Решение от 17.01.2022 по делу № 2а-22/2022 (2а-819/2021;) от 10.11.2021

Адм.дело а-22/2021

УИН 68RS0-22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 17 января 2022 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Куракиной Е.А.,

при секретаре Михайловой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Gjgjd F/D/ к ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес>, УФСИН России по <адрес>, начальнику ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес>, начальнику отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФИО5, УФСИН России по <адрес>, Федеральной службы исполнения наказаний России о взыскании морального вреда.

У С Т А Н О В И Л :

Gjgjd F/D/, отбывающий наказание в виде лишения свободы по приговору Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в Кирсановский районный суд <адрес> с требованиями к ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес>, УФСИН России по <адрес>, начальнику ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес>, начальнику отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФИО5 Федеральной службы исполнения наказаний России о взыскании морального вреда.

В судебном заседании, с использованием системы видеоконференцсвязи с исправительным учреждением, Gjgjd F/D/ пояснил, что по прибытию в ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе обыска у него были изъяты личные вещи. ДД.ММ.ГГГГ через администрацию ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> он направил в адрес начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес> заявление о направлении по новому месту отбывания наказания его личных вещей, изъятых в ходе обыска, которое не было рассмотрено в установленный законом срок.

Считает, что имеет место нарушение прав на полное, всестороннее и объективное рассмотрение обращения по существу.

Он обращался в Тамбовскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ <адрес>. По его обращению была проведена проверка, которая подтвердила наличие нарушений.

В связи с чем, просит взыскать с ответчиков компенсацию за причиненный ему моральный вред в размере 200000 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес> (по доверенности) ФИО4 административные исковые требования не признала, пояснив, что действительно ответ на обращение Gjgjd F/D/ о направлении по новому месту отбывания наказания его личных вещей, изъятых в ходе обыска ДД.ММ.ГГГГ по прибытии в лечебное исправительное учреждение был дан в нарушении Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». За данное нарушение начальник отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФИО5 был привлечен к дисциплинарной ответственности. В настоящее время вещи Gjgjd F/D/ переданы осужденному под расписку. Согласно приказа Минюста России «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», личные вещи осужденных являются запрещенными к использованию. Просила суд в административных исковых требований Gjgjd F/D/ отказать в полном объеме.

Ответчик - начальник отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФИО5 административные исковые требования не признал, пояснив, что заявление Gjgjd F/D/ он видел, подшил в дело и личные вещи осужденного были отправлены в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и переданы сотруднику ИК-1 ФИО6, которой впоследствии перевелся в другое исправительное учреждение. Требования он выполнил, передал вещи осужденному, но письменного ответа он не дал, в связи с чем, был привлечен к дисциплинарной ответственности. Просил суд в административных исковых требований Gjgjd F/D/ отказать в полном объеме.

Представители ответчиков - ФСИН России, УФСИН России по <адрес>, начальник ФКУ ЛИУ-7 УФСИН Росси по <адрес> в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Суд, выслушав истца Gjgjd F/D/, представителя ответчика – ФКУ ЛИУ-7 УФСИН Росси по <адрес> ФИО4, ответчика начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФИО5, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно действующего законодательства лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1 статьи 227.1КАС РФ).

В силучасти 3 статьи 227.1КАС РФ требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных, лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

В силу ст.33 КонституцииРФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон).

Согласно ч.4 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.2 указанного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.1 ст.3 Федерального закона).

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч.4 ст.11 настоящего Федерального закона (ч.1, 3 ст.8 Федерального закона). Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч.1 ст.9 Федерального закона); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи, а именно: письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ст.12 Федерального закона).

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч.5.1 ст.11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п.3 ст.5 Федерального закона).

Из приведенных норм закона следует, что реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам, предусмотренного ст.33Конституцией РФ, осуществляется гражданами строго в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц.

В силу ст.60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Исходя из смысла ч.3 ст.123 КонституцииРФ, во всех случаях, когда в том или ином суде разрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы.

Судом установлено, что приговором Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Кирсановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о пересмотре приговора в порядке ст. 10 УК РФ), Gjgjd F/D/ осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 162, п. «в» ч. 4 ст. 162, п.п. «а, ж, з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 24 годам 10 месяцам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ через администрацию исправительного учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> Gjgjd F/D/ направил в адрес начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес> заявление,

согласно которого, просил перенаправить его личные вещи по месту его отбывания наказания, изъятые в ходе обыска ДД.ММ.ГГГГ.

Не получив ответа на заявление, Gjgjd F/D/ ДД.ММ.ГГГГ обратился с жалобой в Тамбовскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес>.

В ходе проверки доводов жалобы Gjgjd F/D/, Тамбовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в <адрес> было установлено, что заявление осужденного поступило в ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что личные вещи осужденного, на дату проведения проверки (ДД.ММ.ГГГГ) хранились на складе лечебно-исправительного учреждения, в нарушение ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» п.68 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ , письменный ответ на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных вопросов Gjgjd F/D/ не давался, чем нарушены его права, предусмотренные ст.5 названного Федерального закона.

Причиной выявленных спецпрокуратурой нарушений послужило ненадлежащее исполнение сотрудниками ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес> своих служебных обязанностей, условием – отсутствие должного ведомственного контроля со стороны руководства лечебно-исправительного учреждения.

Согласно проведенной проверки, спецпрокуратурой вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, согласно которого и.о.Тамбовского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ <адрес> требовал рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес>, допустивших нарушение.

По рассмотрению представления Тамбовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в <адрес>, на нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (не направление письменного ответа на обращение), начальнику отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения старшему лейтенанту внутренней службы ФИО5 объявлен выговор в устной форме, что подтверждается выпиской из протокола совещания у начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес>, вещи осужденного Gjgjd F/D/, 1980 года рождения поступили на склад учреждения ДД.ММ.ГГГГ. По заявлению осужденного Gjgjd F/D/, данные вещи начальником отдела КБИиХО ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес> ФИО5 были переданы старшему инспектору КБИиХО ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО6 Ответ в письменном виде осужденному не предоставлялся. ДД.ММ.ГГГГ личные вещи осужденного Gjgjd F/D/, находившиеся в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> были переданы в ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес>. С поступлением вещей на склад учреждения осужденный Gjgjd F/D/ ознакомлен, претензий не имеет.

Утверждение административного истца Gjgjd F/D/ о том, что непредставлением в срок ответа на его обращение было унижено его достоинство как гражданина, не нашло своего подтверждения в судебных заседаниях, в связи с чем оснований для удовлетворения требований о возмещении морального вреда не имеется, кроме того, как материалами дела, так и показаниями административных ответчиков установлено, что сотрудник учреждения ФИО5 привлечен к дисциплинарной ответственности за несоблюдение сроков дачи ответа, а личные вещи ДД.ММ.ГГГГ переданы административному истцу Gjgjd F/D/ и претензий он не имеет.

Руководствуясь ст.ст.177-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ Gjgjd F/D/ ░ ░░░ ░░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:

2а-22/2022 (2а-819/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Александр Владимирович
Ответчики
ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области
Начальник ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области
Федеральная служба исполнения наказаний России
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области
Суд
Кирсановский районный суд Тамбовской области
Судья
Куракина Елена Александровна
Дело на сайте суда
kirsanovsky.tmb.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2021Передача материалов судье
15.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее