Дело №а-169/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2018 г. г. Каменск-Шахтинский
Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прилепской Е.С.,
с участием административных истцов – Зиновьева Ю.В., Зиновьевой О.И.,
представителя административного ответчика – Хворостяной Н.А., действующей на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании,
при секретаре Зимовщиковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Каменского районного суда Ростовской области административное исковое заявление Зиновьева Юрия Владимировича, Зиновьевой Ольги Ивановны к Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области об отмене постановления Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области об отмене постановления Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области, ссылаясь на следующее.
По решению Каменского районного суда от 28.03.2013г. суд обязал Администрацию г. Каменск-Шахтинского предоставить истцам иное благоустроенное помещение по договору социального найма, находящееся в <адрес>.
Зная о категорическом отказе административных истцов проживать в <адрес>, переселяться в находящуюся там квартиру и заключать договор, Администрация вынесла Постановление от 09.06.2014 г. «О предоставлении по договору социального найма жилого помещения», пунктом 2 которого «во исполнение судебного акта» постановила обязать Зиновьевых заключить договор на предоставленное жильё.
Зиновьева О.И. и Зиновьев Ю.В. отказались от получения квартиры, расположенной <адрес>, как находящейся не в черте <адрес>, а в черте и в границе муниципального образования <адрес>
Решением Каменского районного суда от 24.09.2014г. Зиновьевой О.И. и Зиновьеву Ю.В. было отказано в признании Постановления от 09.06.2014г. незаконным, так как предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма относится к компетенции органа местного самоуправления, полномочного распределять свой жилищный фонд вынесением Решений «о предоставлении по договору социального найма жилого помещения».
Административные истцы считают, что изданное 18.04.2017 г. постановление администрации №, которым внесены изменения в постановление от 09.06.2014 г. №, является доказательством того, что в исполнительных производствах по решению суда от 28.03.2013г. администрация неразумно отказалась от равноправных многосторонних договорных правоотношений с административными истцами.
Поэтому Зиновьева О.И. и Зиновьев Ю.В. желают прекратить имеющиеся у них на основании неисполненного ненормативного муниципального акта кабальное право вступить во владение и пользование предоставленной квартирой. При таких обстоятельствах считают, что нет законных оснований для продолжения действия постановления № от 09.06.2014 г. и просят его отменить, которое с учетом внесённых Постановлением администрации от 18.04.2017г. изменений не соответствует Конституции РФ, законам, нормативным правовым актам и Решению суда от 28.03.2013г.
В судебном заседании административные истцы Зиновьева О.И. и Зиновьев Ю.В. заявленные административные исковые требования изменили, просили отменить постановление Администрации города от 09.06.2014 г. № с учетом внесенных в него изменений постановлением Администрации города от 18.04.2017 г. №, а также с учётом постановления Администрации города от 21.12.2017 г. №. Обоснование заявленных требований административные истцы мотивировали доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
При этом, административный истец Зиновьев Ю.В. пояснил, что срок обращения в суд с административным иском отпадает, так как последнее постановление Администрация издала 21.12.2017 года. Административный истец Зиновьева О.И. пояснила, что срок не пропущен, и, учитывая еще изменения оснований, он тем более начинается только с 21.12.2017 года, а если и был пропущен, то только потому, что суд не правильно определил предмет и основания иска.
Представитель административного ответчика Хворостяная Н.А. в судебном заседании пояснила, что Администрация г. Каменск-Шахтинского заявленные административные исковые требования не признает, заявляет о пропуске административными истцами срока обращения в суд с административным иском. Истцами не предоставлено объективных доказательств причин пропуска срока, даже обращение в прокуратуру. КАС РФ говорит о том, что срок исчисляется тогда, когда стало известно гражданину о том, что права нарушены. В судебном заседании 20.04.2017 года было представлено данное постановление, истцам было известно о постановлении от 18.04.2017 года, то есть на данный момент истцы обратились со значительным пропуском обращения для обжалования постановления.
Выслушав административного истца, его представителя, изучив материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, исходя из следующего.
Как следует из п. 4 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых были нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы гражданина, организации; созданы препятствия к осуществлению гражданином, организацией их прав, свобод и реализации законных интересов; на гражданина, организацию незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 09.06.2014 года Мэром города Каменск-Шахтинского Ростовской области издано Постановление № «О предоставлении по договору социального найма жилого помещения», которым было постановлено: 1. Передать Зиновьеву Юрию Владимировичу, Зиновьевой Ольге Ивановне жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м; 2. Обязать Зиновьева Юрия Владимировича, Зиновьеву Ольгу Ивановну заключить договор социального найма на предоставленное жилье (л.д. №).
18.04.2017 года Главой Администрации города Каменск-Шахтинского Ростовской области издано Постановление № «О внесение изменений в постановление Администрации города от 09.06.2014 г. №», которым было постановлено: - пункт № изложить в следующей редакции: «Предложить Зиновьеву Юрию Владимировичу, Зиновьевой Ольге Ивановне заключить договор социального найма на предоставленное благоустроенное жилое помещение» (л.д. №).
