Судья: Русинов А.В. Дело № 33а-9736/2020
Дело 2а-835/2020
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Нижний Новгород 07 октября 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ефимовой Е.О.,
судей: Беловой А.В., Сильновой Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Сибриной Д.С.,
с участием: административного ответчика Шалаева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Беловой А.В. административное дело по апелляционной жалобе Шалаева Дмитрия Владимировича на решение Московского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 июня 2020 года по административному делу по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Нижнего Новгорода к Шалаеву Дмитрию Владимировичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
установила:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Нижнего Новгорода обратилась в Московский районный суд г. Нижний Новгород с административным иском к Шалаеву Д.С. о взыскании пени, образовавшихся от неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в сумме 8,83 рублей; о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 13057,02 рублей; о взыскании пени, образовавшихся от неуплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 543,73 рублей; о взыскании пени, образовавшихся от неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетный период начиная с 01.01.2017 года в размере 196,65 рублей; о взыскании пени, образовавшихся от неуплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с 01.01.2017 года в размере 38,57 рублей; о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 в размере 1654 рублей и пени, образовавшиеся от неуплаты транспортного налога, в размере 670,55 рублей, а всего на общую сумму 16169,35 рублей.
Решением Московского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 июня 2020 года административный иск удовлетворен частично, постановлено:
взыскать с Шалаева Д.В. пени, образовавшиеся от неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетный период, начиная с 01.01.2017 года в размере 196,65 рублей; пени, образовавшиеся от неуплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с 01.01.2017 года в размере 38,57 рублей; недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 1654 рублей, пени, образовавшиеся от неуплаты транспортного налога, в размере 670,55 рублей, а всего на общую сумму 2559,77 рублей.
в удовлетворении остальной части административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Нижнего Новгорода к Шалаеву Д.В. о взыскании недоимки по налогам и пени, - отказать.
взыскать с Шалаева Д.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
В апелляционной жалобе административный ответчик Шалаев Д.В., указывая, что решение суда первой инстанции незаконно, просил его отменить, отмечая, что уже 15 лет, как автомобиль выбыл из его владения, а также он прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в ноябре 2014 года, а не 19 июля 2017 года, как указывает налоговый орган.
Административный ответчик Шалаев Д.В. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав административного ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.
В соответствии со ст.1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст.ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке и пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 данной статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со статьями 23, 45 Налогового кодекса РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.
Согласно п. 2 ст. 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 5 ст. 430 Налогового кодекса РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 Налогового кодекса РФ).
Аналогичный порядок предусматривался Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования», регулирующим вопросы уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями до 01 января 2017 года.
Статьей ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Из материалов административного дела следует и судебной коллегией установлено, что Шалаев Д.В. с 01.09.2014 года по 19.07.2017 года являлся индивидуальным предпринимателем.
14.11.2014 года Шалаеву Д.В. было выдано решение об отказе во внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, поскольку регистрирующим органом установлено непредставление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога № 155406 по состоянию на 12.11.2018 года, № 158749 по состоянию на 11.12.2018 года, № 17749 по состоянию на 24.04.2019 года, в установленный в данных требованиях срок сумма задолженности административным ответчиком не оплачена.
ИФНС России по Московскому району г. Н.Новгорода обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Московского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа, 21.11.2019 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-2374/2019.
Определением от 03 декабря 2019 года судебный приказ отменен.
Установив наличие у Шалаева Д.В. задолженности, суд взыскал с административного ответчика Шалаева Д.В. пени, образовавшиеся от неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетный период начиная с 01.01.2017 года в размере 196,65 рублей; пени, образовавшиеся от неуплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с 01.01.2017 года в размере 38,57 рублей.
На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из буквального смысла приведенного положения статьи 357 Налогового кодекса РФ следует, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от наличия договора купли-продажи и фактического владения транспортным средством иным лицом.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 года № 149-О.
Так, в пункте 2 указанного Определении Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 N 149-О содержится вывод о том, что Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.).
Законом Нижегородской области от 29 ноября 2002 г. «О транспортном налоге» №71-З установлены ставка налога, сроки его уплаты и налоговые льготы.
Согласно ст. 5 указанного Закона налоговым периодом признается календарный год.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Судом установлено и следует из материалов дела, что Шалаев Д.В. состоял на учете в ИФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода как плательщик транспортного налога, поскольку является собственником транспортного средства марки ИЖ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак [номер], 1987 года выпуска, дата снятия с учета - 26.10.2019 года.
На основании сведений о транспортном средстве налогоплательщику в 2017 году был начислен транспортный налог в общей сумме 1654 рублей, что подтверждается представленным в материалы дела налоговым уведомлением от 23.08.2018 года № 59300083.
В установленный в уведомлении срок (до 03.12.2018 года) транспортный налог Шалаевым Д.В. не оплачен.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, административному ответчику были начислены пени на недоимку по транспортному налогу.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ административный истец направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № 5607 по состоянию на 27.08.2018 года, № 6490 по состоянию на 01.02.2019 года, в установленный в данных требованиях срок сумма задолженности административным ответчиком не оплачена.
В связи с неуплатой административным ответчиком сумм налога и пени в срок, указанный в требовании, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 Московского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
По заявлению ИФНС России по Московскому району г. Нижнего Новгорода мировой судья судебного участка № 5 Московского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области 21.11.2019 вынес судебный приказ. 03 декабря 2019 года мировой судья судебного участка № 5 Московского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области в связи с поступившими возражениями от Шалаева Д.В., вынес определение об отмене указанного судебного приказа.
Исходя из смысла положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 года № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию недоимки, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
С административным иском административный истец обратился в суд 04.02.2020 года, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установив данные обстоятельства, суд исковые требования ИФНС России по Московскому району г. Нижнего Новгорода в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2017 в размере 1654 рублей и соответствующие пени, образовавшиеся от неуплаты транспортного налога, в размере 670,55 рублей, признал подлежащими удовлетворению.
Удовлетворяя административные исковые требования налогового органа о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу, а также пени, образовавшиеся от неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетный период начиная с 01.01.2017 года в размере 196,65 рублей; пени, образовавшиеся от неуплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с 01.01.2017 года в размере 38,57 рублей, суд первой инстанции исходил из того, что в предусмотренный налоговым требованием срок административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога, не оплатил начисленные пени, в связи с чем пришел к выводу о взыскании с административного ответчика недоимки и пени в заявленном налоговым органом размере.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными.
Так, процедура взыскания транспортного налога и пени соблюдена; налоговые уведомления и требования направлены в адрес налогоплательщика с соблюдением положений ст.ст. 52, 69, 70 Налогового кодекса РФ. Расчет налога и пени проверен судом, не оспорен административным ответчиком и обоснованно признан правильным. Сроки для обращения налогового органа в суд, установленные ст. 48 Налогового кодекса РФ, не нарушены. Недоимка не погашена, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
В силу ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (п. 1).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что административным истцом не представлено достоверных и допустимых доказательств обоснованности взыскания с Шалаева Д.В. пени, образовавшихся от неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в сумме 8,83 рублей; о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 13057,02 рублей; о взыскании пени, образовавшихся от неуплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 543,73 рублей.
Судебная коллегия также соглашается с решением суда в данной части.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом первой инстанции не допущено.
Довод апелляционной жалобы о том, что административный ответчик Шалаев Д.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в ноябре 2014 года, несостоятелен, и не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела, в то время, как в материалах дела имеются сведения из налогового органа о внесении 19.07.2017 года записи о прекращении физическим лицом Шалаевым Д.В. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с принятием им соответствующего решения (л.д. 71).
Доводы апелляционной жалобы о том, что автомобиль, в связи с начислением транспортного налога на который возник спор, уже 15 лет как выбыл из владения административного ответчика, не состоятельны поскольку в соответствии с приведенными выше нормами налогового законодательства обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от факта принадлежности этого транспортного средства налогоплательщику. Согласно справки из ГИБДД Шалаев Д.В. являлся собственником транспортного средства марки ИЖ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак [номер], 1987 года выпуска, в спорный период, дата снятия с учета - 26.10.2019 года, в связи с утратой (л.д. 77).
Иные доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, так как основаны на неправильном толковании норм права, направлены на иную оценку имеющихся в материалах дела доказательств, оснований для переоценки которых судебная коллегия не усматривает. Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену принятого решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда,
определила:
решение Московского районного суда города Нижнего Новгорода от 08 июня 2020 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Шалаева Дмитрия Владимировича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи