Дело № 2а-2310/2017
Мотивированное решение
составлено 31.05.2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2017 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Коблова Н.В.,
при секретаре судебного заседания Семеновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Анапа Краснодарского края к Рачевой Елене Владимировне о взыскании задолженности по имущественному, земельному налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит восстановить срок на подачу административного искового заявления, и взыскать с Рачевой Е.В., с учетом уточненных требований, пени по имущественному налогу за период с 01 ноября 2012 года по 01 октября 2015 года в размере 2297 руб. 42 коп., земельный налог с физических лиц за 2013, 2014 годы в размере 844 руб., пени по земельному налогу за период с 01 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года в размере 38 руб. 19 коп.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.
Вместе с тем, административный ответчик Рачева Е.В. представила письменные возражения, в которых указала, что с 2011 года не является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>, поэтому возражает против административного иска о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц. В настоящее время, являясь собственником земельного участка по указанному адресу, оплатила полностью задолженность по земельному налогу и пени. Кроме того, считает, что административным истцом пропущен срок для подачи административного искового заявления о взыскании налога и пени.
Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался Федеральным законом от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Федерального Закона "О налогах на имущество физических лиц").
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (п. 1 ст. 5 Закона).
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Из материалов дела усматривается, что объектами налогообложения являются жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.
Согласно расчетам, представленным административным истцом, задолженность Рачевой Е.В. по земельному налогу с физических лиц за 2013, 2014 годы составляет 844 руб. и пени по земельному налогу, начисленные с 01 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года, – 38 руб. 19 коп. Задолженность по пени по имущественному налогу, начисленные с 01 ноября 2012 года по 01 октября 2015 года, составляет 2297 руб. 42 коп.
Представленные расчеты налогов и пени, подлежащих взысканию с административного ответчика, содержат периоды возникновения недоимок и пени, а также периоды начисления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлены требования об уплате налогов и пени от 16 декабря 2014 года № 40543 и 05 ноября 2015 года № 58065 (л.д. 16, 20).
Административным ответчиком в суд представлены два чека-ордера, согласно которым 29 марта 2017 года Рачевой Е.А. в полном объеме оплачена задолженность по земельному налогу в размере 844 руб. и пени 50 руб. (л.д. 59).
Оценивая доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращение в суд, суд принимает во внимание следующее.
В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом.
Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства.
Проверяя срок на обращение в суд, установлено, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд по требованию от 16 декабря 2014 года № 40543 и 05 ноября 2015 года № 58065, в которых сроки уплаты задолженности указаны соответственно до 19 февраля 2015 года и 31 декабря 2015 года. К мировому судье административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа 05 сентября 2016 года. В связи с изложенным, суд отказывает во взыскании пени, указанных в данных требованиях. Каких-либо доказательств уважительности пропуска срока суду не представлено. Также, судом установлено, что административным ответчиком выплачена задолженность по земельному налогу за 2013, 2014 годы и пени (л.д. 59), в связи с чем, в этой части заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Таким образом, учитывая, что задолженность по налогам за предыдущие периоды административным ответчиком в настоящее время погашена, а также нарушение порядка и процедуры взыскания налогов, пени, установленного ст. 48, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░