Решение по делу № 12-208/2021 от 02.09.2021

УИД 10RS0013-01-2021-000720-87                                          Дело № 12-208/2021

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2021 года                                                                     город Петрозаводск

               

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фактория» на постановление должностного лица отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением должностного лица отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от хх.хх.хх г. ООО «Фактория» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Прионежский районный суд РК, генеральный директор ООО «Фактория» Ширкова Г.Н. просит признать незаконным указанное постановление, ссылаясь на отсутствие вины Общества во вменяемом правонарушении, отсутствии доказательств, подтверждающих, что именно в результате действий или бездействия ООО «Фактория» произошло разлитие мазута из металлической емкости на землю. Указывает, что демонтаж емкостей не проводился, был осуществлен только срез верхней части металлических емкостей, однако находившийся в них мазут был ниже линии среза, обеспечивая недопущение самопроизвольного выливания мазута на землю. Полагает, что разлив нефтепродуктов явился результатом действий иного лица, которое опрокинуло емкость.

В судебном заседании законный представитель ООО «Фактория», генеральный директор Ширкова Г.Н., жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора по доверенности А. в судебном заседании с жалобой не согласилась, заявила об отсутствии правовых оснований для отмены обжалуемого постановления.

Заслушав объяснения законного представителя ООО «Фактория», представителя административного органа, свидетеля, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ООО «Фактория» допустило загрязнение отходами, содержащими нефтепродукты и ПГС, земельного участка с кадастровым номером и прилегающей к нему территории, расположенных в ... Республики Карелия, факт которого выявлен хх.хх.хх г.

В результате лабораторных исследований установлено, что неизвестные по составу отходы, образовавшиеся в результате отсыпки разлива нефтепродуктов, являются отходами III - V класса опасности.

Загрязнение земель произошло в результате разлива нефтепродуктов из мазутных емкостей, приобретенных ООО «Фактория» на основании договора купли-продажи от хх.хх.хх г. у администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон от 10 января 2002 года) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Земля, недра, почвы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности (статья 4 Закона от 10 января 2002 года).

В соответствии со ст. 34 Закона от 10 января 2002 года хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона от 10 января 2002 года отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 51 Закона от 10 января 2002 года запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Целями охраны земель, в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации, являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В силу пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования.

Фактические обстоятельства вменяемого Обществу административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допрошенный хх.хх.хх г. в судебном заседании в качестве свидетеля Б., являющийся коммерческим директором ООО «Фактория», пояснил, что после покупки металлических емкостей выяснилось, что в них находится мазут. Сотрудники Общества хх.хх.хх г. спилили верхние части у данных емкостей для сдачи на металлолом. хх.хх.хх г. был установлен разлив мазута на землю. Данный разлив был выполнен посторонними лицами. В дальнейшем он принимал участие с контролирующими органами в осмотре территории.

В рассматриваемом случае, ООО «Фактория», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в частности, распилив металлические емкости, не приняло мер для охраны нефтепродуктов, имеющих класс опасности, допустив беспрепятственный к ним допуск, приведший к разливу, загрязнению и порче земли, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу об административном правонарушеии. Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене вынесенного постановления.

Довод заявителя об исключении из числа доказательств информации, написанной собственноручно Б.; протокола по делу об административном правонарушении; протокола осмотра территории от хх.хх.хх г., является безосновательным. Данные документы оформлены в соответствии с положениями КоАП РФ, подтверждены приложенными фототаблицами.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Фактория» к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного нахожу оспариваемое постановление законным, обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

постановление должностного лица отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия Балтийско - Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фактория» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения его копии.

           

Судья                                                                                          Н.Н.Антипина

УИД 10RS0013-01-2021-000720-87                                          Дело № 12-208/2021

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2021 года                                                                     город Петрозаводск

               

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фактория» на постановление должностного лица отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением должностного лица отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от хх.хх.хх г. ООО «Фактория» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Прионежский районный суд РК, генеральный директор ООО «Фактория» Ширкова Г.Н. просит признать незаконным указанное постановление, ссылаясь на отсутствие вины Общества во вменяемом правонарушении, отсутствии доказательств, подтверждающих, что именно в результате действий или бездействия ООО «Фактория» произошло разлитие мазута из металлической емкости на землю. Указывает, что демонтаж емкостей не проводился, был осуществлен только срез верхней части металлических емкостей, однако находившийся в них мазут был ниже линии среза, обеспечивая недопущение самопроизвольного выливания мазута на землю. Полагает, что разлив нефтепродуктов явился результатом действий иного лица, которое опрокинуло емкость.

В судебном заседании законный представитель ООО «Фактория», генеральный директор Ширкова Г.Н., жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора по доверенности А. в судебном заседании с жалобой не согласилась, заявила об отсутствии правовых оснований для отмены обжалуемого постановления.

Заслушав объяснения законного представителя ООО «Фактория», представителя административного органа, свидетеля, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ООО «Фактория» допустило загрязнение отходами, содержащими нефтепродукты и ПГС, земельного участка с кадастровым номером и прилегающей к нему территории, расположенных в ... Республики Карелия, факт которого выявлен хх.хх.хх г.

В результате лабораторных исследований установлено, что неизвестные по составу отходы, образовавшиеся в результате отсыпки разлива нефтепродуктов, являются отходами III - V класса опасности.

Загрязнение земель произошло в результате разлива нефтепродуктов из мазутных емкостей, приобретенных ООО «Фактория» на основании договора купли-продажи от хх.хх.хх г. у администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон от 10 января 2002 года) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Земля, недра, почвы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности (статья 4 Закона от 10 января 2002 года).

