Решение по делу № 12-5/2016 от 14.03.2016

дело № 12-5 /2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2016 года Тверская область, с. Лесное, ул.Советская, дом 7

Федеральный судья Лесного районного суда Тверской области Москалев Ю.Н., с участием представителя администрации Лесного района Тверской области Чунина В.А., рассмотрев дело по жалобе администрации Лесного района Тверской области на постановление начальника отдела судебных приставов по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области от 16 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

16 сентября 2015 года постановлением начальника ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области юридическое лицо - администрация Лесного района Тверской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

14 марта 2016 года на указанное постановление в Лесной районный суд поступила жалоба Главы Лесного района Кудрявцевой Т.Н.

Определением судьи Лесного районного суда Тверской области от 23 марта 2016 года срок на подачу жалобы восстановлен.

Рассмотрение дела относится к компетенции судьи Лесного районного суда Тверской области.

В обоснование жалобы указано, что обжалуемое решение было принято начальником ОСП с нарушением ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ. В деле об административном правонарушении имеются сведения, указывающие на отсутствие противоправности со стороны администрации района, а также сведения, исключающие ее виновность. Начальником отдела при оценке доказательств по делу были сделаны неправильные выводы в отношении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства, изложенные в письме администрации района от 30.04.2015 г. № 761, на которые администрация ссылается в качестве доказательств отсутствия вины, начальником отдела оцениваются, как доказательства виновного поведения. Начальник отдела, субъективно оценивая имеющиеся в деле доказательства, якобы виновного поведения администрации района, не учитывает отсутствие у администрации района реальной возможности исполнить решение суда. Начальник отдела не берет во внимание имеющиеся в деле исполнительного производства другие сведения о невозможности исполнить решение суда по причине отсутствия средств на указанные цели, сведения об отсутствии утвержденного школьного маршрута из-за непригодного для этих целей состояния автодороги, ремонт которой должен осуществлять собственник, а также информацию, изложенную в письме администрации района, о том, что исполнение решения суда в 10-дневный срок влечет возникновение задолженности по расходам, связанным с оплатой труда. В деле имелись все сведения о бюджете, его дефиците, о реестре собственности, расчетах потребности автотранспорта, обращениях в Правительство Тверской области за оказанием помощи, участие администрации района в конкурсе на приобретение автобуса, других действиях должника. Начальник отдела не придает этому никакого значения, не исследует полно и всесторонне обстоятельства дела, осуществляет разбирательство с обвинительным уклоном. Свидетельством тому, что администрация района не смогла самостоятельно приобрести автобус, явилось выделение транспортного средства из бюджета Тверской области. Начальником отдела не был исследован вопрос о наличии либо отсутствии события административного правонарушения. Ссылаясь на ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», приложение № 61 Приказа ФССП от 11 июля 2012 года № 318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами ФССП в процессе исполнительного производства» полагают, что решение судебного пристава - исполнителя об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа может быть обжаловано, принимается только в виде постановления, с разъяснением прав и обязанностей, в т.ч. и о порядке обжалования такого акта. Требование не является исполнительным документом процессуального характера, не подлежит обжалованию, поскольку не обладает признаками правового акта и носит скорее характер письма, изложенного в некорректной форме. Администрацией района обжалуется постановление о взыскании исполнительского сбора, поскольку является незаконным по причине неутверждения его старшим судебным приставом. В материалах исполнительного производства данные об утверждении названного постановления старшим судебным приставом - исполнителем отсутствуют. Просит суд: постановление по делу об административном правонарушении от 16 сентября 2015 года отменить, производство по данному делу прекратить.

В судебном заседании представитель администрации Лесного района Чунин В.А поддержал доводы жалобы, по изложенным в ней основаниям, полагал, что административное правонарушение администрация Лесного района Тверской области не совершала, администрацией Лесного района предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда, невозможность выполнить это решение в установленный срок подтверждено доказательствами, представленными судебному приставу.

Начальник ОСП по Максатихинскому и Лесному <адрес>м УФССП России по <адрес> Мостинникова А.Н. в судебное заседание не прибыла, о времени и месте извещена надлежащим образом, отложить судебное разбирательство не просила, в возражениях указала, что постановление соответствует нормам действующего законодательства, оснований для его отмены нет.

