Решение по делу № 2-219/2018 от 25.12.2017

Дело № 2-219/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2018 года                                     гор. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Эминова О.Н.,

при секретаре Горяевой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Климова Игоря Анатольевича к Министерству здравоохранения Республики Калмыкия о взыскании денежной компенсации по оплате коммунальных услуг,

у с т а н о в и л:

Климов И.А. обратился в суд с указанным иском к Министерству здравоохранения Республики Калмыкия (далее - Министерство), мотивируя тем, что в период с 02.08.1999 г. по 01.01.2007 г. осуществлял трудовую деятельность в качестве врача-фтизиатра в БУ РК «Яшалтинская РБ», в период с 01.01.2007 г. по 31.12.2014 г. осуществлял в должности врача-фтизиатра в БУ РК «Противотуберкулезный диспансер», в период с 12.01.2015 г. по настоящее время осуществляет свою трудовую деятельность в БУ РК «Яшалтинская РБ» в качестве врача-фтизиатра. Министерством меры по возмещению расходов, понесенных Климовым И.А. по оплате коммунальных услуг, не принимались. Просила суд взыскать с Министерства в его пользу денежную компенсацию по оплате коммунальных услуг в период с 01.01.2015 г. по декабрь 2017 г. по оплате коммунальных услуг за отопление – 52 188 руб. 50 коп., за электроэнергию за период с 01.01.2015 г. по декабрь.2017 г. – 40 286 руб. 64 коп., на общую сумму 92 475 руб. 14 коп.

Истец Климов И.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании представитель ответчика Лиджаев Д.А., действующий по доверенности, разрешение вопроса оставил на усмотрение суда.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. предусматривалось, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

В силу п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22.08. 2004 г. № 122-ФЗ указанное положение Основ признано утратившим силу. Данный закон, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Статьей 63 Основ в новой редакции определено, что меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения определяются и осуществляются органами местного самоуправления (ч. 4, 6). При этом, при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Указанная правовая позиция отражена в постановлении Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 г. № 5-П, определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 г. № 383-0-П, в которых указано, что установленное п. 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 1 января 2005 года на основании ч. 2 ст. 63 Основ.

В силу ч. 1 ст. 4 и ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 г. № 149-0-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда РФ правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Часть 1 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ не предполагает, что Российская Федерация вправе отказаться от предоставления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действующего до 1 января 2005 г. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, как указано в вышеназванном определении, федеральному законодательству надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Климов И.А. является медицинским работником, с 02.08.1999 г. по 01.01.2007 г. осуществлял трудовую деятельность в качестве врача-фтизиатра в БУ РК «Яшалтинская РБ», в период с 01.01.2007 г. по 31.12.2014 г. осуществлял в должности врача-фтизиатра в БУ РК «Противотуберкулезный диспансер», в период с 12.01.2015 г. по настоящее время осуществляет свою трудовую деятельность в БУ РК «Яшалтинская РБ» в качестве врача-фтизиатра. Проживает в сельской местности по адресу: <адрес>

Таким образом, за Климовым И.А. как медицинским работником, проживающим в сельской местности, работающим в государственном учреждении здравоохранения и до 1 января 2005 г. приобретшего право на льготы по оплате коммунальных услуг, указанная льгота сохраняется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Климов И.А. в указанный выше период являлся получателем ежемесячной денежной выплаты за жилищно-коммунальные услуги, с Министерства здравоохранения Республики Калмыкия подлежит взысканию денежная компенсация по оплате коммунальных услуг, с учетом отопительного сезона, в период с 01.01.2015г. по 15.04.2015г., с 15.10.2015г. по 31.12.2015г., с 01.01.2016г. по 15.04.2016 г., с 15.10.2016 г. по 31.12.2016 г., 01.01.2017г. по 15.04.2017г., с 15.10.2017г. по декабрь 2017г. истец понес расходы по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 52 188 руб. 50 коп., за электроэнергию за период с 01.01.2015г. по декабрь 2017г. – 40 286 руб. 64 коп., на общую сумму 92 475 руб. 14 коп.

Согласно чеку-ордеру от 25.12.2017г. при подаче искового заявления Климовым И.А. уплачена государственная пошлина в размере 2 974 руб. 25 коп.

В связи с удовлетворением исковых требований с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в указанном размере.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Климова Игоря Анатольевича удовлетворить.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Калмыкия в пользу Климова Игоря Анатольевича денежную компенсацию по оплате коммунальных услуг за отопление за периоды с 01.01.2015г. по 15.04.2015г., с 15.10.2015г. по 31.12.2015г., с 01.01.2016г. по 15.04.2016 г., с 15.10.2016 г. по 31.12.2016 г., 01.01.2017г. по 15.04.2017г., с 15.10.2017г. по декабрь 2017г. в размере 52 188 руб. 50 коп., за электроэнергию за период с 01.01.2015г. по декабрь 2017г. – 40 286 руб. 64 коп., на общую сумму 92 475 руб. 14 коп.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Калмыкия в пользу Климова Игоря Анатольевича расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 974 руб. 25 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.Н. Эминов

2-219/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Климов Игорь Анатольевич
Ответчики
Министерство Здравоохранения РК
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Эминов Олег Николаевич
Дело на сайте суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее