Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Константиновск 08 февраля 2018года
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,
с участием помощника прокурора Константиновского района Ростовской области Лазарчук М.М., представителя административного истца ОМВД России по Константиновскому району Ростовской области Уварова С.Н., административного ответчика Гращенков Д.В.,
при секретаре Кузьмичевой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Константиновскому району Ростовской области к Гращенков Д.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОМВД России по Константиновскому району Ростовской области Булатов А.В. обратился в суд с административным иском к Гращенков Д.В. об установлении дополнительных административных ограничений:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 21:00 часов до 06:00 часов следующего дня;
- запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, дискотеках и иных местах массового досуга граждан, где разрешены реализация и употребление алкогольной продукции.
Заявленные требования обоснованы тем, что Гращенко Д.В., осужденный за совершение преступлении, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, освобожден из мест лишения свободы 30.06.2016г.. В 2016 году совершил более двух административных правонарушения, посягающих на общественную нравственность и общественный порядок. Решением Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 23.12.2016г. в отношении Гращенков Д.В. установлен административный надзор сроком на три года и установлены следующие административные ограничения: запрещено въезжать за пределы населенного пункта, избранного местом жительства, явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. С момента установления административного надзора Гращенков Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за распитие алкогольной продукции в общественных местах, несоблюдение административных ограничений при административном надзоре. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, не имеет определенного рода занятий, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами, ранее судимыми, злоупотребляющими спиртными напитками, ведущими аморальный образ жизни. Замечен в употреблении наркотических средств.
В судебном заседании представитель административного истца Уварова С.Н. заявленные требования поддержала, обосновав доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Гращенков Д.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал, с обстоятельствами, изложенными в административном исковом заявлении, согласился.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора Лазарчук М.М., полагавшую, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что приговором Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 01.07.2014г. Гращенков Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок два года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Гращенков Д.В. освобожден из мест лишения свободы 30.06.2016г..
Решением Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 23.12.2016 года в отношении Гращенков Д.В. установлен административный надзор сроком на три года и установлены следующие административные ограничения: запрещен выезд за пределы населенного пункта, избранного для места жительства или пребывания; обязан являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Являясь поднадзорным лицом, 31.01.2017г. Гращенков Д.В. поставлен на учет в ОМВД России по Константиновскому району, ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», что подтверждается предупреждениями от 30.01.2017г., 27.02.2017г., 24.04.2017г., 22.05.2017г., 25.12.2017г..
Из материалов дела следует, что Гращенков Д.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не соблюдает возложенные на него судом обязанности и ограничения. После установления административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за совершение административного правонарушения, посягающего на общественную нравственность и общественный порядок, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Как следует из ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Рассматривая заявленные к установлению дополнительные административные ограничения, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Гращенков Д.В. преступления, данные, характеризующие его личность, поведение после освобождения из мест лишения свободы, что ранее установленные административные ограничения не оказали профилактического воздействия на Гращенков Д.В., а также иные обстоятельства, находит данные ограничения соответствующими данным о личности Гращенков Д.В., не чрезмерными и отвечающими целям административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Константиновскому району Ростовской области к Гращенков Д.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить, установив в отношении Гращенков Д.В. следующие административные ограничения:
- обязать четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21:00 часов до 06:00 часов следующего дня;
- запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, клубах и иных местах массового досуга граждан, где разрешены реализация и употребление алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий
В окончательной форме решение изготовлено 08 февраля 2018 года.