Выслушав представителя администрации Лесного <адрес> Чунина В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из протокола об административном правонарушении от 09.09.2015 года № 25 следует, что 03.04.2015 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № 2402/15/19069-ИП на основании исполнительного листа № 2-110/2014 от 29.12.2014 года об обязывании администрации Лесного района Тверской области организовать перевозку учащегося МОУ «Телятниковская ООШ» ФИО6 предназначенным для этого транспортом до общеобразовательной организации и обратно в период учебного процесса, в течении 1 месяца с момента вступления решения в законную силу, в полномочиях которой в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 37 Устава муниципального образования Тверской области «Лесной район» находится организация общедоступного и бесплатного начального общего образования.Постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором был дан добровольный срок исполнения в течении 5 дней, вручено должнику 09.04.2015 года, о чем есть отметка. 13.04.2015 года в ОСП поступило письмо Главы Лесного района о том, что решение суда не исполнено в связи с материальными трудностями, содержалась информация о подаче заявления в суд об отсрочке исполнения решения суда. 16.04.2015 года Лесным районным судом в удовлетворении заявленных требований заявителю было отказано. В связи с неисполнением решения суда 17.04.2015 года вынесено постановление о взыскании с администрации Лесного района Тверской области исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей. 24.04.2015 года вручено требование об исполнении решения суда в 10 дневный срок, то есть до 05.05.2015 года, в котором содержалось предупреждение должника об административной ответственности за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Указанное требование было получено 24.04.2015 г., о чем есть соответствующая отметка. В установленный судебным приставом в требовании срок - до 05.05.2015 года должником – администрацией Лесного района Тверской области решение суда, содержащее требования неимущественного характера, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, исполнено не было, что установлено судебным приставом-исполнителем.

Как следует из материалов исполнительного производства, 03 апреля 2015 года судебный пристав-исполнитель на основании исполнительного листа, предметом исполнения которого является обязанность администрации Лесного района Тверской области организовать перевозку учащегося МОУ «Телятниковская ООШ» ФИО6 предназначенным для этого транспортом до образовательной организации и обратно в период учебного процесса, в течение одного месяца с момента вступления судебного решения в законную силу, возбудил исполнительное производство. В постановлении о возбуждении исполнительного производства установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Постановление получено представителем должника 09.04.2015 года.

В связи с неисполнением администрацией Лесного района исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, начальник отдела СП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП по Тверской области 17 апреля 2015 года постановил взыскать с должника исполнительский сбор в размере 50000 рублей. При этом начальник отдела установил новый десятидневный срок для исполнения решения суда по делу 2-110/2014 с момента поступления требования к должнику. 24.04.2015 года требование о необходимости исполнения решения суда вручено представителю администрации Лесного района. Срок исполнения исполнительного документа истек 04.05.2015 года.

Поскольку в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 05.05.2015 года должником решение суда не исполнено, 09.09.2015 года руководитель отдела судебных приставов составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Лесного района Тверской области.

Постановлением начальника ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области от 16.09.2015 года юридическое лицо – администрация Лесного района Тверской области привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В судебном заседании также установлено, что29 декабря 2014 года Лесной районный суд Тверской области своим решением обязал администрацию Лесного района Тверской области организовать перевозку учащегося МОУ «Телятниковская ООШ» ФИО6 предназначенным для этого транспортом до общеобразовательной организации и обратно в период учебного процесса, в течение одного месяца с момента вступления судебного решения в законную силу. Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу 30.01.2015 года.

03 апреля 2015 года администрацияЛесного района обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Лесного районного суда от 16 апреля 2015 года в предоставлении такой отсрочки отказано.

09.06.2015 года и.о. Главы Лесного района обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, мотивируя свое обращение тем, что исполнить исполнительный документ должник не может по причине окончания учебного процесса 2014-2015 г.г. Определением Лесного районного суда от 18 июня 2015 года в удовлетворении заявления администрации Лесного района о прекращении исполнительного производства отказано.

Решением Лесного районного суда Тверской области от 21 января 2016 года, вступившим в законную силу после его апелляционного обжалования 23 марта 2016 года,в удовлетворении административного искового заявления муниципального образования Лесной район Тверской области в лице администрации Лесного района Тверской области о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 17.04.2015 года о взыскании с должника – администрации Лесного района Тверской области исполнительского сбора в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 коп. по исполнительному производству № 24002/15/69019-ИП, отказано.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон № 229-ФЗ) если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Федерального закона.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 113 Федерального закона № 229-ФЗ).

Судебным решением от 21 января 2016 года, вступившим в законную силу, установлено, что непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, которые бы не позволяли исполнить решение суда, а также документов, подтверждающих эти обстоятельства, у администрации Лесного района не имелось.

Довод Главы Лесного района о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора не утверждено старшим судебным приставом несостоятелен, поскольку в соответствии с п. 3.1 Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации 07 октября 2013 года № 401, структурные подразделения территориального органа возглавляют начальники отделов – старшие судебные приставы.

Глава Лесного района считает, что требование не является исполнительным документом процессуального характера, не подлежит обжалованию, поскольку не обладает признаками правового акта и носит скорее характер письма, изложенного в некорректной форме.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 229-ФЗ решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Статья 105 указанного Федерального предписывает в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, вынести постановление о взыскании исполнительского сбора и установить должнику новый срок для исполнения.

Поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде, установление нового срока для исполнения является производным от постановления о взыскании исполнительского сбора, следовательно, оформление обязанности в соответствующий срок исполнить решение суда, в виде постановления не требуется.

К тому же требование об установлении нового срока для исполнения в виде постановления не предусмотрено Федеральным законом № 229-ФЗ и приказом Федеральной службы судебных приставов от 11 июля 2012 года № 318, на который ссылается Глава Лесного района (приложение № 137).

Кроме того, такой срок может устанавливаться в самом постановлении судебного пристава.

Довод представителя администрации Лесного района о том, что должник - администрация Лесного района не предупрежден об ответственности, опровергается постановлением о возбуждении исполнительного производства от 03.04.2015 года, согласно пункту шесть которого неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в пятидневный срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы Главы Лесного района и законного представителя юридического лица о дефиците бюджета Лесного района и отсутствии денежных средств не могут служить основанием для освобождения от обязанности исполнить решение суда в установленный срок.

Довод законного представителя должника о предвзятом отношении начальника отдела СП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области к администрации Лесного района не подтвержден материалами дела.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Часть первая ст. 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Поскольку администрация Лесного района Тверской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Лесного района, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории района, исполнительный документ в установленные сроки должником не исполнен, администрация Лесного района предприняла не все, зависящие от нее меры, для своевременного исполнения решения суда, судебный пристав-исполнитель правильно квалифицировал действия юридического лица в соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с учетом положений ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятия своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, суд признает законным постановление начальника ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области о привлечении администрации Лесного района к административной ответственности.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судом не установлено.

Вопреки доводам жалобы в постановлении начальника ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области установлены все значимые для дела обстоятельства, оно мотивировано и обосновано доказательствами, которым дана надлежащая юридическая оценка.

Согласно ст. 23.68 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, вправе руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

Таким образом, у начальника ОСП по Максатихинскому и Лесному района УФССП России по Тверской области имелись полномочия по составлению и рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица.

Оснований к отмене постановления и к прекращению производства по делу, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, - не установлено.

Санкция части первой статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Начальником ОСП по Максатихинскому и Лесному района УФССП России по Тверской области с учетом всех обстоятельств дела назначено наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, поскольку за нарушение законодательства об исполнительном производстве срок давности составляет один год.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления руководителя ОСП по Максатихинскому и Лесному района УФССП России по Тверской области от 16 сентября 2015 года не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1, 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановлениеначальника отдела судебных приставов по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области от 16 сентября 2015 года о признании юридического лица - администрации Лесного района Тверской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей, оставить без изменения, жалобу администрации Лесного района Тверской области без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого решения.

Федеральный судья Ю.Н. Москалев

12-5/2016

Категория:
Административные
Другие
администрация Лесного района Тверской области
Суд
Лесной районный суд Тверской области
Судья
Москалев Юрий Николаевич
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
lesnoy.twr.sudrf.ru
14.03.2016Материалы переданы в производство судье
23.03.2016Судебное заседание
05.04.2016Судебное заседание
19.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее