74RS0028-01-2021-008407-45
Дело № 2а-162/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2022 года
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Китовой Т.Н.,
при секретаре Тесленко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области к Смазнову А.Г. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском (с учетом уточнения) к Смазнову А.Г. о взыскании задолженности по недоимке за 2020 год: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года: налог в размере 5445 руб. 66 коп., пени в размере 28 руб. 65 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года): налог в размере 20318 руб., пени в размере 69 руб. 08 коп.
В обоснование иска указано, что Смазнов А.Г. с 25 января 2019 года по 01 февраля 2021 года являлся индивидуальным предпринимателем. Согласно данным КРСБ Смазновым А.Г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год, не уплачены. На основании ст. 75 НК РФ на имеющуюся на лицевом счете Смазнова А.Г. сумму недоимки по страховым взносам начислены пени. Налогоплательщику было предложено добровольно уплатить страховые взносы за 2020 год и пени по требованию от 25 января 2021 года НОМЕР. Однако, до настоящего времени суммы задолженности не внесены в бюджет в полном объеме (л.д.4-5).
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области извещена надлежащим образом, её представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.5,62).
Административный ответчик Смазнов А.Г. извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании возражал по заявленным требованиям (л.д. 58).
Руководствуясь положениями ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (ст.45 НК РФ).
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ).
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ) утратил силу с 01.01.2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.
При этом, с 01 января 2017 года в соответствии с ч.2 ст.4 и ст.5 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с 01 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.1 ст.5, ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены ст.14 Федерального закона от 24.07. 2009 года № 212-ФЗ.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч.11 ст.4).
Согласно частям 1, 6 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Пунктами 1-3 ст.75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, Смазнов А.Г. являлся индивидуальным предпринимателем с 25 января 2019 года по 01 февраля 2021 года (л.д. 19-21).
Возложенные на него законом обязанности по уплате страховых взносов за 2020 год Смазнов А.Г. не исполнил.
Смазнову А.Г. направлено требование НОМЕР об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, для индивидуальных предпринимателей) из которого следует, что по состоянию на 25 января 2021 года имеется задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года в размере 8426 руб., пени в размере 28 руб. 65 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 20318 руб., пени в размере 69 руб. 08 коп., начисленные на задолженность за 2020 год, срок его исполнения до 20 февраля 2021 года (л.д.7).
Административным истцом в адрес административного ответчика направлялось указанное требование, что подтверждается реестром заказной корреспонденции (л.д. 22-23).
Как установлено в судебном заседании, обязанность оплатить налог у Смазнова А.Г. возникла и подтверждается документальными доказательствами, налог в установленный срок не оплачен, в связи с чем, в силу ст. 75 НК РФ, административный истец обоснованно начислил пени.
Суд, проверив расчет задолженности по пени, находит его правильным и обоснованным, в связи с чем, расчет, произведенный административным истцом, суд принимает за основу.
Доводы административного ответчика о повторном списании денежных средств не нашли свое подтверждение имеющимися в материалах дела документами, административным ответчиком иных документов в подтверждении данного обстоятельства не представлено.
Согласно предоставленных административным истцом сведений, произведена оплата 22 сентября 2021 года в размере 2415 руб. 46 коп. и 05 октября 2021 года в размере 564 руб. 88 коп., которые зачислены в счет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года.
По каждому делу, вытекающему из публичных правоотношений, следует выяснять, соблюдены ли сроки обращения в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, то выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении должны содержаться в решении суда.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
С заявлением о выдаче судебного приказа Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области обратилась к мировому судье 28 июня 2021 года, мировым судьей 28 июня 2021 года вынесен судебный приказ о взыскании с Смазнова А.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области страховые взносы на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года: налог в размере 8426 руб., пени в размере 28 руб. 65 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года): налог в размере 20318 руб., пени в размере 69 руб. 08 коп.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере 16150 руб., пени в размере 34 руб. 32 коп., а всего взыскать 45026 руб. 05 коп., взыскании с Смазнова А.Г. государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 775 руб. 39 коп.
Таким образом, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования.
21 сентября 2021 года в связи с поданными административным ответчиком возражениями, судебный приказ отменен.
19 ноября 2021 года налоговый орган обратился в Копейский городской суд Челябинской области с административным иском к Смазнову А.Г. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени.
При таких обстоятельствах, срок обращения в суд административным истцом не пропущен, следовательно, требование о взыскании с Смазнова А.Г. задолженности по страховым взносам за 2020 год и пени подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 КАС Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 975 руб. 84 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд –
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810400000010801, ░░░ 047501001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ 7430001760, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░): ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5445 ░░░. 66 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 28 ░░░. 65 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░): ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20318 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 69 ░░░. 08 ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ 25861 ░░░. 39 ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 975 ░░░. 84 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░