В соответствии со ст. 34 Закона от 10 января 2002 года хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона от 10 января 2002 года отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 51 Закона от 10 января 2002 года запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Целями охраны земель, в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации, являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В силу пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования.

Фактические обстоятельства вменяемого Обществу административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допрошенный хх.хх.хх г. в судебном заседании в качестве свидетеля Б., являющийся коммерческим директором ООО «Фактория», пояснил, что после покупки металлических емкостей выяснилось, что в них находится мазут. Сотрудники Общества хх.хх.хх г. спилили верхние части у данных емкостей для сдачи на металлолом. хх.хх.хх г. был установлен разлив мазута на землю. Данный разлив был выполнен посторонними лицами. В дальнейшем он принимал участие с контролирующими органами в осмотре территории.

В рассматриваемом случае, ООО «Фактория», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в частности, распилив металлические емкости, не приняло мер для охраны нефтепродуктов, имеющих класс опасности, допустив беспрепятственный к ним допуск, приведший к разливу, загрязнению и порче земли, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу об административном правонарушеии. Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене вынесенного постановления.

Довод заявителя об исключении из числа доказательств информации, написанной собственноручно Б.; протокола по делу об административном правонарушении; протокола осмотра территории от хх.хх.хх г., является безосновательным. Данные документы оформлены в соответствии с положениями КоАП РФ, подтверждены приложенными фототаблицами.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Фактория» к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного нахожу оспариваемое постановление законным, обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

постановление должностного лица отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия Балтийско - Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фактория» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения его копии.

           

Судья                                                                                          Н.Н.Антипина

УИД 10RS0013-01-2021-000720-87                                          Дело № 12-208/2021

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2021 года                                                                     город Петрозаводск

               

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фактория» на постановление должностного лица отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением должностного лица отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от хх.хх.хх г. ООО «Фактория» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Прионежский районный суд РК, генеральный директор ООО «Фактория» Ширкова Г.Н. просит признать незаконным указанное постановление, ссылаясь на отсутствие вины Общества во вменяемом правонарушении, отсутствии доказательств, подтверждающих, что именно в результате действий или бездействия ООО «Фактория» произошло разлитие мазута из металлической емкости на землю. Указывает, что демонтаж емкостей не проводился, был осуществлен только срез верхней части металлических емкостей, однако находившийся в них мазут был ниже линии среза, обеспечивая недопущение самопроизвольного выливания мазута на землю. Полагает, что разлив нефтепродуктов явился результатом действий иного лица, которое опрокинуло емкость.

В судебном заседании законный представитель ООО «Фактория», генеральный директор Ширкова Г.Н., жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора по доверенности А. в судебном заседании с жалобой не согласилась, заявила об отсутствии правовых оснований для отмены обжалуемого постановления.

Заслушав объяснения законного представителя ООО «Фактория», представителя административного органа, свидетеля, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ООО «Фактория» допустило загрязнение отходами, содержащими нефтепродукты и ПГС, земельного участка с кадастровым номером и прилегающей к нему территории, расположенных в ... Республики Карелия, факт которого выявлен хх.хх.хх г.

В результате лабораторных исследований установлено, что неизвестные по составу отходы, образовавшиеся в результате отсыпки разлива нефтепродуктов, являются отходами III - V класса опасности.

Загрязнение земель произошло в результате разлива нефтепродуктов из мазутных емкостей, приобретенных ООО «Фактория» на основании договора купли-продажи от хх.хх.хх г. у администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон от 10 января 2002 года) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Земля, недра, почвы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности (статья 4 Закона от 10 января 2002 года).

В соответствии со ст. 34 Закона от 10 января 2002 года хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона от 10 января 2002 года отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 51 Закона от 10 января 2002 года запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Целями охраны земель, в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации, являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В силу пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования.

Фактические обстоятельства вменяемого Обществу административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допрошенный хх.хх.хх г. в судебном заседании в качестве свидетеля Б., являющийся коммерческим директором ООО «Фактория», пояснил, что после покупки металлических емкостей выяснилось, что в них находится мазут. Сотрудники Общества хх.хх.хх г. спилили верхние части у данных емкостей для сдачи на металлолом. хх.хх.хх г. был установлен разлив мазута на землю. Данный разлив был выполнен посторонними лицами. В дальнейшем он принимал участие с контролирующими органами в осмотре территории.

В рассматриваемом случае, ООО «Фактория», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в частности, распилив металлические емкости, не приняло мер для охраны нефтепродуктов, имеющих класс опасности, допустив беспрепятственный к ним допуск, приведший к разливу, загрязнению и порче земли, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу об административном правонарушеии. Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене вынесенного постановления.

Довод заявителя об исключении из числа доказательств информации, написанной собственноручно Б.; протокола по делу об административном правонарушении; протокола осмотра территории от хх.хх.хх г., является безосновательным. Данные документы оформлены в соответствии с положениями КоАП РФ, подтверждены приложенными фототаблицами.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Фактория» к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного нахожу оспариваемое постановление законным, обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

постановление должностного лица отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия Балтийско - Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фактория» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения его копии.

           

Судья                                                                                          Н.Н.Антипина

12-208/2021

Категория:
Административные
Истцы
Карельская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО "Фактория"
Другие
Бондаренко Марина Олеговна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

8.6

Дело на сайте суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
02.09.2021Материалы переданы в производство судье
05.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
19.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
02.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.12.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.02.2022Вступило в законную силу
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Дело оформлено
22.03.2022Дело передано в архив
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее