-технических заключений ООО «Центр экспертизы, оценки и консалтинга «Сампад» от 02.09.2020, 24.05.2021, заключения ФАУ «РосКапСтрой» №5/Нижнеудинск-02/20 от 15.02.2020, выявлены основания для признания помещения по адресу: "адрес", непригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Постановлением Администрации Нижнеудинского муниципального образования № "номер" от 04.06.2021 жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно заключению Федерального автономного учреждения «РосКапСтрой» по инструментальному обследованию и оценке технического состояния жилого дома по адресу: "адрес" от 15.02.2020 № 5/Нижнеудинск-02/20, проведенного на основании муниципального контракта от 12.02.2020 на выполнение работ по инструментальному обследованию и оценке технического состояния индивидуальных жилых строений и многоквартирных жилых домов, категория технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", оценивается как ограниченно-работоспособное. Здание имеет сильный физический износ. Возможное затопление паводковыми водами на общее техническое состояние несущих конструкций здания значительного влияния не оказало. Здание морально устарело и не соответствует СП 55.13330.2016 Дома жилые одноквартирные. Эксплуатация жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", возможна при постоянном мониторинге технического состояния и выполнения рекомендаций, приведенных в главе 5 настоящего заключения.
В соответствии с инженерно-техническим заключением ООО «Центр экспертизы, оценки и консалтинга «Сампад» от 02.09.2020, по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства, расположенного по адресу: "адрес", несущие строительные конструкции, инженерные системы обследованного объекта находятся в аварийном состоянии; дальнейшая эксплуатация здания недопустима и представляет опасность для жизни и здоровья находящихся в здании людей. При выявленных повреждениях капитальный ремонт не предусмотрен, по результатам проведенного обследования объект признается аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу. При этом в главе 1V «Выводы и рекомендации» заключения указано, что выявленные дефекты связаны со снижением несущей способности и эксплуатационной пригодности строительных конструкций здания в целом, а также с повреждениями, возникшими в результате паводка, влияние которого нельзя исключить, так как здание находилось в зоне затопления. При обследовании установлено наличие признаков аварийного замачивания грунтов основания. Учитывая полученные повреждения, срок эксплуатации объекта и выявленную категорию состояния, требуется полная замена несущих и ограждающих конструктивных элементов, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии (полная реконструкция здания).
Согласно инженерно-техническому заключению ООО «Центр экспертизы, оценки и консалтинга «Сампад» от 24.05.2021, по результату обследования технического состояния объекта капитального строительства, расположенного по адресу: "адрес", обследованный объект находится в аварийном состоянии. Эксплуатация здания в текущем состоянии недопустима, так как дальнейшее разрушение конструкций, находящихся в аварийном состоянии, создает угрозу жизни и здоровью находящихся в здании людей. Причиной образования дефектов, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности конструкций и здания в целом, является деформация основания здания вследствие аварийного замачивания грунтов и повреждений фундамента во время чрезвычайной ситуации паводка, произошедшего в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, а также совокупность водонасыщенного состояния и разрушения древесины, полученного в результате чрезмерного переувлажнения во время паводка, в связи с чем возникла неспособность конструкций противостоять воздействиям внешней среды. По результатам проведенного обследования объект является аварийным, жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", является непригодным для проживания и подлежит сносу, дальнейшая эксплуатация здания недопустима. В главе Ш «Выводы» указано, что несущие и ограждающие конструкции обследованного жилого помещения находятся в пределах от ограниченно-способного до аварийного состояния, выявленные дефекты приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и не обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Высота (от пола до потолка) комнат составляет 2,05 м., что менее допустимых нормативных минимальных значений.
21.06.2021 Пьянзина В.П. обратилась с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты.
Согласно информации главы Нижнеудинского муниципального образования № "номер" от 25.06.2021 на межведомственный запрос от 22.06.2021 № "номер" в адрес ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» следует, что жилое помещение по адресу: "адрес", находится в зоне чрезвычайной ситуации, определенной на основании постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования от 03.07.2019 № 956 «Об определении границ чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие паводка, вызванного сильными дождями на территории Нижнеудинского муниципального образования в июне 2019 г.», однако определить причинно-следственную связь между наводнением, произошедшим в июне-июле 2019 г. и имеющимися в настоящее время дефектами и повреждениями конструктивных элементов здания межведомственной комиссии не представляется возможным; учитывая сильный физический износ здания, воздействие окружающей среды, а также представленное собственником заключение строительно-технической экспертизы по обследованию несущих и ограждающих конструкций жилого помещения, выполненное в мае 2021 года ООО «ЦЭОиК Сампад», по результатам обследования жилого дома по адресу: "адрес", в соответствии с которым объект признан аварийным и подлежащим сносу в связи с дефектами и повреждениями конструкций и внутренней отделки, возникшими по причине воздействия окружающей среды, затопления дома паводком, физического износа, межведомственная комиссия приняла заключение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Приказом ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» № "номер" от 30.07.2021 отказано в выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Пьянзиной В.П., зарегистрированной по адресу: "адрес", в соответствии с подп. 1 и 4 п. 18 Положения.
Из ответа ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» № "номер" от 30.07.2021 в адрес Пьянзиной В.П. следует, что согласно заключению об оценке соответствия жилого дома по адресу: "адрес", межведомственной комиссией от 03.06.2021, назначенной администрацией Нижнеудинского муниципального образования, принято заключение о признании данного жилого дома непригодным для проживания; установленный факт непригодности комиссия не связывает с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области. Основные дефекты здания являются следствием сильного физического износа. Данное заключение отображено и в постановлении Нижнеудинского муниципального образования № "номер" от 03.06.2021 «О признании жилого помещения непригодным для проживания». В связи с вышеизложенным учреждением принято решение об отказе в выдаче свидетельства в соответствии с подп. 1, 4 п. 18 Положения (отсутствие права гражданина на предоставление социальной выплаты, обращение с заявлением о выдаче свидетельства после срока в соответствии с Положением), которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные доказательства, исходил из того, что факт утраты спорного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место летом 2019 года на территории Иркутской области, не нашел своего подтверждения. Заключение межведомственной комиссии от 03.06.2021 о том, что спорное жилое помещение непригодно для проживания в результате физического износа, а не в результате паводка, произошедшего в июне-июле 2019 года, признаков которого на момент проведения обследования не выявлено, истцами не оспаривалось, незаконным не признано. Процедура оценки жилого помещения и заключения межведомственной комиссии соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». При этом факт нахождения спорного жилого дома в зоне паводка, указание на данный факт в технических заключениях (среди прочих) в качестве причины, повлиявшей на состояние объекта, не свидетельствует об утрате спорного дома в результате чрезвычайной ситуации. Доказательств того, что жилое помещение истцов стало непригодным для проживания в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019 года, истцами не представлено.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на представленных доказательствах и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что представленными в материалы дела справкой администрации Нижнеудинского муниципального образования от 22.11.2019, постановлением администрации Нижнеудинского МО от 03.07.2019 № 956, инженерно-техническим заключением ООО «Центр экспертизы, оценки и консалтинга «Симпад» от 24.05.2021 подтверждается факт нахождения жилого дома в границах чрезвычайной ситуации, а также то, что жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, судебной коллегией не принимаются в качестве основания к отмене решения суда.
Решение вопроса о признании жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, заключение которой служит основанием для принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья.
Межведомственная комиссия в своем заключении об оценке спорного жилого помещения от 03.06.2021 № "номер" пришла к выводу о наличии оснований для признания спорного жилого помещения непригодным для проживания в связи с физическим износом, учитывая заключение Федерального автономного учреждения «РосКапСтрой» по инструментальному обследованию и оценке технического состояния жилого дома по адресу: "адрес" от 15.02.2020 № 5/Нижнеудинск-02/20, инженерно-технические заключения ООО «Центр экспертизы, оценки и консалтинга «Сампад» от 02.09.2020, от 24.05.2021.
Указанное заключение межведомственной комиссии, а также постановление Администрации Нижнеудинского муниципального образования № "номер" от 04.06.2021 истцами в установленном порядке не оспорены, следовательно, правомерно приняты судом первой инстанции в качестве доказательства по делу.
Допустимых доказательств, подтверждающих, что жилой дом, принадлежащий истцам, является непригодным для проживания именно в результате наводнения, вызванного сильными дождями, произошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, истцами не представлено.
Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем решение суда первой инстанции, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 14 декабря 2021 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнение к апелляционной жалобе – без удовлетворения.
Судья-председательствующий | М.А. Герман |
Судьи | Н.К. Черемных Н.А. Сальникова |
Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 5 апреля 2022 года.