21.12.2017 года Главой Администрации города Каменск-Шахтинского Ростовской области издано Постановление № «О признании утратившими силу постановлений Администрации города», которым в целях эффективного использования муниципального имущества постановлено признать утратившими силу постановление Администрации города от 09.06.2014 г. № и постановление Администрации города от 18.04.2017 г. № (л.д. №).
Исходя из формулировки измененных административных исковых требований, обоснований иска, а также пояснений административных истцов, данных в судебном заседании, Зиновьев Ю.В. и Зиновьева О.И. из перечисленных постановлений просят отменить постановление Администрации города от 09.06.2014 г. № № с учетом внесенных в него изменений постановлением Администрации города от 18.04.2017 г. №, а также с учётом постановления Администрации города от 21.12.2017 г. №.
Проанализировав содержание данных постановлений, суд приходит к выводу, что в неразрывном единстве следует рассматривать только постановление Администрации города от 09.06.2014 г. № и постановление Администрации города от 18.04.2017 г. №, поскольку последним внесены изменения в постановление от 09.06.2014 г. №.
При этом, издание постановления Администрации города от 21.12.2017 г. №, как ошибочно полагают административные истцы, при исчислении сроков обращения в суд с настоящим административным иском - не учитывается, так как в соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.
Суд считает, что по смыслу положения названной нормы постановление Администрации города от 21.12.2017 г. №, которым признаны утратившими силу постановление Администрации города от 09.06.2014 г. № и постановление Администрации города от 18.04.2017 г. №, является самостоятельным решением об отмене ранее изданных муниципальных правовых актов, оспаривание которого должно осуществляться самостоятельно в порядке Гл. 22 КАС РФ, а по предъявленному административному иску Постановление № в качестве предмета оспаривания не заявлено.
Согласно ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как в судебном заседании пояснили административные истцы, по их мнению, срок не пропущен, и учитывая еще изменения оснований, он тем более начинается только с 21.12.2017 года, а если и был пропущен, то только потому, что суд не правильно определил предмет и основания иска. Также, истцы обратились в прокуратуру 25 июля 2017 г.
Суд считает указанные доводы административных истцов не состоятельными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.09.2017 года Каменский районным судом Ростовской области было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований Зиновьеву Ю.В. и Зиновьевой О.И. о признании незаконным (в числе прочих требований) постановления Администрации г. Каменск-Шахтинского № от 09.04.2016 г. (л.д. №).
Законность и обоснованность данного постановления была проверена судом с учетом п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 действий «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», действующего на момент разрешения спора.
Указанное свидетельствует, что постановление Администрации г. Каменск-Шахтинского № в редакции от 09.04.2016 г. ранее обжаловалось Зиновьевым Ю.В. и Зиновьевой О.И. по основаниям, изложенным повторно в настоящем административном исковом заявлении.
18.04.2017 года Постановлением главы Администрации города Каменск-Шахтинского Ростовской области издано Постановление № «О внесение изменений в Постановление Администрации города от 09.06.2014 г. №», и в этой связи административные истцы обратились с административным исковым заявлением в Каменский районный суд 14 декабря 2017 года вх. № (л.д. №).
Суд считает, что в данном случае истцы обратились с административным иском со значительным пропуском срока, установленным ч. 1 ст. 219 КАС РФ.
Об издании 18.04.2017 г. Администрацией города Постановления № административным истцам стало известно в судебном заседании 20.04.2017 г., что следует из содержания решения Каменского районного суда Ростовской области от 20.04.2017 г. (л.д. №). В решении указано, что представителем ответчика представлена в суд копия постановления Администрации города от 18.04.2017 г. №. В данном судебном заседании принимали участие и ФИО3 с ФИО2
В связи с этим, срок обращения с настоящим административным исковым заявлением истек 18.07.2017 г.
Обращение административных истцов с заявлением к Каменскому городскому прокурору не является основанием для признания срока подачи административного иска не пропущенным (л.д. 46), так как обращение принято 25.07.2017 г., и разрешение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 218 КАС РФ относится к исключительной компетенции суда.
Также суд учитывает, что истцы ходатайств о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления, не заявляли и уважительности причин его пропуска не представили.
Обращение 04.08.2017 г. в Каменский районный суд Ростовской области административных истцов с исковым заявлением об отмене Постановления от 09.06.2014 г. № не в порядке Гл. 22 КАС РФ также не является основанием для признания причин пропуска срока подачи административного иска уважительными. При этом, на момент обращения 04.08.2017 г. срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, также был пропущен (л.д. №).
При этом, делая вывод о пропуске срока подачи административного искового заявления, суд учитывает, что издание Постановления Администрации города от 21.12.2017 г. № не влияет на порядок исчисления срока подачи административного искового заявления об отмене постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № с учётом изменений, внесённых постановлением Администрации города от 18.04.2017 г. №.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Зиновьева Юрия Владимировича, Зиновьевой Ольги Ивановны к Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области об отмене постановления Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Каменский районный суд <адрес> в течение месяца со дня со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 17.01.2018 г.
Судья: